Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опыт 1. Количество проставленныхФорма 28а




испытуемым точек (за каждые 5 с)

 

Квадраты Промежуток времени, с Правая рука Левая рука
0 – 5 … 26 – 30    

Диагноз:

_______________

*В заданиях 9.1 -9.3 и 9.9-9.11 протокол занятия должен начинаться аналогичными бдениями.

 

Порядок работы. Студенческая группа делится на пары: испытуемый - экспериментатор (каждый студент должен выполнить работу как испытуемый и как экспериментатор). Испытуемый садится за рабочий стол. Экспериментатор сообщает испытуемому инструкцию.

Инструкция испытуемому: «По моему сигналу вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. За отведенное для каждого квадрата время (5 с) вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переходить с одного квадрата в другой будете по моей команде, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Теперь возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка».

Экспериментатор подает сигнал: «Начали!», а затем через каждые 5 с дает команду: «Перейти в другой квадрат». По истечении 5 с работы в 6-м квадрате экспериментатор подает команду: «Стоп». Обработка результатов

1. Подсчитать количество точек в каждом квадрате и внести результаты в протокол.

2. Построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени и на оси ординат - количество точек в каждом квадрате.

На основании анализа формы кривой диагностируйте силу нервной системы согласно критериям, приведенным в вводной части задания. Запишите диагноз в протоколе.

 

Опыт 2

Определение баланса возбудительного и тормозного процессов с помощью кинематометрической методики

Применение методики базируется на известном факте, что человек, лишенный возможности контролировать свои движения зрением, в случае преобладания возбуждения воспроизводит заданную амплитуду движения с переводом, а в случае преобладания торможения - с недоводом. Критерии для диагностики: диагноз ставится по соотношению «переводов» и «недоводов» на малых и больших амплитудах движения (табл. 9.1.1).

Таблица 9.1.1

Диагностическая таблица

Типологические особенности нервных процессов Знак ошибки при амплитудах
малой большой
Преобладание возбуждения Уравновешенность Преобладание торможения + + - + - -

 

Оборудование. Кинематометр Жуковского представляет собой платформу-площадку со шкалой от 0 до 90 угловых градусов. На платформе за креплено подвижное ложе для предплечья испытуемого, заканчивающееся стрелкой. Каждому студенту необходимо заготовить бланк для протокольных записей (форма 286).

Опыт 2. Воспроизведение заданной Форма 28б

Амплитуды движения

(записи ведет экспериментатор)

  Амплитуда, угл. град.   Пробы Правая рука Левая рука
Амплитуда воспроизведе-ния, град. Знак и величина ошибки Амплитуда воспроизведения, град. Знак и величина ошибки
20°          
         
           
      å=   å =
70°          
         
           
      å=   å=
Диагноз:  

 

Порядок работы. Студенческая группа делится на пары: испытуемый - экспериментатор, которые затем меняются ролями. Обследуемый садится перед столом в удобной позе и кладет предплечье правой руки на ложе кинематометра. Экспериментатор зачитывает ему инструкцию.

Инструкция испытуемому: «Сейчас вы закроете глаза и будете сгибать руку в локтевом суставе до установленного мной ограничителя 5 раз подряд. Старайтесь при каждом движении запоминать амплитуду движения так как следующие 5 движений вы также при закрытых глазах будете производить уже без ограничителя. Ваша задача останавливать каждое свое движение на той точке, где раньше был ограничитель».

Экспериментатор устанавливает ограничитель, не сообщая испытуемому, какую амплитуду (сколько угловых градусов) ему задает (это нужно для того, чтобы испытуемый воспроизводил протяженность движения, а не отмеривал градусы амплитуды). Сначала ограничитель устанавливают на 20°, и испытуемый делает пять движений с ограничителем. Экспериментатор убирает ограничитель, и испытуемый совершает пять движений без ограничителя. Затем такую же процедуру повторяют для амплитуды 70°. Экспериментатор следит за показателями шкалы при движениях испытуемого без ограничителя и результаты записывает в протокол.

Работу выполняют сначала правой, а затем левой рукой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных