Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Количественный состав и возраст занимающихся на всех этапах подготовки баскетболиста




Год обучения (этап) Минимальный возраст занимающихся, лет Минимальная наполняемость группы Оптимальный количественный состав группы Максимальный количественный состав группы
1-й (НП)     14-16  
2-й (НП)     12-14  
3-й (НП)     12-14  
1-й (Т)     10-12  
2-й (Т)     10-12  
3-й (Т)     8-10  
4-й (Т)     8-10  
5-й (Т)     8-10  
1-й (ССМ)     6-8  
2-й (ССМ)     6-8  

Организация тренировочного процесса начинается с формирования и комплектования групп спортсменов по этапам подготовки. В основу комплектования тренировочных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства, физических и психофизиологических возможностей занимающихся, а также требований, предъявляемых к подготовке баскетболистов высокого класса. На протяжении всего периода обучения в спортивной школе баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.

Этап начальной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ в возрасте 8-11 лет, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра (справку), выполнившие требования контрольных вступительных испытаний. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола. Перевод по годам обучения на этапе начальной подготовки осуществляется по результатам выполнения занимающимися контрольно-переводных нормативов по общей физической, специальной подготовке (Таблица 13).


Задачи 1 этапа - этапа начальной подготовки.

1. Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

3. Всесторонне гармоническое развитие физических способностей, укрепления здоровья, закаливание организма.

4. Воспитание специальных способностей для успешного овладения навыками баскетбола.

5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.

Тренировочный этап формируется на конкурсной основе из занимающихся в возрасте 11-16 лет, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших контрольные нормативы (соответствующие данному этапу подготовки) по общефизической, специальной и технической подготовке. Перевод по годам обучения на тренировочном этапе осуществляется по результатам выполнения занимающимися контрольно-переводных нормативов по общей физической, специальной и технической подготовке или выполнения норм спортивных разрядов (Таблицы 13, 14), а также учитываются результаты соревновательной деятельности.

Общие задачи 2 этапа - тренировочного этапа.

1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей)

2. Совершенствование специальной физической подготовленности.

3. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.

4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.

5. Индивидуализация подготовки.

6. Начальная специализация. Определение игрового амплуа.

7. Овладение основами тактики командных действий.

8. Воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу

Задачи начальной специализации тренировочного этапа (до 2-хлет)

1. Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости, и специальной тренировочной выносливости.

2. Обучение приемам игры («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях.

3. Обучение тактическим действиям (в основном индивидуальным и групповым) и совершенствование их в игре. Баскетболисты выполняют различные функции во взаимодействии. Четкой специализации по амплуа еще нет.

4 Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве района, республики.

Задачи углубленной специализации тренировочного этапа (свыше 2-х лет)

1. Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости.

2. Обучение приемам игры, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным.

3. Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты.

4. Специализация по амплуа. Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа юного баскетболиста.

5. Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраивать на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).

Этап совершенствования спортивного мастерства. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста показателей или выполнения норм спортивных разрядов (Таблицы 13, 14), а также учитываются результаты соревновательной деятельности.

На 3 этапе, совершенствования спортивного мастерства, решаются задачи:

1. Повышение общей и специальной подготовленности баскетболистов до уровня требований в командах высших разрядов.

2. Достижение высокой технической и тактической подготовленности на основе индивидуализации мастерства.

3. Достижение стабильности игры при выполнении игровых действий с учетом амплуа в сложной соревновательной обстановке.

4. Подведение подготовленности юниоров к модельным требованиям баскетболистов высших разрядов.

Цель системы подготовки связана с конечным результатом в отдаленном (для сборных команд страны - это олимпийское четырехлетие; для спортивных резервов - это включение в состав команд высших разрядов) будущем. Поэтому в настоящем надо по возможности более полно знать требования будущего. Отсюда особенно велика роль планирования и прогнозирования при построении многолетнего процесса подготовки спортсменов. Подготовка спортсменов организуется, прежде всего, в форме тренировочных занятий, имеющих определенную структуру и распределенных во времени. Структура тренировочных занятий базируется на физиологических, психологических и педагогических закономерностях. Продолжительность занятия зависит от этапов подготовки, задач тренировки, возраста спортсменов, уровня их подготовленности.

Для достижения положительной динамики и роста уровня тренированности, занимающихся от этапа к этапу, а также для сохранения здоровья и функциональности перспективных детей на высших этапах спортивной подготовки, необходимо четкое соблюдение научно обоснованных и практикой подтвержденных федеральных государственных требований.

 


2. Учебный план

В процессе многолетней тренировки чрезвычайно важна рациональная система применения тренировочных и соревновательных нагрузок. Она строится на основе следующих методических положений:

- ориентация уровней нагрузок юных спортсменов на соответствующие показатели, достигнутые сильнейшими спортсменами;

- увеличение темпов роста нагрузок от этапа начальной спортивной специализации на последующих этапах;

- соответствие уровня тренировочных и соревновательных нагрузок возрастным особенностям и уровню подготовленности юных спортсменов;

- учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем растущего организма спортсмена.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных