ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Икона (eikon – образ).ЭСТЕТИКА ВИЗАНТИИ ВСПОМНИТЕ характеристику византийской культуры и искусства:
_____________________________________________________________________________ ПЕРСОНАЛИИ: Филон Александрийский, Григорий Богослов, Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Палама, Иоанн Дамаскин. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ в ИЗУЧЕМУЮ ЭПОХУ (ВИЗАНТИЯ): 1. Что такое символ? 2. Как возможно иконопочитание? 3. …………………………………………………………………………………………
СОВРЕМЕННАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ 1.Социокультурная обусловленность византийского искусства. 2.Религиозная обусловленность доминирующих видов византийского искусства. 3.Влияние восточного христианства на стилистику художественных образов византийского искусства. 4.Место византийского искусства в истории культуры. 5……………………………………………………………………………………………. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ Прекрасное, прекрасное земное и прекрасное божественное, символ, икона,. свет, цвет. Образ -передача знания от Бога к Человеку. Существуют три вида образов: образы-знаки, миметические образы, образы-аллегории (символы). Икона (eikon – образ). Иоанн Дамаскин (8 в.) доказал необходимость иконы для религиозной веры: — икона является книгой для неграмотных; Три главных аспекта иконописных образов, сформулированные на 7 Вселенском Соборе в Никее (787 г.): — дидактический, книга для неграмотных; Свет -главная модификация прекрасного. Тварный чувственный свет даруется солнцем, нетварный «свет умный» даруется божеством. Исихазм как мистика света. Фаворский свет как свет преображения. Свет - приобщение к трансцендентному. Цвет и его символика: Золотой цвет-символ божественного света. Пурпурный - божественный и царский. Голубой и синий - олицетворение трансцендентных сфер. Белый – чистота, святость. Черный - символ смерти и ада. Красный-цвет огня, спасения, крови Христа Задания: 1. Юстиниан Философ (2 в. н.э.) рассматривает всю Библию как систему аллегорически-символических образов, притч. Ориген (2-3 вв. н.э.) выделяет уровни библейских текстов: 1.Буквальный, доступный всем. 2.Доступный восприятию души. 3.Доступный восприятию духа. Августина: «Novum Testamentum in Vetere lateat, Vetus in Novo pateat» («Новый Завет в Ветхом сокрыт, Ветхий в Новом открыт»). В библейской герменевтике возникли и окончательно оформились четыре главных типа истолкования: буквальное, моральное, аллегорическое и мистическое. В Средние Века оригеновский троякий смысл Писания, объединяющий в себе буквальный, моральный и духовный смыслы, был расширен путем деления духовного смысла на аллегорический и анагогический смысл. Аллегорический метод – в христианской экзегетике – метод небуквальной интерпретации Священного Писания, заимствованный отцами церкви у греческих толкователей поэм Гомера и у раввинов палестинского иудаизма. притчи о блудном сыне, добром самарянине, о богаче и Лазаре, о брачном пире, о мытаре и фарисее и др. ВОПРОС: Какие три смысловых слоя содержатся, например, в притче о доме, построенном на камне?? Всякий, приходящий ко Мне, - говорил Иисус, - и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен: Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне, почему, когда случилось наводнение, и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который когда наперла вода на него, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое? (Лк.6,46-49). http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=41
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|