Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимоотношения. Связи по должности

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

 

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

 

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной постановлением Минтруда Российской Федерации (Постановление Минтруда России от 17.08.95 № 3), утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации (Приказ от 14.12.95 №622). При составлении инструкции учтены Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.02.95 №92, Письмо Минобразования РФ № 20-52-1350/20-5 от 24.03.01., Положение о Муниципальной Службе практической психологии в системе образования города Пскова (Приказ №228 от 12.04.07.)

1.2. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее психологическое образование или высшее образование с дополнительной специальностью «Психология».

1.4. Порядок присвоения разряда, оплаты, продолжительности отпуска и другие профессиональные гарантии педагога-психолога устанавливаются на основании приказов Минобразования РФ и постановлений правительства РФ.

1.5. Педагог-психолог подчиняется директору образовательного учреждения по административной линии и Центру ППРиК по профессиональной линии.

1.6. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами органов Псковской области, местного самоуправления г.Пскова, Уставом и локальными правовыми актами учреждения, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым договором.

1.7. Педагог-психолог должен знать: общую и возрастную психологию, основы специальной психологии, педагогическую психологию; современные методы психодиагностики, методы и приемы психокоррекции, методы социально- психологического тренинга; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися и воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения психологической науки; способы обработки исследовательских материалов; порядок оформления документов психологической службы.

 

2. Должностные обязанности:

Педагог-психолог:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, психологического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

2.2. Оказывает психологическую помощь детям, подросткам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогам по направлениям: психологическое просвещение и профилактика, психодиагностика, психологическая коррекция, консультирование.

2.3. Осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Способствует развитию у детей и подростков готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, определяет степень отклонений (умственных, эмоциональных, социальных) в развитии и факторы, препятствующие развитию личности детей и подростков; составляет психологическое заключение по материалам исследовательских работ.

2.5. Формирует психологическую культуру детей и подростков, родителей (лиц, их заменяющих), педагогов.

2.6. Реализует дополнительные индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы.

2.7. Осуществляет общую и специальную психокоррекцию интеллектуальных, эмоциональных, личностных отклонений в развитии в индивидуальной или групповой форме.

2.8. Хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, способные нанести ущерб ребенку или его окружающим.

2.9. Рассматривает вопросы и принимает решения в пределах своей профессиональной компетенции.

2.10. Применяет современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы.

2.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений, семинаров и других формах методической работы.

2.12. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной

защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного и коррекционно-реабилитационного процесса.

 

 

Права

Педагог-психолог при исполнении своих профессиональных обязанностей имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном его Уставом.

3.2. Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ. Выбирать и разрабатывать авторские программы и методики психодиагностической, психокоррекционной и других видов работ.

3.3. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, на мероприятиях муниципальной Службы практической психологии.

3.4. Представлять на рассмотрение директора образовательного учреждения предложения по вопросам своей деятельности.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.7. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.8. Отказываться от выполнения распоряжения администрации, если эти распоряжения противоречат профессиональным и этическим принципам его работы, которые определены положением о психологической службе системы образования и статусом педагога-психолога.

3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.10. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики.

3.11. Обращаться за методической помощью, связанной с профессиональной деятельностью в

соответствующие организации (Центр ППРиК, ПГПУ, ПОИПКРО и т.д.).

 

 

Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Положения о Муниципальной Службе практической психологии в системе образования города Пскова и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность педагога-психолога

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав в порядке, определенном законодательством.

4.3. За уклонение от посещения без уважительных причин методических мероприятий Центра ППРиК и уклонение от выполнения или ненадлежащее выполнение распоряжений Центра, если они не вступают в противоречие с Федеральными документами.

4.4. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством;

4.6. За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного и коррекционно-реабилитационного процесса.

4.7. За нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом

и локальными актами образовательного учреждения.

4.8. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм.

 

 

Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Педагог-психолог распределяет рабочее время в пределах 36-часовой рабочей недели в соответствии правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения по графику, утвержденному директором образовательного учреждения с учетом:

- выполнения индивидуальной и групповой работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

- подготовки к индивидуальной и групповой работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации.

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

5.2. Педагог-психолог самостоятельно планирует коррекционно-развивающую работу с детьми на учебный год. План предоставляет руководителю образовательного учреждения.

5.3. Педагог-психолог представляет письменный годовой отчет о своей деятельности руководителю образовательного учреждения за 15 дней по окончанию отчетного периода.

5.4. Педагог-психолог взаимодействует в своей работе с администрацией и другими специалистами Службы сопровождения образовательного учреждения, методистами Центра ППРиК, педагогами-психологами других образовательных учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.6. Педагог-психолог при выполнении Должностных обязанностей взаимодействует с ПОИПКРО, Управлением образования администрации г. Пскова, администрацией и педагогическими работниками образовательных учреждений, Комитетом по делам молодежи, органами опеки, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждениями здравоохранения, с общественными организациями.

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а)

Подпись Расшифровка подписи Дата
     

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы лимитирующие плодородие почв | ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных