ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАДАНИЕ «Возрастная психология. Предмет».Геронтогенез – это период старения и старости
ЗАДАНИЕ Наука, изучающая пожилой возраст, называется гетерогенез.
ЗАДАНИЕ К проблемам возрастной психологии относят: -: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека -: проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие -: соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; ЗАДАНИЕ "Конвенция о правах ребенка" принята ЮНЕСКО в 1989 г. ЗАДАНИЕ Период жизни человека, который изучается возрастной психологией от рождения до смерти ЗАДАНИЕ Предмет возрастной психологии изучение закономерностей психического развития в онтогенезе ЗАДАНИЕ Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется... психологией. -: возрастной
ЗАДАНИЕ Специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве "мы", отличного от всех остальных возрастных общностей, называется возрастная культура
ЗАДАНИЕ Признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости, называется возрастная степень ЗАДАНИЕ Совокупность людей, занимающих в определенный момент времени такую нормативно выделенную возрастную степень, образует возрастной класс ЗАДАНИЕ Корпоративная группа, члены которой являются ровесниками, называется возрастная группа ЗАДАНИЕ Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию, называется возрастной символизм культуры ЗАДАНИЕ Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов, называется нормативными критериями возраста ЗАДАНИЕ Черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы, называются возрастными стереотипами ЗАДАНИЕ Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется: возраст ЗАДАНИЕ Медленный процесс перехода количественных изменений в качественные - это эволюционные изменения ЗАДАНИЕ Периоды, в которые возникают революционные изменения в: периоды возрастных кризисов ЗАДАНИЕ Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется революционным развитием
.Проблемы и основные понятия возрастной психологии
ЗАДАНИЕ Представления о том, как протекают или должны протекать рост, развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую, называются символизацией возрастных процессов ЗАДАНИЕ Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется равновесием ЗАДАНИЕ Оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, называется самооценкой ЗАДАНИЕ Психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период, называются возрастными новообразованиями ЗАДАНИЕ Развитие человечества во всех его аспектах, начинающееся с возникновения Homo sapiens и завершающееся сегодняшним днем, называется антропогенез ЗАДАНИЕ Значительные индивидуальные колебания в темпах созревания организма, называют биологическим возрастом ЗАДАНИЕ Определенные критерии для оценки зрелости организма ребенка на каждом возрастном этапе, называются возрастной нормой ЗАДАНИЕ Аспекты социализации: воспитание, образование ЗАДАНИЕ Соответстветствие каждого из перечисленных ведущих видов деятельности возрасту
ЗАДАНИЕ Соответствие этапов развития мотивов общения ребенка и возрастных этапов.
ЗАДАНИЕ К механизмам развития относится: интериоризация ЗАДАНИЕ Принцип, предполагающий разную скорость созревания различных систем организма это принцип гетерохронности ЗАДАНИЕ Соответствие стадий развития мышления и предложенных возрастных периодов.
ЗАДАНИЕ Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется ситуационным развитием ЗАДАНИЕ Сенситивный период - это период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения ЗАДАНИЕ Семиотическая функция - это способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков ЗАДАНИЕ Кризис возрастного развития - это задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера ЗАДАНИЕ Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями, называют организованным обучением
.Методы исследования в возрастной психологии ЗАДАНИЕ Возрастное новообразование - это психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период ЗАДАНИЕ Метод, который начали использовать в возрастной психологии первым, называется наблюдением ЗАДАНИЕ Метод, при котором одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени, называется лонгитюдным методом ЗАДАНИЕ Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства называется констатирующий эксперимент ЗАДАНИЕ Краткое стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий, называется тестированием ЗАДАНИЕ Метод исследования, который начали использовать в возрастной психологии первым: наблюдение
ЗАДАНИЕ Наиболее существенный недостаток метода наблюдения: субъективность ЗАДАНИЕ Воссоздание в лабораторных условиях модели развития определенной функции или способности ребенка, которой он ранее не обладал, называется лабораторным экспериментом ЗАДАНИЕ Задачи, стандартизированные по отношению к определенному возрасту, называются тестами ЗАДАНИЕ Воссоздание в лабораторных условиях модели развития определенной функции или способности ребенка, которой он ранее не обладал, называется лабораторным экспериментом ЗАДАНИЕ Проблема в возрастной психологии, которая определяет, что больше влияет на психическое и поведенческое развитие человека - анатомо-физиологическое состояние или внешняя среда: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека ЗАДАНИЕ Метод исследования, который пришел в возрастную психологию из дифференциальной психологии: близнецовый метод ЗАДАНИЕ Частота в ходе проведения психологического исследования, с которой должно осуществляться наблюдение за детьми шестимесячного возраста: еженедельно ЗАДАНИЕ Наиболее эффективная форма проведения экспериментального исследования с ребенком-дошкольником: игры ЗАДАНИЕ Метод исследования развития ребенка, который считается наиболее распространенным и надежным, с точки зрения получения наиболее достоверной информации: эксперимент
.Основные направления отечественной и зарубежной возрастной психологии
.Отечественные теории развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)
ЗАДАНИЕ Расстояние между актуальным уровнем деятельности ребенка и потенциальным уровнем его деятельности под руководством взрослого или более опытного сверстника Л.С. Выготский назвал зоной ближайшего развития развития ЗАДАНИЕ Критерий, лежащий в основе периодизации А.Н. Леонтьева: тип ведущей деятельности ЗАДАНИЕ Критерии, которые легли в основу периодизации Д.Б. Эльконина: социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, основные новообразования, возрастные кризисы ЗАДАНИЕ Д.Б. Эльконин считал признаками перехода от младенчества к раннему детству: появление первых слов, прямохождение, предметно-орудийную деятельность ЗАДАНИЕ Л.С. Выготский выделял общепсихологические характеристики периода раннего детства: связанность ребенка с конкретной ситуацией, восприятие является ведущей психической функцией ЗАДАНИЕ Укажите два парадокса детства, обнаруженных Д.Б. Элькониным. -: человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни -: за тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз, за это время новорожденный ребенок практически не изменился ЗАДАНИЕ С точки зрения Д.Б Эльконина психику можно разделить на две сферы: -: мотивационно-потребностную -: операционально-техническую ЗАДАНИЕ Система отношений, в которую вступает ребенок в обществе, по мнению Д.Б. Эльконина, называется социальная ситуация развития ЗАДАНИЕ Два новообразования, которые появляются в младенческом периоде с точки зрения Л.С. Выготского: ходьба, первое слово
ЗАДАНИЕ Виды деятельности с точки зрения Л.С. Выготского, лежащие в основе развития письменной речи: Игра, рисование ЗАДАНИЕ В теории Л.С. Выготского, кульминация литических микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода, называется кризисом ЗАДАНИЕ Тесты, предназначенные для исследования взрослых, и имеющие детские аналоги: Кеттел, Векслер, Розенцвейг ЗАДАНИЕ Основные критерии, положенные в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина: смена ведущих видов деятельности и характер общения ЗАДАНИЕ Отечественный психолог, развивший концепцию Ж. Пиаже, и доказавший, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений: Д.Б. Эльконин ЗАДАНИЕ Стадия интеллектуального развития, по Ж. Пиаже, соответствующая подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина: стадия формальных операций ЗАДАНИЕ Термин "возрастной кризис" в психологию ввел: Л.С. Выготский
.Когнитивные теории развития (Ж.Пиаже, Р.Кейс) ЗАДАНИЕ Правильный порядок этапов формирования умственных действий, предложенных П. Я. Гальпериным. 1: мотивационный процесс 2: выполнение действия в материальной форме 3: выполнение действия в громкой речи 4: выполнение действия в речи про себя 5: выполнение действия в умственной форме ЗАДАНИЕ Термин Ж. Пиаже для обозначения первой стадии морального развития, на которой дети уверенны, что правила и нормы поведения - это реальные и нерушимые условия существования, называется стадией нравственного реализма ЗАДАНИЕ Термин Ж. Пиаже для обозначения второй стадии морального развития, на которой дети понимают, что правила и нормы поведения - это соглашение между людьми, и они могут изменяться, если возникает такая необходимость, называется стадией нравственного релятивизма ЗАДАНИЕ Соответствие стадий морального развития, предложенных Ж.Пиаже и возрастных этапов.
ЗАДАНИЕ В теории Ж.Пиаже процесс включения новой информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы, называется ассимиляцией ЗАДАНИЕ Термин Ж.Пиаже для обозначения акта изменения наших мыслительных процессов, когда новый объект или идея не укладываются в наши понятия, называется экзекуцией ЗАДАНИЕ Термин Ж.Пиаже для обозначения ментальной структуры, обрабатывающей знания, перцептивные образы и субъективный опыт, называется _______. ЗАДАНИЕ По Ж.Пиаже, первая стадия когнитивного развития (от 0 до 2-х лет), называется _______. ЗАДАНИЕ По Ж.Пиаже, вторая стадия когнитивного развития (от 2 до 7-ми лет), называется _______. ЗАДАНИЕ По Ж.Пиаже, третья стадия когнитивного развития (от 7 до 11-ти лет), называется стадией... ЗАДАНИЕ По Ж.Пиаже, четвертая и последняя стадия когнитивного развития (от 12-ти лет), называется стадией... ЗАДАНИЕ Последняя стадия интеллектуального развития в теории Ж.Пиаже называется стадией... ЗАДАНИЕ Соответствие стадий интеллектуального развития, выделенных Ж.Пиаже и возрастных этапов
ЗАДАНИЕ Ж. Пиаже установил основные закономерности развития мышления в дошкольном возрасте, которые можно определить как:
ЗАДАНИЕ Отечественный психолог, который ввел понятие "комплекс оживления" Д.Б. Эльконин ЗАДАНИЕ Р.Кейс считал, что к 5-ти годам ребенок достаточно хорошо владеет языком, что позволяет ему выходить за пределы примитивных когнитивных стратегий, работать с понятиями, использовать логику ЗАДАНИЕ Авторы теорий, описывающих интеллектуальное развитие ребенка и относящихся к информационно-когнитивным теориям интеллектуального развития: -: Л.С. Выготского и Ж. Пиаже -: Дж. Брунера и Р. Кейса -: Л.С. Выготского и Н.Б. Шумакова -: Н.Б. Шумакова, Ж. Пиаже и Дж. Брунера ЗАДАНИЕ Аккомодация в теории интеллектуального развития Ж. Пиаже - это... -: мысленное действие, обладающее обратимостью -: действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками -: стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям -: несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий
ЗАДАНИЕ Работа, освещающая периодизацию интеллектуального развития и принадлежащая Ж. Пиаже -: "Речь и мышление ребенка" -: "Мышление и речь" -: "Развитие интеллекта" -: "Интеллектуальное развитие в детском возрасте"
Психоаналитический подход к возрастным изменениям в психологии (З.Фрейд, Э.Эриксон)
ЗАДАНИЕ Постоянный процесс активного приспособления человека к окружающей среде называется _______
ЗАДАНИЕ По З.Фрейду, первая стадия психосексуального развития (от 0 до 1,5 лет), на протяжении которой рот младенца становится сосредоточением чувственного наслаждения, называется _______.
ЗАДАНИЕ По З.Фрейду, вторая стадия психосексуального развития (от 1,5 до 3 лет), на протяжении которой чувственные наслаждения ребенка связанны с процессами выделения, называется _______.
ЗАДАНИЕ Третья стадия психосексуального развития по З.Фрейду (от 3 до 5 лет), в течении которой чувственные наслаждения сосредоточены на гениталиях, называется _______.
ЗАДАНИЕ Четвертая стадия психосексуального развития по З.Фрейду (соответствует младшему школьному возрасту), которая характеризуется временным затуханием интереса к сексуальной стороне, называется _______
ЗАДАНИЕ В психоаналитической теории период нормального взрослого сексуального поведения, который начинается с наступлением пубертата, называется _______
ЗАДАНИЕ Для юношеского периода с точки зрения Э. Эриксона опасно... -: ролевое смешение -: отсутствие делового общения -: отсутствие друзей -: попадание в плохую компанию -: девиантное поведение ЗАДАНИЕ В юношеском возрасте регрессию к инфантильному уровню и желание как можно дольше отсрочить обретение взрослого статуса Э. Эриксон назвал синдром патологии идентичности ЗАДАНИЕ С точки зрения Э. Эриксона, в период взрослости формируется генеративность или стагнация ЗАДАНИЕ С точки зрения Э. Эриксона, на латентной стадии формируется генеративность или стагнация ЗАДАНИЕ С точки зрения Э. Эриксона, на стадии молодости формируется доверие или недоверие ЗАДАНИЕ С точки зрения Э. Эриксона, на орально-сенсорной стадии формируется доверие или недоверие ЗАДАНИЕ Критерии, которые положил в основу своей периодизации Э. Эриксон. круг референтных лиц ЗАДАНИЕ Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у мальчиков З. Фрейд назвал Эдипов комплекс ЗАДАНИЕ Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у девочек З. Фрейд назвал комплекс Электры ЗАДАНИЕ В основе комплекса кастрации по З. Фрейду лежит страх наказания со стороны матери ЗАДАНИЕ Становление самосознания, ощущения уверенности в себе и способности к зрелой любви происходит на генитальной фазе ЗАДАНИЕ Прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру на генитальной фазе ЗАДАНИЕ Автор, рассматривающий развитие как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности З. Фрейд ЗАДАНИЕ Автором эпигенестической теории жизненного пути личности является Э. Эриксон ЗАДАНИЕ Исходом стадии психосоциального развития человека в теории Э. Эриксона, на которой большое значение начинает приобретать сравнение себя со сверстниками, является: трудолюбие или чувство неполноценности ЗАДАНИЕ Упорядочение предметов по какому-либо признаку Ж. Пиаже назвал: сериацией ЗАДАНИЕ Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З. Фрейда называется фаллической ЗАДАНИЕ Основная задача развития, стоящая перед человеком на этапе ранней взрослости с точки зрения Э. Эриксона - достижение карьерного роста ЗАДАНИЕ Э. Эриксон понимал генеративность как узнавание как устроен мир, и как можно на него воздействовать ЗАДАНИЕ Правильная последовательность смены стадий психосексуального развития в теории З. Фрейда. оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|