Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЕ «Возрастная психология. Предмет».

Геронтогенез – это период старения и старости

 

ЗАДАНИЕ

Наука, изучающая пожилой возраст, называется гетерогенез.

 

ЗАДАНИЕ

К проблемам возрастной психологии относят:

-: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека

-: проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие

-: соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка;

ЗАДАНИЕ

"Конвенция о правах ребенка" принята ЮНЕСКО в 1989 г.

ЗАДАНИЕ

Период жизни человека, который изучается возрастной психологией от рождения до смерти

ЗАДАНИЕ

Предмет возрастной психологии изучение закономерностей психического развития в онтогенезе

ЗАДАНИЕ

Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется... психологией.

-: возрастной

 

ЗАДАНИЕ

Специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве "мы", отличного от всех остальных возрастных общностей, называется возрастная культура

 

ЗАДАНИЕ

Признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости, называется возрастная степень

ЗАДАНИЕ

Совокупность людей, занимающих в определенный момент времени такую нормативно выделенную возрастную степень, образует возрастной класс

ЗАДАНИЕ

Корпоративная группа, члены которой являются ровесниками, называется возрастная группа

ЗАДАНИЕ

Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию, называется возрастной символизм культуры

ЗАДАНИЕ

Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов, называется нормативными критериями возраста

ЗАДАНИЕ

Черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы, называются возрастными стереотипами

ЗАДАНИЕ

Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется: возраст

ЗАДАНИЕ

Медленный процесс перехода количественных изменений в качественные - это эволюционные изменения

ЗАДАНИЕ

Периоды, в которые возникают революционные изменения в: периоды возрастных кризисов

ЗАДАНИЕ

Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется революционным развитием

 

.Проблемы и основные понятия возрастной психологии

 

ЗАДАНИЕ

Представления о том, как протекают или должны протекать рост, развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую, называются символизацией возрастных процессов

ЗАДАНИЕ

Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется равновесием

ЗАДАНИЕ

Оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, называется самооценкой

ЗАДАНИЕ

Психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период, называются возрастными новообразованиями

ЗАДАНИЕ

Развитие человечества во всех его аспектах, начинающееся с возникновения Homo sapiens и завершающееся сегодняшним днем, называется антропогенез

ЗАДАНИЕ

Значительные индивидуальные колебания в темпах созревания организма, называют биологическим возрастом

ЗАДАНИЕ

Определенные критерии для оценки зрелости организма ребенка на каждом возрастном этапе, называются возрастной нормой

ЗАДАНИЕ

Аспекты социализации: воспитание, образование

ЗАДАНИЕ

Соответстветствие каждого из перечисленных ведущих видов деятельности возрасту

эмоциональное общение со взрослым Младенчество
предметно-манипулятивная деятельность раннее детство
игровая деятельность дошкольный возраст
учебная деятельность младший школьный возраст
интимно-личностное общение подростковый возраст
учебно-профессиональная деятельность юношеский возраст

 

ЗАДАНИЕ

Соответствие этапов развития мотивов общения ребенка и возрастных этапов.

потребность в доброжелательном внимании 2-6 месяцев
потребность в сотрудничестве 6 месяцев - 3 года
потребность в уважительном отношении взрослого 3-5 лет
потребность во взаимопонимании и сопереживании 5-7 лет

 

ЗАДАНИЕ

К механизмам развития относится: интериоризация

ЗАДАНИЕ

Принцип, предполагающий разную скорость созревания различных систем организма это принцип гетерохронности

ЗАДАНИЕ

Соответствие стадий развития мышления и предложенных возрастных периодов.

наглядно-действенное мышление от 1 года до 3,5-4 лет
наглядно-образное мышление от 2,5-3 лет до 6-6,5 лет
наглядно-схематическое мышление от 4,5-5 до 6-7 лет
словесно-логическое мышление возникает в 5,5-6 лет и становится ведущим с 7-8 лет

 

ЗАДАНИЕ

Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется ситуационным развитием

ЗАДАНИЕ

Сенситивный период - это период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения

ЗАДАНИЕ

Семиотическая функция - это способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков

ЗАДАНИЕ

Кризис возрастного развития - это задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера

ЗАДАНИЕ

Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями, называют организованным обучением

 

.Методы исследования в возрастной психологии

ЗАДАНИЕ

Возрастное новообразование - это психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период

ЗАДАНИЕ

Метод, который начали использовать в возрастной психологии первым, называется наблюдением

ЗАДАНИЕ

Метод, при котором одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени, называется лонгитюдным методом

ЗАДАНИЕ

Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства называется констатирующий эксперимент

ЗАДАНИЕ

Краткое стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий, называется тестированием

ЗАДАНИЕ

Метод исследования, который начали использовать в возрастной психологии первым: наблюдение

 

ЗАДАНИЕ

Наиболее существенный недостаток метода наблюдения: субъективность

ЗАДАНИЕ

Воссоздание в лабораторных условиях модели развития определенной функции или способности ребенка, которой он ранее не обладал, называется лабораторным экспериментом

ЗАДАНИЕ

Задачи, стандартизированные по отношению к определенному возрасту, называются тестами

ЗАДАНИЕ

Воссоздание в лабораторных условиях модели развития определенной функции или способности ребенка, которой он ранее не обладал, называется лабораторным экспериментом

ЗАДАНИЕ

Проблема в возрастной психологии, которая определяет, что больше влияет на психическое и поведенческое развитие человека - анатомо-физиологическое состояние или внешняя среда: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека

ЗАДАНИЕ

Метод исследования, который пришел в возрастную психологию из дифференциальной психологии: близнецовый метод

ЗАДАНИЕ

Частота в ходе проведения психологического исследования, с которой должно осуществляться наблюдение за детьми шестимесячного возраста: еженедельно

ЗАДАНИЕ

Наиболее эффективная форма проведения экспериментального исследования с ребенком-дошкольником: игры

ЗАДАНИЕ

Метод исследования развития ребенка, который считается наиболее распространенным и надежным, с точки зрения получения наиболее достоверной информации: эксперимент

 

.Основные направления отечественной и зарубежной возрастной психологии

 

.Отечественные теории развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)

 

ЗАДАНИЕ

Расстояние между актуальным уровнем деятельности ребенка и потенциальным уровнем его деятельности под руководством взрослого или более опытного сверстника Л.С. Выготский назвал зоной ближайшего развития развития

ЗАДАНИЕ

Критерий, лежащий в основе периодизации А.Н. Леонтьева: тип ведущей деятельности

ЗАДАНИЕ

Критерии, которые легли в основу периодизации Д.Б. Эльконина: социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, основные новообразования, возрастные кризисы

ЗАДАНИЕ

Д.Б. Эльконин считал признаками перехода от младенчества к раннему детству: появление первых слов, прямохождение, предметно-орудийную деятельность

ЗАДАНИЕ

Л.С. Выготский выделял общепсихологические характеристики периода раннего детства: связанность ребенка с конкретной ситуацией, восприятие является ведущей психической функцией

ЗАДАНИЕ

Укажите два парадокса детства, обнаруженных Д.Б. Элькониным.

-: человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни

-: за тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз, за это время новорожденный ребенок практически не изменился

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Д.Б Эльконина психику можно разделить на две сферы:

-: мотивационно-потребностную

-: операционально-техническую

ЗАДАНИЕ

Система отношений, в которую вступает ребенок в обществе, по мнению Д.Б. Эльконина, называется социальная ситуация развития

ЗАДАНИЕ

Два новообразования, которые появляются в младенческом периоде с точки зрения Л.С. Выготского: ходьба, первое слово

 

ЗАДАНИЕ

Виды деятельности с точки зрения Л.С. Выготского, лежащие в основе развития письменной речи: Игра, рисование

ЗАДАНИЕ

В теории Л.С. Выготского, кульминация литических микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода, называется кризисом

ЗАДАНИЕ

Тесты, предназначенные для исследования взрослых, и имеющие детские аналоги: Кеттел, Векслер, Розенцвейг

ЗАДАНИЕ

Основные критерии, положенные в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина: смена ведущих видов деятельности и характер общения

ЗАДАНИЕ

Отечественный психолог, развивший концепцию Ж. Пиаже, и доказавший, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений: Д.Б. Эльконин

ЗАДАНИЕ

Стадия интеллектуального развития, по Ж. Пиаже, соответствующая подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина: стадия формальных операций

ЗАДАНИЕ

Термин "возрастной кризис" в психологию ввел: Л.С. Выготский

 

.Когнитивные теории развития (Ж.Пиаже, Р.Кейс)

ЗАДАНИЕ

Правильный порядок этапов формирования умственных действий, предложенных П. Я. Гальпериным.

1: мотивационный процесс

2: выполнение действия в материальной форме

3: выполнение действия в громкой речи

4: выполнение действия в речи про себя

5: выполнение действия в умственной форме

ЗАДАНИЕ

Термин Ж. Пиаже для обозначения первой стадии морального развития, на которой дети уверенны, что правила и нормы поведения - это реальные и нерушимые условия существования, называется стадией нравственного реализма

ЗАДАНИЕ

Термин Ж. Пиаже для обозначения второй стадии морального развития, на которой дети понимают, что правила и нормы поведения - это соглашение между людьми, и они могут изменяться, если возникает такая необходимость, называется стадией нравственного релятивизма

ЗАДАНИЕ

Соответствие стадий морального развития, предложенных Ж.Пиаже и возрастных этапов.

нравственный реализм 4-6 лет
нравственный релятивизм 7 лет и старше
нравственный примитивизм  

ЗАДАНИЕ

В теории Ж.Пиаже процесс включения новой информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы, называется ассимиляцией

ЗАДАНИЕ

Термин Ж.Пиаже для обозначения акта изменения наших мыслительных процессов, когда новый объект или идея не укладываются в наши понятия, называется экзекуцией

ЗАДАНИЕ

Термин Ж.Пиаже для обозначения ментальной структуры, обрабатывающей знания, перцептивные образы и субъективный опыт, называется _______.

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, первая стадия когнитивного развития (от 0 до 2-х лет), называется _______.

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, вторая стадия когнитивного развития (от 2 до 7-ми лет), называется _______.

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, третья стадия когнитивного развития (от 7 до 11-ти лет), называется стадией...

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, четвертая и последняя стадия когнитивного развития (от 12-ти лет), называется стадией...

ЗАДАНИЕ

Последняя стадия интеллектуального развития в теории Ж.Пиаже называется стадией...

ЗАДАНИЕ

Соответствие стадий интеллектуального развития, выделенных Ж.Пиаже и возрастных этапов

сенсомоторная стадия c 12 лет
дооперациональная стадия от 0 до1,5-2 лет
стадия конкретных операций от 2 до 7 лет
стадия формальных операций от 7лет до11-12 лет

 

ЗАДАНИЕ

Ж. Пиаже установил основные закономерности развития мышления в дошкольном возрасте, которые можно определить как:

Эгоцентризм неумение встать на чужую точку зрения
Синкретизм нерасчлененность детского мышления
Трансдукция переход от частного к частному, минуя общее
Анимизм Одушевленность
Артифициализм искусственность, созданность мира

 

ЗАДАНИЕ

Отечественный психолог, который ввел понятие "комплекс оживления" Д.Б. Эльконин

ЗАДАНИЕ

Р.Кейс считал, что к 5-ти годам ребенок достаточно хорошо владеет языком, что позволяет ему выходить за пределы примитивных когнитивных стратегий, работать с понятиями, использовать логику

ЗАДАНИЕ

Авторы теорий, описывающих интеллектуальное развитие ребенка и относящихся к информационно-когнитивным теориям интеллектуального развития:

-: Л.С. Выготского и Ж. Пиаже

-: Дж. Брунера и Р. Кейса

-: Л.С. Выготского и Н.Б. Шумакова

-: Н.Б. Шумакова, Ж. Пиаже и Дж. Брунера

ЗАДАНИЕ

Аккомодация в теории интеллектуального развития Ж. Пиаже - это...

-: мысленное действие, обладающее обратимостью

-: действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками

-: стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям

-: несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий

 

ЗАДАНИЕ

Работа, освещающая периодизацию интеллектуального развития и принадлежащая Ж. Пиаже

-: "Речь и мышление ребенка"

-: "Мышление и речь"

-: "Развитие интеллекта"

-: "Интеллектуальное развитие в детском возрасте"

 

Психоаналитический подход к возрастным изменениям в психологии (З.Фрейд, Э.Эриксон)

 

ЗАДАНИЕ

Постоянный процесс активного приспособления человека к окружающей среде называется _______

 

 

ЗАДАНИЕ

По З.Фрейду, первая стадия психосексуального развития (от 0 до 1,5 лет), на протяжении которой рот младенца становится сосредоточением чувственного наслаждения, называется _______.

 

 

ЗАДАНИЕ

По З.Фрейду, вторая стадия психосексуального развития (от 1,5 до 3 лет), на протяжении которой чувственные наслаждения ребенка связанны с процессами выделения, называется _______.

 

 

ЗАДАНИЕ

Третья стадия психосексуального развития по З.Фрейду (от 3 до 5 лет), в течении которой чувственные наслаждения сосредоточены на гениталиях, называется _______.

 

 

ЗАДАНИЕ

Четвертая стадия психосексуального развития по З.Фрейду (соответствует младшему школьному возрасту), которая характеризуется временным затуханием интереса к сексуальной стороне, называется _______

 

 

ЗАДАНИЕ

В психоаналитической теории период нормального взрослого сексуального поведения, который начинается с наступлением пубертата, называется _______

 

 

ЗАДАНИЕ

Для юношеского периода с точки зрения Э. Эриксона опасно...

-: ролевое смешение

-: отсутствие делового общения

-: отсутствие друзей

-: попадание в плохую компанию

-: девиантное поведение

ЗАДАНИЕ

В юношеском возрасте регрессию к инфантильному уровню и желание как можно дольше отсрочить обретение взрослого статуса Э. Эриксон назвал синдром патологии идентичности

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, в период взрослости формируется генеративность или стагнация

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, на латентной стадии формируется генеративность или стагнация

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, на стадии молодости формируется доверие или недоверие

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, на орально-сенсорной стадии формируется доверие или недоверие

ЗАДАНИЕ

Критерии, которые положил в основу своей периодизации Э. Эриксон. круг референтных лиц

ЗАДАНИЕ

Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у мальчиков З. Фрейд назвал Эдипов комплекс

ЗАДАНИЕ

Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у девочек З. Фрейд назвал комплекс Электры

ЗАДАНИЕ

В основе комплекса кастрации по З. Фрейду лежит страх наказания со стороны матери

ЗАДАНИЕ

Становление самосознания, ощущения уверенности в себе и способности к зрелой любви происходит на генитальной фазе

ЗАДАНИЕ

Прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру на генитальной фазе

ЗАДАНИЕ

Автор, рассматривающий развитие как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности З. Фрейд

ЗАДАНИЕ

Автором эпигенестической теории жизненного пути личности является Э. Эриксон

ЗАДАНИЕ

Исходом стадии психосоциального развития человека в теории Э. Эриксона, на которой большое значение начинает приобретать сравнение себя со сверстниками, является: трудолюбие или чувство неполноценности

ЗАДАНИЕ

Упорядочение предметов по какому-либо признаку Ж. Пиаже назвал: сериацией

ЗАДАНИЕ

Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З. Фрейда называется фаллической

ЗАДАНИЕ

Основная задача развития, стоящая перед человеком на этапе ранней взрослости с точки зрения Э. Эриксона - достижение карьерного роста

ЗАДАНИЕ

Э. Эриксон понимал генеративность как узнавание как устроен мир, и как можно на него воздействовать

ЗАДАНИЕ

Правильная последовательность смены стадий психосексуального развития в теории З. Фрейда. оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ | НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных