Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сила национального единства




Очень важные обстоятельства, определяющие жизнеспособность, жизнестойкость объединения людей в народ (культурно-исторический тип, этнос, нацию) отметил испанский историк и философ Х.Ортега-и-Гассет (первая половина XX века). Объединение людей основывается, по его мнению, не столько на насилии, материальном принуждении населения властителями и пассионариями, сколько на моральном внушении, стремлении осуществить общую программу грядущего. Одной силой никто никогда ничего путного не добился. Насилие создавало лишь псевдогосударства, которые, просуществовав краткий срок, исчезали с лица земли. Подлинное единство национального образования созидается проектом совместной жизни, национальной идеей. Народ, образующий жизнеспособное государственное целое, всегда проживает вместе для чего-то. Например, Римская цивилизация выступала синонимом порядка, правовой дисциплины, организации, дающих смысл жизни своим гражданам. И окружавшие империю варвары подчинялись Риму, охваченные иллюзией участия в жизни, где каждый мог найти себе место.

Кроме того, по мнениюХ.Ортега-и-Гассета, нация не может состоять исключительно из «народа», она нежизнеспособна без «избранного меньшинства». Это меньшинство представляет собой элиту, управляющую жизнедеятельностью народа. Историческая миссия элиты заключается в том, чтобы национальная идея сплотила людей в социальное целое, пронизала каждую живую клетку народной массы. Элита состоит не только из пассионариев, одержимых национальной идеей, умеющих привлечь к себе души, порождая своего рода поле духовного тяготения, покоряющих остальных властью примера. Управляющий слой общества всегда заполнен также энергичными и инициативными людьми, интересующимися исключительно властью и богатством. Однако пока национальная идея владеет общественным сознанием, пока общество духовно здорово, и существует механизм формирования национальных интересов с преобразованием интересов общества в первые интересы и таких людей, нация сохраняет свою жизнеспособность. Римская цивилизация перестала существовать, когда управляющая элита перестала думать об общем для всего народа будущем, сосредоточившись на эгоистических интересах.

С потери духовного здоровья, с переориентации элиты, а за ней и всего народа на сугубо личные интересы - с потерей единства теряется и жизнеспособность нации. Угроза потери духовного здоровья является главной внутренней угрозой национальной безопасности. Нет будущего у народа, не желающего думать об общем будущем, о своей защите, о своей безопасности. «Народ, не испытывающий никакого стыда из-за разложения, дурной организации своих вооружённых сил, не способен удержаться на плаву, или выжить» (Х.Ортега-и-Гассет).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных