ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. (для детей 5-16 лет, срок реализации 1 год)ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Шаг» (для детей 5-16 лет, срок реализации 1 год)
Составитель: педагог дополнительного образования Стасевич Зоя Александровна
Методист Морозько Надежда Ивановна
Минск, 2011 Пояснительная записка Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания детей. Он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства и дарит радость, как исполнителю, так и зрителю, но раскрывает и растит ребенка духовно, воспитывает художественный вкус, любовь к прекрасному. Хореография – искусство, любимое детьми. Занимаясь танцем, ребенок познает красоту и силу своего тела, развивается физически, растет его культура. Танец воспитывает в ребенке необходимые будущему гражданину черты характера – любовь к Родине и национальному искусству, ответственность, трудолюбие. Наряду с этим ребенок овладевает профессиональными навыками, более глубоко начинает понимать природу танца, в нем воспитывается грамотный, истинно культурный зритель. Классифицировать программу можно следующим образом: общекультурная, профильная, творческая, рассчитана на один год обучения, общая. Для организации плодотворной работы детского танцевального коллектива необходимы соблюдение следующих принципов: - наглядность, - системность и последовательность, - сознательность и активность, - связь теории с практикой, - научность, - доступность, - прочность. Принципы воспитания: - целенаправленность и идейность воспитательного процесса, - гармонизация личных и общественных интересов, - воспитание личности в коллективе, - уважение личности учащегося, - гуманное отношение к ребенку, - опора на положительные качества личности,
– четкая и планомерная система учебной работы, в которой для каждого учащегося ясна перспектива его технического и художественного роста; – глубоко продуманная работа над репертуаром, в котором органично должны сочетаться танцевальные номера всех возрастных групп, а каждая группа представлена своим возрастным репертуаром; – планирование воспитательной работы, в которой каждый член коллектива принимает активное участие: младшие равняются на старших, старшие помогают младшим и являются для них примером; – общие общественно полезные дела и организация отдыха, экскурсии, собрания, диспуты, вечера отдыха, что создает нравственно-эмоциональный климат в коллективе, воспитывает у обучающихся единство вкуса, высокую ответственность; – творчески активный аппарат детского самоуправления; – постоянная связь коллектива со школой, семьей, взаимная помощь, взаимное уважение. Учебно-воспитательный процесс в детском хореографическом коллективе должен строится так, чтобы постоянно улучшалась исполнительская культура обучающихся, обогащался их духовный мир. Начиная от учебного занятия, и, заканчивая концертом, все должно быть подчинено: – идейно-нравственному и художественному воспитанию обучающихся; – их физическому и духовному развитию; – созданию интересной творческой атмосферы в коллективе.
Цель — воспитание и развитие творческой личности средствами хореографического искусства. Задачи: - дать учащимся знания по истории и развитию хореографии разных стран и эпох; - познакомить с различными техниками танца; - развивать образное мышление, фантазию; - прививать художественный вкус; - прививать интерес к танцу; - воспитывать трудолюбие, аккуратность, выносливость; - прививать мотивацию к дальнейшему творческому росту. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|