Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




 

Цель дисциплины "Специальные главы минералогии" достигается за счет решения студентами задач с применением комплекса учебно-методических работ. Задачи следующие: расширение знаний и умений, приобретение навыков исследования и работы с учебно-методической и научной литературой, развитие творческих способностей.

Расширение знаний и умений использования кристаллооптического метода - ведущего в изучении минералов и их ассоциаций в горных породах- осуществляется на основе использования лекционных, научных и учебно-методических материалов.

Приобретение на лабораторных занятиях дополнительных умений работы с поляризационным микроскопом и использования методик диагностики главных породообразующих минералов с помощью таблиц оптических свойств минералов, и диаграмм «состав-свойство» осуществляется на базе изучения учебных коллекций петрографических шлифов и решения индивидуальных задач.

Приобретение умения исследовать минеральные ассоциации, их структурные и текстурные взаимоотношения и закрепление навыка описания горных пород различного генезиса осуществляется при выполнении индивидуальных заданий с элементами научных исследований. Последние предполагают развитие навыков не только наблюдения и подробного освещения структурно-текстурных взаимоотношений минералов, но и умения выявлять генетические признаки горных пород.

Закрепление знаний по дисциплине осуществляется на лабораторных занятиях, и во внеаудиторное время. При этом используются общие учебные коллекции и выполняются индивидуальные задания по изучению петрографических шлифов и образцов горных пород.

Овладение научной методикой восстановления процессов и условий формирования горных пород на основе их минеральных и петрографических особенностей происходит при выполнении индивидуальной исследовательской работы.

Приобретение навыков работы с литературными источниками осуществляется при подготовке аналитических обзоров по проблемам минералогии и петрографии. Для выработки научного мировоззрения и развития творческих способностей студенты вовлекаются в процесс непосредственного выполнения научно-исследовательских хоздоговорных и госбюджетных работ, в частности в деятельность научных лабораторий и молодежных научных объединений.

Изучение данной дисциплины основано на знании геохимии, общей, неорганической, органической и физической химии, оптической физики.

Для успешного изучения дисциплины студенты должны глубоко знать базовые дисциплины «Кристаллографию», «Минералогию», «Петрологию» и «Литологию».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Определение понятий "минерал", "органоминеральное соединение", "горная порода", "технический камень", "осадок". Горные породы как естественные минеральные ассоциации и как геологические тела. Методология их изучения. Полевые и лабораторные методы исследований.

Вещественный состав горных пород, их текстуры и структуры как петрографические признаки, отображающие их происхождение. Особенности изучения вещественного состава пород с использованием кристаллооптических методов исследований. Значение микроскопических методов для изучения генезиса и систематики горных пород. Новые методы изучения минералов и горных пород.

Методологической основой курса является естественнонаучное материалистическое мировоззрение. Оно формируется на основе трудов ведущих отечественных геологов, минерологов и петрографов – В.И. Вернадского, А.Е.Ферсмана, Н.П.Юшкина, А.Н. Заварицкого, Д.С. Коржинского, В.С. Соболева, А.А. Маракушева, М.С. Швецова, Н.М. Страхова, А.Л. Яншина, Б.А. Ронова, А.П. Лисицына, Н.В. Логвиненко и В.Т. Фролова а также зарубежных – Н.Боуэна, О.Татла, П. Эскола, Ф. Тернера, Ф.Дж. Петтиджона, Р.К. Селли, Дж. Гринсмита.

Особое внимание уделяется трудам ученых и преподавателей Сибирской школы геологов, их роли в становлении геологических наук в Сибирском регионе, в подготовке специалистов для работ в восточных регионах страны, в изучении крупнейших рудных, угольных и нефтегазовых провинций Западной и Восточной Сибири, Саяно-Алтайской области.

При изложении теоретического материала курса используются достижения петрографов старшего поколения - академиков В.А. Обручева, М.А. Усова, Ю.А. Кузнецова, заведующих кафедрами петрографии в Томске С.С. Ильенка (ТПУ) и М.П. Кортусова ТГУ. Студентам излагаются результаты современных достижений гидрогеохимической лаборатории ТПУ в области изучения поровых растворов и роли микроорганизмов в становлении и изменении осадочных пород. В лекциях освещаются также результаты фундаментальных исследований петролого-геохимической лаборатории ТПУ и автора программы в области захоронения органического вещества в осадках, его эволюции и влияния на петрологические процессы. Они демонстрируются на многочисленных примерах с использованием коллекций образцов, фотографий и слайдов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных