Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ, ТИПАМ И ЭЛЕМЕНТАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ




 

5.1. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальных ремонтах железнодорожного пути приведены в таблице 5.1.

5.2. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и
капитальном ремонте в кривых приведены в таблице 5.2.

5.3. Конкретные места проведения ремонтно-путевых работ устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути с учетом значений основных и дополнительных критериев (см. раздел 7).


Таблица 5.1. Нормативно-технические требования к конструкциям и железнодорожного пути при реконструкции и капитальных ремонтах

Классы путей
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС          
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)
2. Типы и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, категории В2) Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, В3) Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилированные 4) Рельсы Р65 старогодные II группы годности Рельсы старогодные Р65 II группы годности
Скрепления новые с упругой клеммой Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные)
Шпалы железобетонные новые I сорта Шпалы железобетонные старогодные 5)
Эпюра шпал: в прямых1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км)6) 1840 шт/км
Балласт - щебень I категории по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами7) Балласт - щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами7) Балласт - щебень II категории по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами8) Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой: не менее30 см – под железобетонными; не менее25 см – под деревянными Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Виды работ при замене верхнего строения пути
Реконструкция и капитальный ремонт пути на новых материалах Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
4. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и кресто­виной с непрерывной поверх­ностью катания9), новые. Брусья железобетонные, новые10) Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые 10) Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 11)
5. Виды работ по замене стрелочных переводов
Реконструкция и капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах
6. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

П р и м е ч а н и я:

1. Применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», при этом на путях 1-3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.

2. На путях, которые относятся к скоростным, должны применяться рельсы Р65 повышенной прямолинейности категории В. При отсутствии рельсов повышенной прямолинейности категории В укладка рельсов Р65 категории Т1 на таких путях может быть осуществлена на основании технико-экономического обоснования по согласованию с Центральной дирекции инфраструктуры.

3. На путях групп А и Б, должны применяться рельсы Р65 категории В с ресурсом 1100 млн.т.бр. и более. При отсутствии рельсов категории В с ресурсом 1100 млн.т.бр. и более укладка рельсов Р65 категории Т1 на таких путях может быть осуществлена по согласованию с Центральной дирекции инфраструктуры.

4. На путях 3Б5, 3В4, 3В5, 3Б6, 3А6 предусматривать укладку новых рельсов категории Т1. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» укладка на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности.

5. При недостатке старогодных железобетонных шпал - новые железобетонные.

6. На участках бесстыкового пути 1 и 2 классов с уклонами 120/00 и более, а также с годовыми амплитудами температуры рельсов более 1100С, преимущественно при обращении грузовых поездов повышенного веса и длины, эпюра шпал должна составлять 2000 шт/км вне зависимости от плана линии.

7. На путях, относящихся к скоростным, 1 и 2 классам, групп А и Б, в качестве балласта должен применяться щебень I категории по ГОСТ Р 54748 – 2011. При отсутствии щебня I категории применение щебня II категории на таких участках должно согласовываться с Центральной дирекции инфраструктуры. На путях, относящихся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3, должно предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины, в т.ч. с геоматериалами.

8. На путях 1,2 класса групп В,Г, Д, 3, 4 классов, а также 5 класса (при скоростях более 40 км/ч) должен применяться щебень II категории по ГОСТ Р 54748 – 2011.

9. На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 100 км/ч и менее по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на стрелочных переводах допускается укладка жестких крестовин.

10. На участках укладки пути на деревянных шпалах, а также на специальных стрелочных переводах не массовых конструкций по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка новых деревянных брусьев.

11. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка деревянных брусьев.

 

Таблица 5.2. Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкции верхнего строения пути при реконструкции и капитальном ремонте в кривых R 1200 и менее

 

№ п/п Тип и элементы верхнего строения пути Бесстыковой путь Звеньевой путь
1200-351 350-300 299-250 249 и менее 1200 и менее
1. Рельсы Рельсы термоупрочненные типа Р65, на упорных нитях преимущественно повышенной износостойкости.
2. Шпалы Железобетонные Железобетонные для кривых, преимущественно с повышенным сопротивлением сдвигу Железобетонные для кривых, преимущест-венно с повышенным сопротивлением сдвигу Деревян-ные первого типа
3. Эпюра шпал 2000 20001) 20001)  
4. Балластная призма типовая Типовая или типовая с омоноличиванием плеча и откоса2) типовая
             

1) – в случае отсутствия железобетонных шпал с повышенным сопротивлением сдвигу применяется эпюра 2100 шпал на 1 км;

2) – омоноличивание плеча и откоса балластной призмы применяется на путях 1 и 2 классов.

 

5.4. Нормативно-технические требования к земляному полотну и искусственным сооружениям при реконструкции должны соответствовать эксплуатационным условиям, требованиям СТН Ц 01-95, СНиП 32-01-95.

 


6. СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА НОВЫХ И СТАРОГОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ И СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВИДОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ при использовании новых термоупрочнённых рельсов Р65 категории Т1, а также старогодных типа Р65 приведены в таблице 6.1.

6.2. На участках пути 1 и 2 классов, групп А и Б допускается после наработки нормативного тоннажа в случае, когда значение дополнительных критериев (см. раздел 7) на 1/3 и более меньше предельно установленных, вместо капитального ремонта пути на новых материалах производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую средним ремонтом пути (таблица 6.1). В случае, когда значения дополнительных критериев превышают норматив для капитального ремонта и требуется проведение ремонта, то он назначается по фактическому состоянию по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

6.3. На участках пути 1 и 2 классов, перешедших из 3 класса, а также 3 класса групп Б, В, Г, где ранее были уложены старогодные рельсы, требуется замена старогодных рельсов на новые рельсы Р65 после пропуска нормативного тоннажа, определяемого по п. 2.6.8. Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 10.02.2012 г. № 272р.

6.4. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ после выполнения реконструкции железнодорожного пути или капитального ремонта на новых материалах с укладкой в путь рельсов категории «B» со сроком службы 1100 млн.т.бр. приведены в таблице 6.2.

6.5. Нормативные сроки выполнения реконструкции и капитальных ремонтов пути, приведенные в таблицах 6.1 и 6.2, являются базовыми для определения с учетом повышающих и понижающих коэффициентов расчетного нормативного срока, зависящего от условий эксплуатации пути и отражающегося в паспорте и других отчетных документах дистанции пути.

 

 

Таблица 6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

 

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки(числитель – млн.т. бр, знаменатель – годы) Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы**)
Бесстыковой путь Звеньевой путь на дерев. шпалах
Новые материалы Старогодные материалы Новые материалы Старогодные материалы
1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4   -   - КнПСПКн КнПП(РС)ППКн  
  - - - КнПСП(РС)ПСПКн КнПП(РС)ПП(РС)ПП(РС)ППКн
1ВС,1B1, 2B2, 2B3   - 600/18 - нППСППКн) КнПП(РС)ППКн
1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 700/30 - 600/18 - нППСППКн) КнПП(РС)ППКн нППСППКн)1)  
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6     600/18   рсППСППКрс)нПП(РС)ППКн)2)  
3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6 700/35 400/35 1 раз в 18 лет рсППСППКрс)нПП(РС)ППКн)2) КнППСППКн)1,2)
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 - -/35 - -/20 рсППСППКрс) КрсППСППКрс
4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса - -/40 - -/25

* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в таблице 7.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах.

П р и м е ч а н и я:

1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2) Для 4 класса вместо К н назначать К рс..

Таблица 6.2. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитального ремонта железнодорожного пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В

 

№№ п.п. Класс, группа и категория пути Нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов пути на новых материалах, млн.т бр Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель - путь, знаменатель стрелочные переводы)
Бесстыковой путь
  1АС, 1 БС, 1А1, 1А2, 1А3, 2А4, 2А5 1Б1,1Б2, 2Б3,2Б4   КнПСПСПКн Кн ПП(РС)ПП(РС)ППКн
  1ВС 1100/30 лет
  1ГС, 1ДС 30 лет КнПСПКн Кн ПП(РС)ППКн

 

* Указанный в графе 4 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

 

6.6. Нормативные сроки проведения ремонтов, исчисляемые по наработке тоннажа, увеличиваются:

на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10%;

на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10%.

6.7. Нормативные сроки проведения ремонтов, исчисляемые по наработке тоннажа, уменьшаются:

на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 19 т/ось – на 5%, 21 т/ось – на 10%, 23 т/ось и более – на 20%;

при невыполнении работ по систематическому периодическому шлифованию рельсов на путях 1, 2 классов в период между капитальными ремонтами пути - на 20%. При неполном выполнении работ по шлифованию за каждое невыполненное шлифование (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nш) n, где Nш – число шлифований, установленных Техническими указаниями по шлифованию рельсов, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 22.02.2011 г. № 388р;

на участках применения рекуперативного торможения – на 15%;

при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10%, от 501 до 700 м – на 5%.

на перевальных участках с уклонами 12-15 %о и протяженностью более

20 % – 5%, с уклонами более 15%о – 10%;

на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% - на 3 %, протяженностью до 10% - на 5%, протяженностью 20% и более – на 7%;

суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25%;

суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40%;

по среднему ремонту на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн.т), но в сумме не более 15%.

6.8. Для полигона путей с нормативным сроком службы, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.

6.9. На затяжных подъемах, где локомотивами используется песок для повышения сцепления колес с рельсами, и интенсивность загрязнения щебеночного балласта по опыту предыдущих межремонтных периодов до 2 раз превышает среднесетевые значения, назначается дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен планово-предупредительного ремонта.

6.10. В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 6.3.

6.11. Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведенными в таблицах 6.1, 6.2. с учетом расчетного нормативного срока.

6.12. Периодичность шлифования для различных скоростных режимов движения поездов должна соответствовать Техническим условиям по шлифованию рельсов и максимально совпадать с проведением ремонтно-путевых работ.

6.13. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.


 

Таблица 6.3. Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках железнодорожного пути по наружным нитям

 

№ п.п.   Группа пути Количество дополнительных замен рельсов категории Т1 (в скобках повышенной износостойкости) по наружным нитям в кривых в зависимости от радиуса кривой при наличии лубрикации1)
351-650 м вкл. 350 м и менее
  А 2 (1) 3 (2)
  Б, B 1 (1) 2 (1)
  Г, Д 1 (-)

1) При отсутствии лубрикации количество дополнительных замен рельсов увеличивается на 1.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных