Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах




 

Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса наследственного права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих гражданское право, являются:

во-первых, продолжение изучения гражданского права в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

1. Решение казусов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям).

2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы по гражданскому праву. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

3. Написание домашних контрольных работ. Цель проведения – решение конкретного казуса для выяснения степени усвоения изучаемого материала. Работа сдается студентами на следующем занятии. Контрольную работу можно задавать как по уже изученной, так и по изучаемой теме. Студенты могут пользоваться любыми материалами. Объем работы — 3—5 страниц. Основное отличие домашней контрольной работы от аналогичной аудиторной работы с использованием материалов состоит в степени сложности предлагаемых преподавателем задач.

4. Обзор новейших научных работ (монографий, статей) по гражданскомуправу, новых актов гражданского законодательства и их проектов, руководящих разъяснений и обзоров судебной практики высших судебных инстанций.

5. Выполнение в домашних условиях указанных в теме заданий, в частности, составление проектов гражданско-правовых документов (доверенностей, завещаний, исковых заявлений и т.д.), обзоров судебной практики по отдельным категориям дел (конкретной тематики). Если иное не указано в задании, обзоры судебной практики должны содержать описание конкретных судебных актов (от пяти до десяти) и выраженных в них позиций судебных инстанций, носящих общий характер (разъяснение правовых норм, правоположения, применение аналогии закона и права).

Задачи самостоятельной внеаудиторной работы студентов, изучающих гражданское право:

1. Продолжение изучения гражданского права в «домашних» условиях по программе курса.

2. Привитие студентам интереса к юридической литературе, арбитражной и судебной практике, правотворческому процессу.

Самостоятельная работа студентов должно быть организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать.

Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются практические занятия, а также еженедельные консультации преподавателя.

При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания рефератов, контрольных работ) преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических занятиях.

Выполнение студентами самостоятельной работы контролируется в зависимости от задания в форме проверки конспекта, проверки выполнения индивидуального задания, проведения коллоквиума, проведения компьютерного тестирования. В качестве внеаудиторной работы студентам, как правило, предлагается выполнение индивидуальных семестровых заданий, расчетных работ, написание рефератов, самостоятельное изучение тем и отдельных разделов дисциплины. Студентам следует обратить внимание на темы и разделы, предусмотренные в графике самостоятельной работы по данной дисциплине, а также предусмотренному контролю. Результаты самостоятельной работы студентов по изучению конкретных разделов и тем контролируются преподавателем, ведущим дисциплину.

Активной формой познания дисциплины являются семинарские и практические занятия, на которых студенты отрабатывают умения и навыки управленческой деятельности для дальнейшего использования в практической юриспруденции. На семинарах обеспечивается управляемое формирование новых действий, профессионального мышления юриста, системное понимание процессов, происходящих в правовой жизни.

Правильная организация работы при подготовке к семинарским занятиям по курсу «Гражданское право» поможет получить студенту достаточные знания, а также в дальнейшем более эффективно усвоить специальные дисциплины.

В целях активизации самостоятельной работы студентов, повышения их интереса к изучаемому предмету, а также для получения дополнительной информации, семинары проводятся в активных формах, деловых или ролевых игр. Для участия в данных видах семинаров студенту рекомендуется предварительно тщательно подготовиться самостоятельно по рекомендованной основной литературе и лекционному материалу.

Для более точного понимания рассматриваемых в ходе изучения дисциплины тем студентам рекомендуется завести словарь новых определений и терминов. Вести такой словарь можно в тетради для записи лекций или для семинарских и практических занятий, или в отдельной тетради в алфавитном порядке.

Семинарские занятия по многим темам проводятся в форме дискуссии или в виде ролевых и деловых игр. Такие формы требует от студента тщательной подготовки к занятию, чтобы не только знать материал лекции, раздела учебника и другой рекомендованной литературы по конкретному вопросу, но и выработать свой подход, свою точку зрения. Уметь ее четко сформулировать и защищать. Для того, чтобы этого достичь рекомендуется следующий порядок подготовки к семинарскому занятию.

Подготовку к очередному семинарскому занятию необходимо начинать за 2-3 дня до его проведения с внимательного ознакомления с планом занятия, где указаны вопросы, которые будут рассматриваться на занятии, а также рекомендованная литература. Это дает возможность найти, прочитать, изучить и законспектировать основные рекомендованные литературные источники в необходимом объеме.

Собрав необходимые материалы: текст лекции, учебник, рекомендованные литературные источники, можно приступить к подготовке к семинару. Сначала рекомендуется внимательно ознакомиться с тем, как лектор определяет отдельные понятия. Затем следует найти эти определения в учебнике и других рекомендованных источниках и выписать их в свою тетрадь.

Изучать любой вопрос следует исходя из степени полезности для будущей практической деятельности специалиста-юриста.

В качестве поощрения необходимо учитывать внеаудиторную работу студента в зачетной и экзаменационной сессиях.

 


 

Оглавление

 

 

Введение……………...………………………………..…………….….……….

1. Программа учебной дисциплины..…………………………….….….………

1.1. Учебно-тематический план дисциплины (распределение часов).…………

1.2. Содержание дисциплины по темам..………………………………………..

1.3. Методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины………

2. План практических занятий …………………………………………………...

3. Методические указания по выполнению контрольных работ…………...

4. Практикум по решению задач по темам лекций………………………………

5. Материалы тестовой системы………………………………………………….

6. Перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине………………………

7. Список основной и дополнительной литературы, сайтов сети Интернет…….

8. Словарь терминов (глоссарий)…………………………………………………

9. Электронные учебные материалы и прикладные компьютерные программы..

10. Самостоятельная работа студентов……………………………………………


[1] См. Иванов Д.Л. Вексель. Изд-е 2-е. М., 1994. С.45

[2] Иванов Д.Л. Указ. соч. С. 46

[3] Суханов ЕЛ. Преподавание гражданского права в современных условиях//Вестн. МГУ. Сер. 11 "Право". 1992.№4. С 17.

[4] Советское и иностранное гражданское право/ Под ред. В.П. Мозолина. М.: Наука. 1989. С. 240






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных