Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по подготовке к практическим занятиям




 

Изучение предмета «Земельное право РФ» включает наряду с лекционными практические занятия. Чтение лекций имеет целью получение студентами теоретического материала, разъяснение наиболее сложных, проблемных вопросов темы, освещение их правового регулирования. Преподаватель должен объяснить значимость изучаемых вопросов, о которых студенты практически не имели представления.

Цели проведения практических занятий – закрепить у студентов основные теоретические положения лекционного курса, выработать навыки анализа и самостоятельного применения земельного законодательства в конкретной жизненной ситуации, способствовать изучению ими необходимой литературы, в том числе и специальной по теме, вынесенной на семинарское занятие. Проведение практических занятий предполагает выработку у студентов профессиональной заинтересованности, развитие у них юридического мышления, усвоение лекционного материала.

Практические занятия предназначены для углубления и закрепления знаний студентов, полученных ими в ходе лекций, а также в процессе самостоятельной работы по изучению рекомендованной литературы.

Проведение практических занятий позволяет студентам глубже разобраться в сложных проблемах связанных с правовым регулированием земельных правоотношений, сформировать определенную систему знаний по вопросам земельного права.

Преимущественно в ходе проведения практических занятий формируются основные профессиональные умения и навыки юриста: навыки публичного выступления, анализа и выработке правовой позиции по делу, по составлению юридических документов, умения свободно, грамотно, теоретически обоснованно излагать материал, анализировать практику применения земельного законодательства, аргументировать свою позицию по спорному вопросу.

Являясь одним из основных видов учебных занятий, практические занятия позволяют оценить уровень самостоятельной работы студентов по определённой теме. Практические занятия дают положительные результаты только в том случае, если ему будет предшествовать достаточно эффективная и плодотворная работа по самостоятельному изучению рекомендованной литературы и нормативных актов по проблеме, выносимой на обсуждение.

Подготовку к практическому занятию рекомендуется начинать заблаговременно и проводить в следующей последовательности:

уяснение темы, учебных вопросов, вынесенных для рассмотрения на практическое занятие;

определение порядка подготовки к семинару (когда и какую литературу изучить, на какие вопросы обратить особое внимание при изучении нормативных актов и т. п.),

ознакомление с литературой, и её изучение.

Практические занятия по дисциплине «Земельное право» проводятся в различных формах с применением активных и интерактивных методик обучения.

Выработка профессиональных навыков и умений предполагает широкое использование в ходе образовательного процесса интерактивных методик обучения. Использование активных методов обучения имеет целью конструктивное вовлечение студентов в учебный процесс, активизацию учебно-познавательной деятельности. Проведение семинарских занятий основано на проведении как традиционного опроса, так и на применении активных и интерактивных методик. Активные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, и как результат – более глубокое усвоение материала, понимание сущности изучаемых правовых явлений. Основной целью использования таких методик является обучение практическим навыкам: проведению консультации, составлению юридических документов и др. Активные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, более глубокое усвоение материала, понимание сущности изучаемых правовых явлений, и как результат – получение соответствующих знаний, умений и навыков.

Так, лекционные занятия проводятся с использованием интерактивных методик обучения в форме лекции-беседы, лекции с разбором микроситуаций, лекций с интенсивной обратной связью, с элементами мозгового штурма и других.

В наибольшей степени интерактивные методики используются при проведении практических занятий. При проведении практических занятий используются такие интерактивные методики как, ролевые и деловые игры, выполнение творческих заданий, работа в малых группах, интерактивное выступления, презентации, дискуссии и другие.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных