Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проведении практических занятий




Цели проведения практических занятий – закрепить у студентов основные теоретические положения лекционного курса, выработать навыки анализа и самостоятельного применения земельного законодательства применительно к возникшим правоотношениям, способствовать изучению ими необходимой литературы, в том числе и специальной по теме, вынесенной на семинарское занятие. Проведение практических занятий предполагает выработку у студентов профессиональной заинтересованности, развитие у них юридического мышления, усвоение лекционного материала, а также выработку профессиональных навыков, включая анализ и самостоятельное применение экологического законодательства при решении учебных дел (задач), составлению юридических документов.

Активные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, более глубокое усвоение материала, понимание сущности изучаемых правовых явлений, и как результат – получение соответствующих знаний, умений и навыков, формирование компетенций.

1. Технология использования конкретных ситуаций -решение задач в интерактивной форме, казусов, моделирование правовых ситуаций

2. Ролевые игры (имитации, деловые игры, моделирование), целью которых является отработка коммуникативных навыков, «проигрывание» с позиции профессиональной или должностной роли.

3. Работа в малых группах также является одним из используемых методов при проведении семинарских занятий. Распределив студентов на подгруппы, преподаватель предлагает им выполнить определенное творческое задание (составить схему, обосновать доводы, выработать общее решение, проанализировать ситуацию). Задание выполняется группой сообща, а затем ее представитель докладывает результат работы.

4.Интерактивное выступление направлено на развитие одного из профессиональных навыков юриста.

5.Составление и анализ юридических документов. Умение работать с документами – один из важнейших профессиональных навыков юриста, который предполагает глубокое знание материального и процессуального права, умение логически мыслить, правильно оценивать фактическую и правовую стороны конкретной ситуации, владения правилами письменной речи с учетом особенностей юридического языка.

6. К числу используемых при проведении практических занятий относятся творческие (проблемные) задания. Например, составление и решение кроссвордов по тематике учебной дисциплины с целью уяснения содержания специальной терминологии; систематизация законодательства с использованием справочно-правовой системы «Гарант» по определенному вопросу, составление тестов, сравнительно-правовых таблиц (например, сравнение правовых норм в связи с изменением законодательства), схем, разработка законопроекта и т.п.

7. Мультимедийные презентации – их использование обладает свойством интерактивности, так как дает возможность адресного взаимодействия обучающегося с мультимедиа изображением, позволяют наглядно разобраться в изучаемом вопросе. Затем необходимо обсудить представленный материал в презентации, обучаемые могут задавать уточняющие вопросы по презентации, пробуждается интерес к изучаемому вопросу (теме). Презентации могут быть использованы как при проведении лекционных, так и практических занятий.

Нередко используются и такие методики как дерево решений, мозговой штурм, займи и обоснуй позицию и другие.

Непременным условием успешной работы студентов на семинарских занятиях является серьезная предварительная подготовка: студентам необходимо внимательно ознакомиться со своими записями лекций по земельному праву, изучить и усвоить рекомендованную по данной теме литературу. В процессе подготовки к занятиям студентам рекомендуется использовать справочно-правовую систему Гарант, а также Консультант Плюс.

В рамках изучения дисциплины организуется научно-исследовательская деятельность студентов путем подготовки докладов на научные студенческие конференции, подготовки и проведения «круглых столов», конференций и т.п.

Непременным условием успешной работы студентов на семинарских занятиях является серьезная предварительная подготовка: студентам необходимо внимательно ознакомиться со своими записями лекций по экологическому праву, изучить и усвоить рекомендованную по данной теме литературу. В процессе подготовки к занятиям студентам рекомендуется использовать справочно-правовую систему Гарант, а также Консультант Плюс.

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов по анализу юридических документов и их составлению. Умение работать с документами – один из важнейших профессиональных навыков юриста, который предполагает глубокое знание материального и процессуального права, умение логически мыслить, правильно оценивать фактическую и правовую стороны конкретной ситуации, владения правилами письменной речи с учетом особенностей юридического языка.

В рамках изучения дисциплины организуется научно-исследовательская деятельность студентов путем подготовки докладов на научные студенческие конференции, подготовки и проведения «круглых столов», конференций и т.п.

Опрос студентов на практических занятиях имеет целью проверку полученных ими основных теоретических знаний по изучаемой теме, владение юридическими понятиями и категориями, понимание сущности проблем правового регулирования, умений публичного выступления, формулировать собственные суждения и умозаключения.

Совершенствование знаний сопровождается интенсивным формированием умений их практического использования, что развивает субъективную активность, в том числе учебно-познавательную, показывает, что большинство проблем имеет многозначные решения.

Важной составляющей практических занятий является решение задач (казусов), которое призвано помочь обучаемым уяснить смысл нормативно-правовых актов, закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки по применению норм экологического законодательства к конкретным жизненным ситуациям, выработать самостоятельность в решении вопросов, возникающих в ходе правоприменительной деятельности. Предлагаемые для решения студентов задачи (казусы) составлены преимущественно из реальных правовых ситуаций. Их выполнение должно вызвать интерес у студента, желание разобраться в проблеме, научиться составлять разнообразные юридические документы, а в конечном итоге - получить прочные знания по изучаемой дисциплине.

Важной составляющей семинарских занятий является решение задач (казусов), которое призвано помочь обучаемым уяснить смысл нормативно-правовых актов, закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки в применении норм земельного законодательства к конкретным жизненным ситуациям, выработать самостоятельность в решении вопросов, возникающих в ходе правоприменительной деятельности.

Работа по решению задач предполагает соблюдение ряда методических правил. Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи), которая должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы). Приступая к решению задачи, необходимо усвоить нормативный материал и специальную литературу, рекомендованную по теме, ознакомиться с опубликованными материалами судебной практики. Задача должна быть прочитана внимательно, необходимо точно определить, на какие конкретные вопросы должен быть дан ответ.

К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения задачи, относятся следующие:

1. Прежде чем приступать к решению дела, установите характер возникших правоотношений.

2. С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению, а также материалов судебной практики по данной категории дел.

3. Определите теоретические основы решения дела. Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела.

4. Сформулируйте основные положения в обоснование каждого этапа решения дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно расположите их.

5. Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые выводы (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебном деле вопросы).

6. Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела (задачи), а именно: проекты актов органов исполнительной власти, судебной власти.

Решение задач должно быть развернутым и обоснованным, а не сводиться к односложным ответам на поставленные вопросы. Решение некоторых задач будет проходить в виде деловых игр. Деловая игра в педагогическом процессе нацелена прежде всего на получение и закрепление полученных знаний. Ее функциями являются тренинг, интенсификация процесса обучения, проблематизация вопросов, расширение и углубление предмета изучения. Обучающая ценность деловой (ролевой) игры связана со способностью студента лучше усваивать изучаемый материал, так как требует личного участия и позволяет развивать профессиональное мышление, анализировать возникшую ситуацию. Деловая игра предполагает совместную деятельность участников учебного процесса, развивает коммуникативные качества, создает атмосферу интеллектуального соперничества.

К числу используемых при проведении практических занятий по земельному праву относятся творческие (проблемные) задания. Например, составление кроссворда по земельно-правовой тематике, с целью уяснения содержания специальной терминологии; систематизация законодательства с использованием справочно-правовой системы «Гарант» по определенному вопросу. Работа в малых группах также является одним из используемых методов при проведении семинарских занятий. Распределив студентов на подгруппы, преподаватель предлагает им выполнить определенное творческое задание (составить схему, обосновать доводы, выработать общее решение, проанализировать ситуацию). Задание выполняется группой сообща, а затем ее представитель докладывает результат работы. Интерактивное выступление направлено на развитие одного из профессиональных навыков - публичного выступления. От чтение доклада его отличает не только содержания, но и форма сообщения определенной информации. Интерактивное выступление требует серьезной предварительной подготовки. Нередко используются и такие методики как дерево решений, мозговой штурм, займи и обоснуй позицию и другие.

Непременным условием успешной работы студентов на семинарских занятиях является серьезная предварительная подготовка: студентам необходимо внимательно ознакомиться со своими записями лекций по земельному праву, изучить и усвоить рекомендованную по данной теме литературу. В процессе подготовки к занятиям студентам рекомендуется использовать справочно-правовую систему «Гарант», «Консультант Плюс».

Ряд заданий по земельному праву направлены на выработку практического навыка по составлению юридических документов: исковых заявлений (заявлений) в суд, проектов договоров аренды, купли-продажи земельных участков, соглашения об установлении сервитута и др. Особенность деятельности юриста заключается в том, что работа с документами является неотъемлемой и очень важной частью его профессиональной деятельности. Специалист с высшим юридическим образованием должен в процессе обучения получить не только прочные знания законов, но и приобрести практические навыки, в том числе уметь составлять, анализировать юридические документы. Умение работать с документами, правильно понимать их содержание, разбираться в их тонкостях - один из важнейших профессиональных навыков юриста, который предполагает глубокое знание материального права, умение логически мыслить, правильно оценить фактическую и правовую сторону конкретной ситуации, владение правилами письменной речи с учетом особенностей юридического языка.

Юридический документ, прежде всего, представляет собой единство формы и содержания. Юридический документ - это материальный носитель правовой информации.

Юридические документы сопутствуют всем стадиям правового регулирования. Все юридические документы условно можно разделить на четыре большие группы:

1. Нормативные акты.

2. Акты правоприменения.

3. Договоры.

4. Иные виды юридических документов.

Каждая группа юридических документов имеет свои особенности и отличительные признаки.

При составлении юридических документов необходимо владеть правилами, приемами, средствами юридической техники.

Процесс подготовки юридических документов условно состоит из восьми ступеней, стадий, соблюдая которые вы сможете подготовить правильно составленный, всеохватывающий, краткий и точный документ.

1. Определить, какой именно юридический документ вы будете составлять, т.е. установить вид документа.

2. Необходимо определить адресата документа.

3. Сбор фактического материала.

Сбор всех относящихся к делу фактов является решающим предварительным шагом для успешной подготовки юридического документа. Факты добываются в ходе интервьюирования клиента, опроса (допроса) свидетелей, изучения их показаний, других документов и т.д.

Какие факты относятся к делу легко определить шестью простыми вопросами:

- кто? Имеется в виду не только прямые адресаты документа, но и лица, чьи интересы будут затронуты данным документом.

- что? Ответом на этот вопрос будут сведения, которые должны быть освещены в документе. Так, для составления завещания, необходимо собрать сведения о собственности, которую наследодатель желает завещать.

- где? Ответ на этот вопрос зависит от вида документа.

- когда? Имеются в виду определение времени, с которого документ выступит в действие, когда произошли те или иные события, начало и окончания действия соглашений, иные виды сроков.

- почему? Этот вопрос включает как цель документа, так и намерения клиента, стороны, для которой составляется документ.

- как? Ответы на вопрос «как» должны прояснить механизмы достижения искомых результатов, т.е. определить предстоящее поведение.

4. Определить круг подлежащих изучению нормативно-правовых актов, которые регулируют данные общественные отношения, их последующий анализ. В ходе сбора фактического материала вы можете обнаружить, что вам потребуется обратиться к закону, с которым вы не знакомы. При этом вы должны ознакомиться не только с материальными, но и с процессуальными нормами. Важным на данном этапе является и изучение судебной практики.

5. Систематизировать, организовать материал и подготовить общую структуру. На этой стадии вы можете приступить к непосредственному написанию проекта документа, т.к. собрали для этого достаточную информацию. Теперь вы должны систематизировать собранный вами материал и обличить его в определенную текстовую форму. При этом должна быть обеспечена логическое развитие мысли и связь между разделами документа. Подготовленный документ должен легко восприниматься визуально, поэтому могут быть использованы дополнительные заголовки, нумерация разделов, что облегчат чтение документа.

6. Проанализировать возможные последствия составления данного юридического документа.

7. Тщательно изложить материал. При этом вы должны выбрать между общими и определенными, абстрактными и конкретными формулировками. Тональность и стиль изложения материала может быть использована в зависимости от вида, цели написания, а также адресата документа.

8. Отредактировать и переписать. Для этого необходимо соблюдать внутреннюю структуру, исправить все ошибки по существу, порядку изложения и языку документа, проверить правильность его написания. Неправильно поставленная запятая может в корне изменить смысл предложения. Также необходимо соблюдать требования, установленные применительно к различным видам документов, включая требования, предъявляемые к их структуре и содержанию. Следует несколько раз прочитать документ для выявления и исправления ошибок, допущенных на различных этапах подготовки документа. Это важная стадия работы над документом.

При подготовке юридических документов следует учитывать особенностях создания документа, обусловленных видом документа.

Юридический документ представляет собой совокупность формы и содержания, к которым предъявляются формальные и неформальные требования, которые зависят от его вида.

В общем виде формальные и неформальные требования можно определить следующим образом.

К числу формальным требованиям относятся:

- содержание юридического документа (документ должен быть принят в пределах компетенции органа, его должностного лица, он не должен противоречить действующему законодательству и др.).

- форма юридического документа (наименование, реквизиты, подписи).

- структура юридического документа (наличие общих положений, разбивка на параграфы).

К неформальным требованиям относятся:

- в ряде случаев это содержание, форма, структура;

- логичность и последовательность изложения материала;

- этичность изложения материала;

- юридический язык;

- правильное использование юридической и иной терминологии.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анисимов А.П. Земельное право России: учебник / под ред. А. П. Анисимова. - 2-е изд., перераб. - Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2010. - 410 с.

Количество экземпляров – всего 20.

2. Васильчук Ю.В. Земельное право Российской Федерации. Общая часть: пособие: [тез. лекций] / Твер. гос. ун-т, Твер. фонд поддержки юрид. образования "ВУЗ (ин-т) "Юрист". - Тверь: Тверской государственный университет, 2004. - 167 с.

Количество экземпляров – всего 28.

3. Ерофеев Б.В. Земельное право России: учеб. для студентов вузов / Б. В. Ерофеев. - 10-е изд., перераб. и доп. - Москва: Эксмо, 2008. - 525 с.

Количество экземпляров – всего 39.

4. Крассов О.И. Земельное право: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция" / О. И. Крассов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юристъ, 2005. - 670 с.

Количество экземпляров – всего 52.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анисимов А.П., Васильчук Ю.В. Об участии граждан и их объединений в решении вопросов землепользования и застройки // Хозяйство и право. 2008. № 7.

2. Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. Комментарий к ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». М.. 2007.

3. Анисимов А.П.. Васильчук Ю.В., Чикильдина А.Ю. Комментарий к ФЗ «О садоводческих. Огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». М,. 2009.

4. Бадулин О. Часть земельного участка как объект земельных отношений //Хозяйство и право. 2006. № 1.

5. Баразгова Р.С. Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков: содержание и соотношение понятий // Современное право. 2009. № 6.

6. Белицкий В., Хаустов Д. Судебная экспертиза в земельном споре// Хозяйство и право. 2007. № 4.

7. Бевзенко Р.С. Тенденции судебной практики разрешения земельных споров, связанных с первоначальным возникновением права собственности на недвижимое имущество // Закон. 2008. № 3.

8. Болтанова Е. Приватизация земельных участков // Хозяйство и право. 2007. № 2.

9. Буров В. Приобретение прав на земельные участки при инвестиционно-строительной деятельности // Хозяйство и прав. 2007. № 11.

10. Вахаве М.Х. Проблемы правового регулирования земельных отношений в условиях рынка // Экологическое право. 2008. № 4.

11. Бриксов В.В. 250 Актуальных вопросов применения земельного законодательства. М, изд-во Юрайт, 2009.

12. Васильева М.И. Отраслевая дифференциация правового регулирования земельных отношений в контексте развития гражданского законодательства // Хозяйство и право. 2010. № 3.

13. Васильчук Ю.В. Публично-правовые и частноправовые начала в регулировании земельных отношений // Человеческий фактор: общество и власть. 2006. № 1 (9).

14. Васильчук Ю.В. Земельное право как отрасль права в аспекте деления системы права на частное и публичное // Вестник ТвГУ. Серия: Право. 2006. № 9 (26).

15. Васильчук Ю.В. Земельное законодательство Тверской области: концептуальная основа и приоритетные направления развития// 100 лет парламентаризма в России: место и роль представительных органов власти Тверской области в его развитии»: материалы научно-практической конференции. Тверь, 2006.

16. Васильчук Ю.В. Предоставление земель для ведения крестьянского (фермерского хозяйства): спорные вопросы правового регулирования и правоприменения // Новая правовая мысль. 2007. № 4.

17. Васильчук Ю.В., Павлова О.В. Предмет договора аренды земельных участков: спорные вопросы правового регулирования // Хозяйство и право. 2007 № 12.

18. Васильчук Ю.В. Регулирование земельных отношений, связанных с предоставлением земель для строительства, в аспекте соотношения частных и публичных интересов // Новая правовая мысль. 2006. № 11.

19. Васильчук Ю.В.. Павлова ОВ. Земельные отношения на региональном уровне: закон и практика // Законодательство. 2008. № 6.

20. Васильчук Ю.В. Земельные доли как объекты правоотношений// Вестник ТвГУ, Серия «Право», 2008. № 16.

21. Васильчук Ю.В. Павлова О.В. Регулирование земельных отношений на региональном уровне (на примере Тверской области) // Экологическое право. 2008. № 3.

22. Витрянский В.В. Пути совершенствования законодательства о недвижимом имуществе // Хозяйство и право. 2003. № 6.

23. Волков Г. Разрешительный тип правового регулирования земельных отношений как основное начало земельного права // Хозяйство и право. 2005. № 1-2.

24. Воронцов С. Оформление права пользования земельным участком правообладателями помещений в многоквартирном доме // Хозяйство и право. 2007. № 7.

25. Добрачев Д.В. Проблемы судебной практики в сфере оборота земли. М., Волтерс Клувер, 2005.

26. Гринев В.П. Новое в порядке предоставления земельных участков для строительства и развития застроенных территорий. М, изд-во Ось-89, 2009.

27. Гринев В.П. Новое в порядке получения разрешительной документации для строительства и ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. М, Изд-во Ось-89, 2009.

28. Евсегнеев В. А., Пробелы в законодательстве об ответственности за земельные правонарушения // Право и экономика. - 2010. - N 9. - С. 59-61.

29. Елисеева И.А. К вопросу об упрощенном оформлении гражданами права собственности на земельные участки // Законодательство. 2008. № 3.

30. Ефимов А.Ф., Толчеев Н.К. Настольная книга судьи по земельным спорам. М., изд-во Проспект, 2008

31. Ерш А. Земельный участок как объект гражданских прав. Хозяйство и право. 2006. № 4.

32. Ерш А. Некоторые проблемы отказа от права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участков // Хозяйство и право. 2006. № 10.

33. Земельное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / под ред. С. А. Боголюбова. - 2-е изд. - Москва: Проспект, 2010.

34. Землякова Г.Л. Проблемы деэкологизации земельного законодательства. Экологическое право. 2011. № 2.

35. Кляус Н. В., Уровни нормативно-правового регулирования земельных отношений // Аграрное и земельное право. - 2010. - N 6. - С. 83-87.

36. Ковалева Е. Тенденции развития градостроительных отношений в РФ в свете нового Градостроительного кодекса РФ. Приложение к журналу Хозяйство и право. 2006. № 2.

37. Комментарий к Земельному кодексу РФ / под ред. А.П. Анисимова, А.Я. Рыженкова, А.Е. Черноморца. Элиста, 2006.

38. Кузнецов Д. О новеллах законодательства, регулирующего предоставление земельных участков в национальных парках // Хозяйство и право. 2007. № 6.

39. Кузнецова О.Н. Региональное законодательство об особо охраняемых природных территориях // Экологическое право. 2004. № 2.

40. Лаврова Ю. Прекращение вещных прав на земельные участки в концепции развития законодательства о вещном праве // Хозяйство и право. 2001. № 1.

41. Ломидзе О.Г. Изменения, внесенные в пункт 3 статьи 222 ГК РФ, и положение арендатора земельного участка// Вестник ВАС РФ. 2007. № 11.

42. Ломидзе О.Г., Ломидзе Э.Ю. Способы защиты при освобождении земельного участка от постройки // Закон. 2007. № 3.

43. Мисник Н.Н. Приведение гражданского и земельного законодательства в соответствии друг с другом: попытки, итоги, пути //Закон. 2008 № 3.

44. Мисник Н.Н. К понятию земельного участка // Государство и право. 2005. № 10.

45. Митягин К.С. Правовая природа земельного участка: научно-практические межотраслевые правовые подходы // Законодательство. 2008. № 1.

46. Семьянова А. Оборот земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах особо охраняемых природных территорий // Право и экономика. 2005. № 1.

47. Сидоров И. Н., Переход права пользования недрами: аспекты комплексного регулирования // Аграрное и земельное право. - 2010. - N 6. - С. 138-141.

48. Скловский К. Раздел земельного участка // эж-Юрист. 2005. № 45.

49. Степанов С.А. Сложная недвижимая вещь // Журнал российского прав. 2004. № 8.

50. Стрембелев С.В. Земельный участок как элемент общего имущества многоквартирного дома // Закон. 2007. № 10.

51. Старова Е. Правовой режим земельных участков в составе санитарно-защитных зон//Хозяйство и право. 2001. № 1.

52. Судебная практика по земельным спорам. Сост. Д.А. Ждан-Пушкина., М, изд-во Проспект, 2007.

53. Чаркин С.А. Выдел земельной доли: основные проблемы и пути их решения // Российская юстиция. 2008. №3.

54. Чаркин С.А. Правовые особенности договора ренты земельного участка // Юридический мир. 2009. №4.

55. Чаркин С. А., Субъекты земельных правоотношений: дискуссионные вопросы // Аграрное и земельное право. - 2011. - N 5 (77). - С. 27-32.

56. Чергинская С., Проблемы обеспечения прав граждан при предоставлении земельных участков для строительства // Человек и закон. - 2010. - N 10. - С. 54-63.

57. Щербаков Н. Свойство или вещь? // эж-Юрист. 2005. № 17.

58. Уткин Б.И. государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними. М., 2007.

59. Эйриян. О неделимости земельных участков. Госудасртво и право. 2007. № 10.

60. Ямалетдинов Р. Р., О выявлении в законе Российской Федерации "О недрах" положений, содержащих признаки коррупциогенных факторов // Аграрное и земельное право. - 2011. - N 1 (73). - С. 70-75.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных