Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой, материалами судебной практики




В рамках самостоятельной подготовки должно быть особое внимание уделено работе с юридической литературой.

Поиск специальной литературы включает работу с библиографическими изданиями в библиотеках; изучение специальных выпус­ков отсылок к литературе, систематизированных по отраслям права, разделам, либо конкретным проблемам; использование библиотечных каталогов, которые в настоящее время представлены преимущественно в виде компьютерной ин­формации.

Оценка информации в правовой литературе должна осуществляться, пре­жде всего, по критериям актуальности и соответствия суждений действую­щему законодательству и последним решениям высших судебных органов страны.

При этом следует учитывать, что студент вправе пользоваться для подго­товки к занятию любой литературой.

Для работы с литературой данного периода необходима предварительная подготовка, кото­рая предполагает изучение соответствующих норм действующего законода­тельства, прочтение информации в учебнике и сопоставление данной информа­ции с конспектом лекций.

В ходе работы с литературой студент должен знакомиться с опублико­ванной и неопубликованной судебной практикой, составлять ее краткие обзоры и представлять на обсуждение на семинарском занятии по уголовному праву либо на заседании научной студенческой конференции.

Важным моментом является также и то, чтобы самоподготовка студентов по определенной проблематике проводилась с учетом времени изучения данной темы по учебному плану.

Обязательный элемент самостоятельной работы с литературой - ведение записей. Основными общепринятыми формами записей являются конспект, выписки, аннотации, резюме, план, логическая схема базы знаний по конкрет­ной теме.

Конспект - это краткое письменное изложение содержания правового источника, стати, доклада, лекции, включающее в сжатой форме основные по­ложения и их обоснование.

Выписки - это краткие записи в форме цитат (воспроизведение отрывков источника, произведения, статьи, содержащих существенные положения, мыс­ли автора), либо лаконичное, близкое к тексту изложение основного содержа­ния.

Тезисы - это сжатое изложение ключевых идей прочитанного источника или произведения.

Аннотации, резюме - это соответственно предельно краткое обобщающее изложение содержания текста, критическая оценка прочитанного документа или произведения.

В целях структурирования содержания изучаемой работы целесообразно составлять ее план либо схему, которые должны раскрывать логику построения текста, а также способствовать лучшей ориентации в содержании произведения и, соответственно, в конкретно изучаемой теме.

Самостоятельная работа будет эффективной и полезной в том случае, ко­гда она будет построена исходя из понимания необходимости обеспечения мак­симально широкого охвата информационно-правовых источников, что вполне достижимо при научной организации учебного труда.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных