Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8. Интегрированное обучение и воспитание. Проблема школьной адаптации




План лекции:

1. Современное понятие интеграции.

2. Идеи педагогики Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера и интегрированное обучение.

3. Виды и формы интеграции.

4. Направления и содержание социально-педагогической помощи.

1. Современное понятие интеграции.

Интеграция в общество человека с особыми потребностями означает процесс и результат, предоставление ему прав и реальных возможностей, участие во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях компенсирующего отклонения в развитии.

Принципы интеграции закрепляются в Декларации прав ребенка, в Декларации о правах личности с отклонениями в интеллектуальном развитии, в Декларации прав инвалидов.

Противники идеи интеграции выделяют следующие аргументы:

- неоднородный состав класса наносит ущерб хорошо успевающим ученикам;

- дети с трудностями в обучении, находятся в невыгодных условиях конкуренции и не получают необходимого внимания.

В РБ идея интеграции начала реализовываться в 1995-1996 гг., на основе временного Положения об интегрированном обучении детей с ОПФР.

2. Идеи педагогики Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера и интегрированное обучение.

Гуманистические образовательные системы на сегодняшний день в основном представляют несколькими основными педагогиками:

1. педагогика М. Мантессори

2. педагогика Р. Штайнера.

Основополагающие принципы образовательной системы Мантессори:

- антропологический;

- принцип условий свободы развития ребенка;

- принцип концентрированного внимания;

- принцип особого места педагога в системе образования;

- принцип индивидуализации обучения;

- принцип социального воспитания при интеграции.

М. Мантессори можно назвать сторонником интеграционного обучения. В ее понимании интеграционное обучение должно опираться на индивидуальный образовательный маршрут, который может быть единым для нормально развивающихся детей и для детей с ОПФР.

Принципы педагогики Р. Штайнера:

- антропоцентризм;

- образование ребенка должно строиться на его потребностях, а не на социальном заказе общества;

- гармоничное развитие всех составляющих;

- обучение должно идти от общего к частному, от идеи до реализации

- историчность;

- цикличность;

- эвристичность;

В его школе обучались дети с нарушением слуха и интеллекта. При обучении этих детей положительную роль сыграла широкое использование наглядных средств обучения (картины, таблицы, схемы). Индивидуальный подход к воспитанию детей позволили им реализовать положительные человеческие качества.

3.Виды и формы интеграции.

В РБ выделяют следующие организационные формы интеграции:

- классы интегрированного обучения с наполняемостью до 20 человек

- специальные классы в общеобразовательной школе с соответствующей наполняемостью;

- коррекционно-педагогические консультации.

Показания к интеграции:

- раннее выявление нарушения;

- желание родителей;

- возможность обеспечить интеграционную программу развития, эффективную квалифицированную коррекционную помощь.

Приняты Инструкция о порядке открытия и функционирования специальных классов интеграционного обучения и воспитания (от 28.08.2006г.) и Постановление министерства.

Основные виды интеграции:

- социальная образовательная;

- физическая;

- функциональная (деятельностная);

- социоэтальная.

Формы:

- интернальная;

- экстернальная.

Различают несколько моделей интегрированного обучения (по Малофееву).

4.Направления и содержание социально-педагогической помощи.

Социально-педагогическая помощь при интегрированном обучении идет по трем направлениям: работа с родителями, работа с педагогами, работа с детьми.

Социально-педагогическая помощь предполагает:

- обучение детей воспринимать и оценивать себя как личность;

- развитие положительной Я-концепции;

- обучение выражению чувств;

- формирование умения воспринимать другого человека, сочувствовать и помогать ему;

- учить принимать компромиссные решения;

- формировать умения соблюдать правила совместной жизни.

Оказание социально-педагогической помощи предполагает использование модели психолого-педагогического сопровождения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных