ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 9. Социально-педагогическая помощь лицам с особенностями психофизического развитияПлан лекции: 1. Структура современной социально-педагогической помощи. 2. Медико-психолого-педагогический патронат 3. Психолого-педагогическое сопровождение. 4. Содержание деятельности социального педагога как участника группы психолого-педагогического сопровождения. 1. Структура современной социально-педагогической помощи. Социальная помощь – это комплекс гуманитарных услуг, представителям экономически не обеспеченных и социально слабых групп населения в целях улучшения их социального функционирования. В системе социальной помощи на современном этапе развитие общества возрастает роль социально-педагогической деятельности по поддержке людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности и трудоспособности (инвалидов). Социально-педагогическая деятельность по поддержке людей с ОПФР – это непрерывный целесообразный педагогический процесс социального воспитания с учётом специфики данного индивида. Социальная политика ориентирована на создание различных программ, направленных на социальную защиту инвалидов и детей-инвалидов. В настоящее время происходит становление государственной системы социально-педагогической помощи людям с ОПФР: - 1 уровень - Государственный сектор: министерства, ведомства; - 2 уровень - Региональный (областной) сектор; - 3 уровень - Негосударственный сектор: общественные благотворительные организации, религиозные общины, негосударственные организации. 2. Медико-психолого-педагогический патронат Медико-социально-педагогический патронат предполагает различные комплексные реабилитационные программы помощи ориентированные на семью ребёнка с ОПФР.\ В рамках патроната оказывается помощь: - ребёнку (по вопросам: взаимоотношений в семье и коллективе сверстников) - родителям (по вопросам: лечения, воспитания, обучения) - педагогу (по вопросам: воспитания, обучения, социализации и др.) МСП патронат представляет собой единство диагностики, помощи в выборе образовательного маршрута, создание индивидуальных реабилитационных программ. Базовой основой МСП патроната является психолого-медико-педагогическая комиссии и консультации, а также психолого-медико-социальные центры, диагностические и реабилитационные центры, службы надомного обучения. 3. Психолого-педагогическое сопровождение. В последнее время, в литературе введено понятие «сопровождение». Сопровождение - это помощь, обеспечивающая самостоятельность субъекта. Вариантом сопровождения выступает поддерживающее проживание. Поддерживающее проживание – это жизнь индивида при содействии, помощи, постоянной или оказываемой некоторое время или постоянно. Поддерживаемое проживание рассматривается в нескольких аспектах: 1. Поддержка и сопровождение инвалидов и их семей. 2. Процесс подготовки детей-инвалидов к самостоятельной жизни. 3. Процесс поддержки сопровождения молодых инвалидов. Сопровождение нашло отражение в движении по созданию различных общин для совместного проживания людей с особенностями в развитии и нормально развивающихся. В этом контексте обращает на себя внимание опыт кэмпхильских общин, общин Жана Ванье, всемирно известных движений «Ковчег», «Вера и Свет». 4. Содержание деятельности социального педагога как участника группы психолого-педагогического сопровождения. Содержание работы социального педагога: 1. Формирование гуманных, здоровых отношений в социуме. 2. Содействие саморазвитию личности ребёнка с ОПФР. 3. Оказание помощи в социальной адаптации выпускников школ, училищ. 4. Нормализация отношений в семье, устранение дефицита общения. 5. Решение личных и социальных проблем воспитанников (вступление в брак). 6. Представление интересов воспитанников (детей) в суде и в органах милиции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|