Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 10. Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития




План лекции:

1. Анализ проблемы семейного воспитания ребенка с особенностями психофизического развития.

2. Особенности и содержание воспитания ребенка в семье.

3. Модели и программы оказания помощи родителям.

4. Организация служб психологической помощи семье.

1. Анализ проблемы семейного воспитания ребенка с особенностями психофизического развития.

Семья, в которой рожден ребенок с проблемами в развитии переживает довольно тяжелый семейный кризис, такая семья решает проблему: «что делать? как жить дальше?». Родители не всегда в состоянии правильно оценить степень проблемы в развитии ребенка. Некоторые родители предпочитают опираться только на свои силы, другие взаимодействуют с окружающими. Рождение ребенка с ОПФР меняет отношение родителей к себе, ребенку, миру. Воспитательная функция семьи часто нарушается, что связано с эмоциональными переживаниями, уходом от воспитания. Нарушается функция социального контроля. Нередко страдает материальная сторона жизни семьи. У матери часто наблюдаются невротические проявления.

Выделяются следующие формы отношений родителей к детям:

- родители трагично переживают неполноценность своего ребенка, уделяют ему чрезмерное внимание, в результате, такой ребенок не может самостоятельно функционировать;

- родители не могут примириться с неполноценностью своего ребенка и преувеличивают его возможности;

- родители стесняются неполноценности, прячут ребенка, не посещают с ним общественные места и мероприятия;

- ребенок воспитывается по типу пасынка (обижают, смеются над ним);

- не обращают внимания на ребенка и воспитание ребенка перекладывают на школу;

- родители воспринимают ребенка адекватно.

2. Особенности и содержание воспитания ребенка в семье.

Семейное воспитание детей с ОПФР должно иметь четкую коррекционную направленность.

Цели:

- коррекция основного дефекта и связанных с ним отклонений в развитии;

- стимуляция развития основных психических функций.

Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- соблюдение режима сна и питания;

- развитие навыков самообслуживания (пользоваться ложкой, ходить в туалет);

- развитие памяти и сенсорных функций;

- развитие игровых навыков;

- развитие двигательной функции и ориентации в пространстве.

3. Модели и программы оказания помощи родителям.

Вовлечение родителей в процесс работы с ребенком помогает закрепить новые формы поведения ребенка, улучшает семейное функционирование. Модели оказания помощи родителям:

- психолого-педагогическая консультация родителей (индивидуальное консультирование и групповое консультирование);

- обучение родителей (группы помощи родителям);

- психотерапия.

Программы оказания помощи родителям:

- Программа родительского тренинга;

- Программа родительского тренинга для матерей, имеющих детей старшего дошкольного возраста;

- Программа тренинга родительской эффективности.

4. Организация служб психологической помощи семье.

Выделяют следующие направления помощи:

1) психолого-педагогическая;

2) медицинская помощь (генетическая консультация, психотерапия, лечение ребенка);

3) материальная, экономическая поддержка;

4) социальная реабилитация;

5) информационно-просветительская (лекции, тренинги, практические занятия, круглые столы, клубы для родителей);

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных