Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Афазия (греч.) – нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры головного мозга.




Аутизм – состояние человека, которое характеризуется слабо развитой речью и резким сокращением количества контактов с окружающими.

Бессознательное - совокупность психических явлений, не осознаваемых субъектом.

Бихевиоризм - (от англ. behaviour, beheviour - поведение) – наука о поведении, одно из ведущих направлений в американской психологии.

Вдохновение – своеобразный подъём духовных сил человека, наблюдаемый в процессе творческой деятельности.

Визуальное мышление – познавательный процесс, который осуществляется посредством манипулирования зрительными образами.

Внутренняя речь – беззвучная, скрытая вербализация, возникающая в процессе мышления «про себя».

Воображение – психический процесс создания новых образов или представлений путём переработки продуктов восприятия и памяти, полученных в предшествующем опыте.

Вюрцбургская школа – группа исследователей во главе с О.Кюльпе, приступивших в начале XX века к изучению мышления посредством лабораторного эксперимента в сочетании с видоизмененным методом интроспекции.

Гештальт (нем.) – целостная уравновешенная структура, форма, образ или идея.

Дедукция (лат.) – выведения следствия из посылок, рассуждение в направлении от более общего к менее общему, частному.

Действие – единица деятельности; произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

Децентрация (лат.) – механизм преодоления эгоцентризма.

Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в ходе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных образом отношений субъекта в предметной деятельности.

Диагностика (греч.) – вид практической деятельности, направленный на определение уровня развития индивидуальных особенностей мышления человека.

Диалог (с греч.) – обмен высказываниями или суждениями двух или более людей.

Дискурсивное мышление (лат.) – рассуждение, речевое мышление, опосредованное прошлым опытом.

Дооперациональное мышление – стадия развития, начало которой связано с появлением символической функции и характерной особенностью которой является центрация на чувственно воспринимаемых свойствах вещей.

Женевская школа генетической эпистемологии – современное направление в исследовании интеллекта, созданное Ж.Пиаже.

Житейское понятие – донаучное понятие, образующих при усвоении детьми значений слов вне специального обучения.

Задача – объект мышления, включающий требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формирующееся в вопросе.

Знак – предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления или процесса; средство овладения собственным поведением.

Значение – обобщенная форма отражения субъектом общественно- исторического опыта, приобретённого в процессе совместной деятельности и общения. Носителями значений являются знаковые системы: язык (естественный или искусственный), а также схемы, карты, формулы, чертежи, символы.

Зона ближайшего развития - понятие, введённое Л.С. Выготским, положенное в основу концепции о соотношении обучения и умственного развития ребёнка.

Индукция – рассуждение или познание как движение от единичного или менее общего к более общему.

Импрессивная речь (с лат.) – восприятие и понимание речи.

Инертность – качество мышления (поведения), выражающееся в затрудненном, замедленном переключении с одного вида деятельности на другой.

Инсайт (с англ.) – постижение, озарение; внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание (осознание) существенных отношений и структуры в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы.

Интеллект (с лат.) – относительно устойчивая структура познавательных способностей индивида, определяющая формы взаимодействия субъекта с окружающей (предметной и социальной) средой.

Интериоризация (с лат.) – перенос общественных представлений в сознание индивида; процесс формирования высших психических функций; процесс формирования внутренней речи и умственных действий.

Интроспективная психология – направление, в рамках которого считается, что сознание- это совокупность феноменов, познаваемых только посредством интроспекции, т.е. самонаблюдения.

Интуиция (с лат.) – эвристический процесс, состоящий в приобретении знаний или решении проблем без осознания условий и способов, результат которого воспринимается субъектом как непосредственная данность сознания, как внезапное усмотрение.

Когнитивная психология (лат. cognitio - знание, познание) – одно из основных направлений в современной психологии, предметом которого являются познавательные процессы, а также происхождение и развитие знаний.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных