ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫНАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА БЕЛАРУСИ
Учебно-методический комплекс
Минск 2012 УДК 338.48(078) л 65
Учебно-методический комплекс разработан профессор кафедры экономики и туризма Леончиковой Валентиной Семеновной
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании кафедры экономики и туризма «26» марта 2012г. протокол № 8.
Зав. кафедрой экономики и туризма Е.Г. Киреенко
Одобрен и утвержден на заседании научно-методического совета Института предпринимательской деятельности «28» марта 2012г. протокол № 4.
Председатель НМС В.В. Шевердов
Рецензент: 1. Решетников Д.Г., кандидат географических наук, доцент БГУ.
Леончикова В.С. Национальная экономика Беларуси: учебно-методический комплекс / В.С. Леончикова. – Минск: ИПД, 2012. - 214 с.
Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями «Положения об учебно-методическом комплексе ИПД» утвержденного 12.12.2007 №213, на основании базовой программы по дисциплине «Национальная экономика Беларуси» для всех экономических специальностей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Приобретение государственного суверенитета обусловило необходимость преобразования хозяйства Республики Беларусь в новое качественное состояние, определившее национальную экономику страны. Ее принципиальное отличие от иных, известных в настоящее время экономик – административно-командной, рыночной, либеральной и других в том, что она ориентирована на решение, прежде всего, социальных вопросов граждан, проживающих в стране. В ее основу заложены те принципы, методы, формы управления и государственного регулирования на которых строится национальная экономика страны. И направлена она на создание высокоэффективной, социально ориентированной рыночной экономики. Это в свою очередь предопределяет формирование адекватной рыночной инфраструктуры, действенного правового и организационно-экономического механизма управления субъектами хозяйствования, позволяющего обеспечить расширенное воспроизводство и повышение уровня жизни населения. Национальная экономика нашей страны приобретает черты единого хозяйственного комплекса и позволяет суверенному белорусскому государству, стать полноправным членом мирового сообщества, субъектом международного права и международных экономических отношений. Основной целью дисциплины «Национальная экономика Беларуси» является изучение особенностей происходящих социально-экономических процессов, условий создания и функционирования экономических структур, правовых институтов и иных рыночных формирований, закономерностей и важнейших направлений. Главными задачами дисциплины являются изучение современных принципов, методов, способов и механизмов функционирования и эффективного развития социально-экономической системы Республики Беларусь, ее конкретной современной формы - белорусской экономической модели. Учебно - методическое пособие позволит студентам иметь системное представление о становлении и направлениях развития национальной экономики Беларуси, предпосылках и потенциалах формирования высокоэффективной экономики постиндустриального типа, о взаимосвязи с мировой экономикой и ролью государства в этих процессах. I МОДУЛЬ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Цель курса – изучение реальных социально-экономических процессов, экономических структур и институтов, логически корректное, доказательное изложение основ, закономерностей и направлений, способов и механизмов функционирования и развития социально-экономической системы Республики Беларусь, ее конкретно-исторической формы – белорусской экономической модели. Приобретенные знания будут содействовать подготовке современных специалистов-экономистов, которые должны глубоко владеть основами экономики, уметь применять на практике механизмы ее функционирования, выявлять и анализировать ключевые проблемы развития национальной экономики. Задачи изучения дисциплины: - формировать системное представление о становлении и направлениях развития национальной экономики Беларуси, предпосылках и потенциалах создания высокоэффективной экономики информационного общества; - сформировать у студентов устойчивые знания о выстраиваемой в Республике Беларусь национальной модели социально-ориентированной рыночной экономики; - раскрыть преимущества и специфические особенности её построения в Республике Беларусь с учётом ресурсного потенциала; - развивать логику осуществляемых государством институциональных преобразований и его роль по реформированию отраслевой структуры национальной экономики, адекватной новой модели; - развивать познавательные способности студентов, активизировать соответствующую информационную потребность; - выявить основные направления интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей; - способствовать раскрытию творческого потенциала и креативного мышления студентов; - формировать навыки критического экономического мышления и творческого решения управленческих проблем. Тематический план (дневная форма получения высшего образования)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|