Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы контрольных работ. для направления подготовки




 

«Педагогика»

 

для направления подготовки

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»;

 

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

Ростов-на-Дону

1. Гуманизм педагогических идей Я.А.Коменского. «Великая дидактика» – гуманистическая программа школьного дела.

2. Деятель французского просвещения – Ж.Ж.Руссо: его педагогическое наследие.

3. Естественное воспитание – центральный пункт педагогической программы Ж.Ж.Руссо. «Эмиль, или о воспитании».

4. Реформаторская педагогика, её идеи и представители.

5. Народная педагогика: её идеи и средства воспитания.

6. Фольклор как средство воспитания.

7. Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова и его труд «Вопросы жизни».

8. Педагогические взгляды К.Д.Ушинского.

9. Педагогические взгляды и просветительская деятельность Л.Н.Толстого.

10. Школа и педагогика в России в конце XIX-начале XX вв.

11. Отечественные школы и педагогика советского периода.

12. Основные идеи педагогики сотрудничества.

13. Какие идеи педагогики сотрудничества близки вашей профессиональной позиции?

14. Современная система образования и воспитания в России.

15. Семья – субъект педагогического взаимодействия.

16. Семья – «начальное лоно культуры», «Лаборатория человеческих судеб» (И.Ильин).

17. Семейное воспитание в России в мемуарной и художественной литературе.

18. Система непрерывного образования в современной России.

19. Модели новых школ в образовательном пространстве России.

20. Система дополнительного образования в России.

21. Культурологический подход в современном образовании.

22. Технологии современного образования.

23. Развитие творческого потенциала личности в современном образовании.

24. Внешность и богатство внутреннего мира современного педагога.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-культурная деятельность

 

Вопросы для промежуточного контроля успеваемости (экзамен)

 

«Педагогика»

 

 

для направления подготовки

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»;

071500 «Народная художественная культура»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

Ростов-на-Дону

1. Педагогика в системе наук о человеке: отрасли и структура современной педагогики.

2. Основные категории и термины педагогики.

3. Источники и каналы педагогической информации.

4. Методы научно – педагогических исследований.

5. Воспитание и школа в античном мире. Педагогические идеи в трудах мыслителей древней Греции и Рима.

6. Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху Средневековья.

7. Педагогическая мысль эпохи Возрождения.

8. Педагогическая мысль начала Нового времени: педагогическое наследие Я.А. Коменского.

9. Эпоха Просвещения в Западной Европе и ее представители (Ж.Ж. Руссо).

10. Классики зарубежной педагогики XIX века.

11. Зарубежная школа и педагогика в первой половине XX века.

12. Современная школа и педагогика за рубежом: развитие педагогической мысли, школьные системы.

13. Воспитание у восточных славян (IV- VI века).

14. Воспитание и школа в Славянском мире, Киевской Руси и Русском государстве (V- конец XVII века).

15. Школьные реформы первой половины XVIII века. Значение образовательных реформ Петра I.

16. Роль М.В. Ломоносова в реформах образования и воспитания.

17. Школа и педагогика в России XVIII век.

18. Педагогическая наука и практика в России (XIX – начало XX века).

19. Основатель научной педагогики в России – К.Д. Ушинский.

20. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого.

21. Школьные реформы, педагогические направления и идеи в России начала XX века.

22. Отечественная школа и педагогика советского периода.

23. Наследие и педагогическое творчество А.С. Макаренко.

24. Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского.

25. Педагогика сотрудничества.

26. Педагогические системы образования и воспитания в современной России.

27. Законодательно-правовая база реформирования образования в России.

28. Сущность процесса воспитания: закономерности, принципы, содержание, методы, критерии, показатели воспитанности.

29. Воспитание как культурно исторический процесс: западный и восточный типы воспитания, модели и стили воспитания.

30. Институты воспитания.

31. Домашнее воспитание, педагог в семье. Социальный педагог, его профессионализм и практика.

32. Диалектика воспитания, самовоспитания, перевоспитания.

33. Творческая лаборатория педагога.

34. Предмет, основные категории и задачи дидактики.

35. Сущность, принцип, основные компоненты процесса воспитания.

36. Содержание образования. Образовательные стандарты, учебные планы, программы, учебники.

37. Методы обучения: общие понятия, функции. Классификация методов обучения.

38. Организационные формы обучения.

39. Педагогические основы самообразования.

40. Современное европейское образовательное пространство: тенденции, модели.

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-культурная деятельность

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных