Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура и функции системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.




Под системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подразумевают совокупность органов и учреждений, в компетенцию которых входит профилактическая деятельность по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Перечень таких органов и учреждений установлен пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

2. Органы управления социальной защитой населения;

3. Органы управления образованием;

4. Органы опеки и попечительства;

5. Органы по делам молодежи;

6. Органы управления здравоохранением;

7. Органы службы занятости;

8. Органы внутренних дел;

В структурах указанных органов могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 4).

Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации (п. 3 ст. 4).

Кроме структурной характеристики системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающей в себя перечень организаций, осуществляющих данную деятельность, под системой профилактической деятельности следует понимать целеполагающие, последовательные и взаимосвязанные действия субъектов профилактики, направленные на достижение основных задач, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.

Важную роль в согласовании действий субъектов профилактики играют Федеральные целевые программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принимаемые Правительством РФ на различные периоды.

Такие программы детализируют основные задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и включают в себя следующие мероприятия:

- совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

- осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеучебное время;

- дальнейшее развитие специализированных учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально - технической базы;

- создание и укрепление служб, осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией, психическими расстройствами;

- проведение исследований проблем безнадзорности, девиантного поведения несовершеннолетних, разработкой и апробацией новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого - педагогической, трудовой реабилитацией несовершеннолетних, информационным и научно - методическим обеспечением развития новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- переподготовку и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии, наркологов.

- стабилизацию показателя количества беспризорных детей и подростков;

- увеличение количество специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых будут оказаны различные виды социальных услуг.

Вопросы развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находят свое отражение в законодательных актах субъектов Российской Федерации, которые приняли свои законы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Во многих регионах приняты и реализуются специальные программы, направленные на профилактику безнадзорности, социального сиротства, правонарушений несовершеннолетних.

В ряде регионов, наряду с принятыми законами и программами, применяются постановления, распоряжения руководителей субъектов России и отдельных городов, затрагивающие различные аспекты жизнедеятельности несовершеннолетних, обеспечения их конституционных прав, профилактики пьянства, наркомании и других негативных проявлений в подростковой среде.

Во многих городах Российской Федерации принимаются "Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", "Создании реабилитационных центров помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей"; "О временной занятости подростков, в том числе в летний период"; "О проведении и организации комплексных мероприятий "Подросток"; "О летнем отдыхе и оздоровлении детей и подростков". Кроме того, администрации ряда городов принимают свои нормативные акты, такие как: "О первоочередных мерах по организации досуговой работы с подростками и молодежью по месту жительства" в г. Воронеже; "О профессиональном обучении подростков, не имеющих основного общего образования", "О проведении межведомственной операции "Школа", "О проведении месячника "Молодежь против алкоголя и наркотиков" и др.

Деятельность органов и учреждений системы профилактики должна обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, выявлять детей и семьи, находящиеся в социально опасном положении. Центральным и координирующим органом в системе профилактики и безнадзорности несовершеннолетних является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления (КДНЗП). К компетенции комиссии законодательством отнесен весь комплекс мероприятий по защите и восстановлению прав и законных интересов детей в возрасте до 18 лет, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

В государственную систему профилактики входят органы управления социальной защитой населения и социального обслуживания, которые осуществляют меры по профилактике безнадзорности и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных детей, предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, выявляют таких детей и семьи с такими детьми.

В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, к которым относятся приюты, соответствующие центры (помощи семье и детям, социально-реабилитационные и т.п.), выявленные дети и подростки содержатся в установленном порядке на полном государственном обеспечении, к ним применяется комплекс мер, направленных на социальную реабилитацию, оказание им психологической и медицинской помощи, а также оказывается содействие в дальнейшем устройстве таких несовершеннолетних.

Органы управления образованием и образовательные учреждения, входящие в систему профилактики, призваны решать большой круг проблем и задач, поскольку помимо образовательного процесса, тесно связанного с воспитательным, они участвуют в организации досуга, летнего отдыха и занятости детей, выявляют детей с отклонениями в развитии или поведении, проводят их обследование, готовят рекомендации по оказанию им помощи и определяют форму их дальнейшего обучения. В структуру органов управления образованием законодательством также включены:

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и др.);

- специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов.

В главе 3 Законом установлен судебный порядок направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Органы опеки и попечительства, являясь частью системы профилактики, выявляют и принимают меры к устройству детей, оставшихся без родительского попечения, участвуют в индивидуальной профилактической работе с такими детьми, обеспечивают защиту их личных и имущественных прав.

Важную роль в системе органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполняют органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения. К их ведению отнесено развитие сети учреждений для детей и подростков, оказывающих психиатрическую и наркологическую помощь. Учреждения здравоохранения выявляют, ведут учет и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществляют меры по профилактике алкоголизма, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем.

Органы по делам молодежи и их учреждения в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" участвуют:

- в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

- в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;

- в защите их социально-правовых интересов;

- оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям и фондам, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Органы службы занятости населения входят в систему профилактики, участвуя в профессиональной ориентации и содействии в трудоустройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Статьей 24 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определены и другие органы и учреждения, осуществляющие профилактические меры в отношении несовершеннолетних правонарушителей и детей, находящихся в социально опасном положении.

К таким органам относятся:

1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма;

2. Уголовно-исполнительные инспекции;

3. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных