Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3. Основные категории этики.




Основные понятия: благо, добро, зло, справедливость, долг, ответст-венность, свобода, честь, достоинство, совесть, счастье, смысл жизни.

Моральный релятивизм, вера в абсолютную справедливость, моральная автономия, гедонизм, эвдемонизм, деонтология.

 

Структурные и содержательные категории этики. Содержательные категории - отражение различных сторон морального отношения. Взаимосвязь содержательных категорий.

Ценностные категории. Благо, добро и зло. Взгляды на источник добра и зла в истории этики. Историческое изменение представлений о добре и зле. Относительность ценностных категорий и проблема моральной терпимости. Моральная справедливость. Абсолютизация добра, зла и справедливости как проблема воспитания.

Категории нравственных отношений. Долг и ответственность. Направленность моральных отношений от общества к личности и от личности к обществу. Этика долга. Моральные требования общества и их личностное осознание. Различие долга и ответственности. Свобода и выбор. Свобода «от» и свобода «для». Ответственность как основа осознанного выбора. Ответственность как основное условие свободы. Моральная и профессиональная ответственность педагога.

Честь и достоинство. Моральный статус личности. Оценка внутренняя и внешняя. Историческое развитие представлений о чести и достоинстве. Честь как отражение морального неравенства людей. Заслуженность чести. Достоинство как основа морального равенства. Достоинство - базисное качество личности современного типа, основа ее нравственной автономии. Уважение достоинства как педагогическая проблема.

Категории морального самосознания. Совесть. Совесть и самосознание личности. Формирование совести. Совесть и стыд. Совесть как основа нравственной саморегуляции.

Смысл жизни и счастье. Осознание жизни в целом в моральных понятиях. Смысл жизни как наиболее значимые жизненные цели. Оправданность жизни. Индивидуальность смысла жизни. Понятие о назначении человека и смысле человеческой жизни в различных культурах. Определение смысла жизни как фактор личностного саморазвития. Динамика и диалектика смыслов. Утрата смысла жизни. Роль педагога в процессе формирования ребенком смысла собственной жизни. Счастье как удовлетворенность жизнью. Этический эвдемонизм и гедонизм. Виды счастья. Счастье и самореализация личности. Индивидуальность счастья. Субъективные и объективные составляющие счастья. Счастье как процесс и состояние. Состоявшееся и несостоявшееся счастье.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных