ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рабочая учебная программаФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет филологии и журналистики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЭПОХА РОМАНТИЗМА» Цикла ОПД по специальности 030600 ЖУРНАЛИСТИКА Составитель: к.ф.н., доцент Кафедры теории и истории мировой литературы Ананьина О.А. Ростов-на-Дону Содержание 1. Пояснительная записка к курсу………………………. 3 2. Рабочая учебная программа………………………….. 4 2.1. Учебно-тематический план дисциплины…….. 4 2.2. Рабочая программа по модулям………………. 5 2.2.1. Модуль 1……………………………………... 6 2.2.2. Модуль 2…………………………………….. 12 2.2.3. Модуль 3…………………………………….. 16 2.2.4. Модуль 4…………………………………….. 21 3. Проектные задания для самостоятельной работы ………………………………….. …………….29 4. Литература к курсу …………………….. …………….33 5. Образец контрольной тестовой работы ………….…37 6. Вопросы к экзамену ……………....42 7. Тезисный план лекций………………………………….45 1 Пояснительная записка к курсу.
Курс «История зарубежной литературы. Эпоха романтизма» читается студентам дневной формы обучения отделения журналистики (бакалавриат и специалитет) в течение второго семестра второго года обучения. Курс занимает в системе обучения журналиста особое место, являясь частью основополагающего курса истории западноевропейской и американской литературы XIX в. Основные цели курса: дать представление о романтизме как о художественном методе, условиях его формирования и развития в национальных литературах. Задачи курса: 1. ознакомление с основными произведениями изучаемого периода истории зарубежной литературы, предусмотренными программой; 2. формирование представлений об историко-культурном контексте их возникновения; 3. формирование навыков литературоведческого анализа романтического текста; 4. освоение основных понятий, необходимых для понимания романтизма как художественного метода. В течение семестра читаются лекции по курсу (32 часа). Литература из дополнительного списка рекомендуется студентам для работы на семинарах и самостоятельного ознакомления. При изучении курса студенту необходимо обращаться к литературоведческим энциклопедическим изданиям и хрестоматиям.
Рабочая учебная программа Учебно-тематический план дисциплины
2.2 Рабочая программа по курсу «История зарубежной литературы. Эпоха романтизма» Данная рабочая программа содержит подробные характеристики основных модулей и входящих в них тем, как читаемых в лекциях и разбираемых на семинарских занятиях, так и вынесенных на самостоятельное изучение. Введение XIX век в истории мировой культуры имеет особое значение, не в последнюю очередь благодаря чрезвычайному разнообразию литературных направлений, течений и школ. Прежде всего, это два важнейших художественных метода – романтизм и реализм, - однако внутри них также существуют подразделения и вариации, находящиеся друг с другом в сложном взаимодействии. Быстрая смена идей и взглядов накладывается на динамичный исторический контекст, благодаря которому подчеркиваются национальные особенности литератур, осознаются исторические корни и закономерности развития литературы той или иной страны. Романтизм, хронологически ограниченный двумя революциями (Великая французская буржуазная революция и Июльская революция 1830 г.), определяет направление многих литературных процессов и вне этих рамок, влияя на развитие реализма, символизма, неоромантизма и пр. Благодаря романтическому художественному методу расширяется жанровая система, осмысляются базовые для XIX в. оппозиции «человек и мир», «человек и история», «индивид и общество», причем многие решения этих оппозиций сохраняют актуальность и в последующие исторические периоды. Для студентов факультета филологии и журналистики курс «История зарубежной литературы. Эпоха романтизма» является базовым. Он изучается в течение второго семестра второго года обучения, на протяжении которого студентам читаются лекции. Работа над данным курсом требует от студента хороших знаний о предыдущем периоде в истории зарубежной литературы (Просвещение и классицизм) и об исторических реалиях изучаемого периода. В основе выделения модулей лежит принцип хронологически-географического деления европейских и американской литератур.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|