Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рабочая учебная программа




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет филологии и журналистики

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры теории и истории мировой литературы Протокол № __1___ «_17_»_сентября_ 2008_ г. Зав. кафедрой _________ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета (зам. декана по учебной работе) ___________________ ___________________ «___»_________ 2008 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЭПОХА РОМАНТИЗМА»

Цикла ОПД по специальности 030600 ЖУРНАЛИСТИКА

Составитель: к.ф.н., доцент

Кафедры теории и истории мировой литературы

Ананьина О.А.

Ростов-на-Дону


Содержание

1. Пояснительная записка к курсу………………………. 3

2. Рабочая учебная программа………………………….. 4

2.1. Учебно-тематический план дисциплины…….. 4

2.2. Рабочая программа по модулям………………. 5

2.2.1. Модуль 1……………………………………... 6

2.2.2. Модуль 2…………………………………….. 12

2.2.3. Модуль 3…………………………………….. 16

2.2.4. Модуль 4…………………………………….. 21

3. Проектные задания для самостоятельной

работы ………………………………….. …………….29

4. Литература к курсу …………………….. …………….33

5. Образец контрольной тестовой работы ………….…37

6. Вопросы к экзамену ……………....42

7. Тезисный план лекций………………………………….45


1 Пояснительная записка к курсу.

 

Курс «История зарубежной литературы. Эпоха романтизма» читается студентам дневной формы обучения отделения журналистики (бакалавриат и специалитет) в течение второго семестра второго года обучения. Курс занимает в системе обучения журналиста особое место, являясь частью основополагающего курса истории западноевропейской и американской литературы XIX в. Основные цели курса: дать представление о романтизме как о художественном методе, условиях его формирования и развития в национальных литературах.

Задачи курса:

1. ознакомление с основными произведениями изучаемого периода истории зарубежной литературы, предусмотренными программой;

2. формирование представлений об историко-культурном контексте их возникновения;

3. формирование навыков литературоведческого анализа романтического текста;

4. освоение основных понятий, необходимых для понимания романтизма как художественного метода.

В течение семестра читаются лекции по курсу (32 часа). Литература из дополнительного списка рекомендуется студентам для работы на семинарах и самостоятельного ознакомления. При изучении курса студенту необходимо обращаться к литературоведческим энциклопедическим изданиям и хрестоматиям.

 


Рабочая учебная программа

Учебно-тематический план дисциплины

Тема Вид занятия Количество часов
Лекции и самостоятельная работа
  Романтизм как художественный метод, основы романтической эстетики лекция  
  Предромантизм (сентиментализм, готический роман) самост. работа    
  Романтизм в Германии. «Йенская школа» лекция  
  Романтизм в Германии. «Гейдельбергская школа». Г. фон Клейст. лекция  
  Поздний немецкий романтизм. лекция  
  Творчество Э.Т.А. Гофмана. лекция  
  Творчество Г.Гейне самост.работа  
  Романтизм в Англии. У. Блейк. «Озерная школа». лекция  
  Английский романтизм и жанр исторического романа. лекция  
  «Лондонская школа».Дж. Китс. самост. работа  
  Творчество Дж. Г. Байрона. лекция  
  Творчество П.Б.Шелли и М. Шелли лекция  
  Неоромантизм. Творчество Стивенсона. лекция  
  Романтизм во Франции. Ранний романтизм и Р. Де Шатобриан. лекция  
  Творчество Ж. де Сталь самост. работа    
  «Роман-исповедь» во французском романтизме. Б. Констан, А. де Мюссе. Творчество Ж. Санд. лекция  
  Лирика Ламартина и Виньи самост. работа  
  Исторический роман. А. де Виньи и В. Гюго. лекция  
  Романтизм в США. Ранний период. В. Ирвинг лекция  
  Творчество Дж. Ф. Купера самост.работа  
  Творчество Э. По. лекция  
  Творчество Н. Готорна и Г. Мелвилла. лекция  
  Трансцендентализм. Р.Эмерсон и Г. Торо. самост.работа  
ВСЕГО лекций – 32 часа, самостоятельной работы - 32 часа
         

 

 

2.2 Рабочая программа по курсу «История зарубежной литературы. Эпоха романтизма»

Данная рабочая программа содержит подробные характеристики основных модулей и входящих в них тем, как читаемых в лекциях и разбираемых на семинарских занятиях, так и вынесенных на самостоятельное изучение.

Введение

XIX век в истории мировой культуры имеет особое значение, не в последнюю очередь благодаря чрезвычайному разнообразию литературных направлений, течений и школ. Прежде всего, это два важнейших художественных метода – романтизм и реализм, - однако внутри них также существуют подразделения и вариации, находящиеся друг с другом в сложном взаимодействии. Быстрая смена идей и взглядов накладывается на динамичный исторический контекст, благодаря которому подчеркиваются национальные особенности литератур, осознаются исторические корни и закономерности развития литературы той или иной страны. Романтизм, хронологически ограниченный двумя революциями (Великая французская буржуазная революция и Июльская революция 1830 г.), определяет направление многих литературных процессов и вне этих рамок, влияя на развитие реализма, символизма, неоромантизма и пр. Благодаря романтическому художественному методу расширяется жанровая система, осмысляются базовые для XIX в. оппозиции «человек и мир», «человек и история», «индивид и общество», причем многие решения этих оппозиций сохраняют актуальность и в последующие исторические периоды.

Для студентов факультета филологии и журналистики курс «История зарубежной литературы. Эпоха романтизма» является базовым. Он изучается в течение второго семестра второго года обучения, на протяжении которого студентам читаются лекции. Работа над данным курсом требует от студента хороших знаний о предыдущем периоде в истории зарубежной литературы (Просвещение и классицизм) и об исторических реалиях изучаемого периода.

В основе выделения модулей лежит принцип хронологически-географического деления европейских и американской литератур.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных