Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для самостоятельной работы. Практическая работа по Истории античности и подготовка к ней на первом курсе, несомненно, чрезвычайно трудны




Практическая работа по Истории античности и подготовка к ней на первом курсе, несомненно, чрезвычайно трудны. Дело в том, что в школе или в гимназии, или в лицее древность углубленно не изучается, а преподавание ее строится на знакомстве ученика с элементарными сведениями. И затем ее изучение вовсе прекращается в школе. Поэтому в высшей школе при важной роли преподавателя необходима серьезная роль самого студента. При ее должной организации возможен успех в непрерывном изучении закономерностей и особенностей развития древних цивилизаций.

Основной акцент при изучении древней истории следует сделать на источники, прежде всего - письменные. При их анализе следует обращать внимание на эпоху. Часто тексты дошли до нас от иного, более позднего времени. Это касается даже библейских текстов. Обращаясь к текстам древних авторов, необходимо иметь в виду исторический метод того или иного исследователя, его специфику, например, при изучении тем античной истории. Разумеется, студент работает с переводом древних текстов. Поэтому следует (по возможности) познакомиться с различными переводами и сравнить их по различным хрестоматийным изданиям и по приложениям к специальным работам отечественных и иностранных авторов.

Следует стремиться не к обработке максимального числа вопросов темы и всех рекомендуемых источников и литературы, но к углубленному изучению основных текстов, их частей, других источников, при этом улавливая их тенденцию, степень достоверности сообщаемых сведений, их своеобразие и специфику. Античные авторы, например, иногда повторяют друг друга.

Необходимо законспектировать основные положения рекомендуемой литературы, сравнив выводы и рассуждения по какому-либо вопросу нескольких исследователей. Следует при этом стремиться к тому, чтобы определить особенности этих выводов, а также что же именно привело ученого к таким выводам. Если какое-то положение особенно понравится, то непременно такой вывод необходимо аргументировать.

Ни в коей степени нельзя стремиться к переписыванию материала из источника или исследования современного ученого, даже делать это близко к тексту оригинала (как говорится, "своими словами"). Дословное повторение или изложение по тексту может иметь место только при цитировании или в пересказе в качестве своего положения, но обязательно со ссылкой на источник или автора. При разработке какого-либо положения необходимо руководствоваться поиском тех аспектов его изучения, которого в изученных работах или у древних авторов не имелось. Например, древние авторы или не анализировали вовсе, или делали это слабо, причин какого-нибудь события. Они не анализировали социальную структуру древних обществ и взаимодействие общественных структур и макроструктур с государством, характер влияния последнего на общество. Не могли, естественно, они привлечь и того материала, который известен им не был по тем или иным причинам. Это, кстати сказать, иногда забывается исследователями нашего времени. По этой причине необходимо проводить анализ всех указаний и данных, вначале - по отдельности, а затем давать их суммарную, общую характеристику и выводы.

В самом начале изучения темы, которая в последствии может вылиться в тему курсовой или дипломной работы, перед собой следует поставить проблему не очень широкую, но оригинальную. Существенную помощь при этом должна оказать рекомендуемая и в настоящем пособии, и содержащаяся в специальных работах, а также и самостоятельно обнаруженная в каталогах библиотек специальная литература, в том числе и прежних лет.

Вся предлагаемая тематика практических занятий объединена вокруг единой большой темы, "Общество и государство цивилизаций Древнего Мира". При этом предполагается изучение общественных, идеологических, политических институтов древности на всем протяжении ее развития в их взаимодействии. Наши занятия не повторяют тех, что имеют место в других исторических курсах, в том числе в курсе Истории религий. Это относится к тематике, посвященной мифологии, эпосу, истории литературы, истории культуры, истории философии, и даже - истории воспитания и образования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных