Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Равновесие. Поиск равновесия




 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

• Материалы и инструменты:

карандаш мягкий ЗМ-4М; аква­рельные краски; гуашь; кисти круглые и плоские, мягкие и жесткие; бумага формата 12. Поиск равновесия можно вести двумя способами: 1) графическим — каранда­шом, красками акварельными, гуашью; 2) аппликативным — при помощи фигур, вырезанных из бумаги или картона.

При выборе материалов и инструментов для выполнения работы необходимо учиты­вать некоторые их особенности. Так, гуашь в отличие от акварельных красок, ложится на бумагу более густым и плотным слоем. Гуашью можно работать на бумаге, карто­не, дереве, стекле, тканях. Это один из ос­новных материалов в работе художника-конструктора. Нужное количество краски берется лопаточкой, переносится в специ­альную посуду, где разводится до опреде­ленной консистенции.

Кисти нужно иметь круглые и плоские по форме и мягкие или жесткие по качеству. У хорошей мягкой кисти окончания волоса должны быть естественными, а не подре­занными. Кисть с подрезанным волосом для работы не годится. При выборе мягкой кру­глой кисти надо обратить внимание на то, чтобы конец ее не раздваивался и волос был собран компактно. Качество кисти опреде­ляется так: надо сжать двумя пальцами ее волосяную часть — если она примет вееро­образную форму, то кисть годится для ра­боты. Качество кисти можно также прове­рить, смочив ее водой и затем встряхнув. У хорошей кисти после легкого встряхива­ния образуется острый конец.

Плоские кисти имеют форму лопаточки. Они бывают жесткие (из свиной или кон­ской щетины) и мягкие (беличьи и колонко­вые). В зависимости от характера работы, вида красок выбирается та или иная кисть. Акварелью работают только мягкой ки­стью.

Чтобы осмыслить и прочувствовать, что такое равновесие, желательно выполнить несколько вариантов условных и конкрет­ных композиций из геометрических фигур. Возьмем три-четыре геометрические фи­гуры произвольных размеров, к примеру два прямоугольника, круг, треугольник (можно и другие фигуры) и попробуем раз­местить их на листе бумаги так, чтобы зри­тельно воспринималось композиционное равновесие. Размещать фигуры желательно компактно.

В поисках решения этой задачи можно ид­ти графическим или аппликативным путями. При графическом композиционном поиске на бумаге мягким карандашом мы все вре­мя сравниваем, отбираем и совершенст­вуем композицию.

Аппликативный способ заключается в следующем: установив по своему усмотре­нию размеры каждой геометрической фигуры отдельно, вычерчиваем их на картоне или на плотной бумаге, вырезаем ножни­цами или скальпелем, а потом на белом листе бумаги, передвигая фигуры с места на место, компонуя их то так, то этак, ищем варианты композиционного равновесия (фигуры можно накладывать друг на друга). Те находки при поиске, которые покажутся удачными, зрительно воспринимаемыми, обводим карандашом, чтобы можно было потом сравнить и отобрать лучший.

Теперь обратимся к анализу равновесия в природе и технике. Выполняют это задание графически в линиях и в тоне или цвете, что­бы можно было сравнить, насколько тон и цвет меняют зрительное восприятие фор­мы. Линейное изображение дает представ­ление об основных размерах, контурной схеме, характере изделия.

По тоновому или цветовому решению мы можем судить об объеме изделия, его плас­тике, а главное — определить эстетическое качество изделия.


 


1.3. Динамичность и статичность формы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3

Анализ динамичности и статичности формы

(выполнение композиции на сочетание ди­намичности и статичности)

• Материалы и инструменты:

карандаш мягкий ЗМ — 4М; акварельные краски; тушь; кисти; бумага форматаА3.

Чтобы в общем виде представить себе проявление важных закономерностей раз­вития динамичной и статичной формы, сле­дует обратиться вначале к условным геоме­трическим моделям. Динамика или статика формы может быть задана с помощью раз­нообразных приемов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Дина­мичность требует резкой смены в направ­лении движения масс.

Для выражения статичной формы на пло­скости лучше всего брать такие геометри­ческие фигуры: квадрат, круг, прямоуголь­ник, а в пространстве — шар, цилиндр, куб и т. п. Много фигур брать не нужно. Доста­точно умело соединить три — пять фигур соответствующих размеров, чтобы достичь впечатления статики. Для передачи дина­мической формы на плоскости следует брать прямоугольники и трапеции с соот­ветствующим соотношением размеров, треугольники, а в объемно-пространствен­ной модели — конусы, пирамиды, призмы и другие фигуры. В таких композициях дина­мических форм не исключена возможность использования прямоугольных фигур в ка­честве основания.


Рабочий поиск ведется так же, как и в пре­дыдущей работе, посвященной равновесию. Задание выполняется акварелью или гу­ашью. Цвета и тона желательно составить самому, а не брать готовые. Статике, как мы уже говорили, присуща устойчивость, по­этому нужно подобрать такой цвет, кото­рым можно было бы подчеркнуть состоя­ние покоя, придать форме большую вы­разительность. Для этого лучше подойдут серые тона.

Для передачи динамичности желательно брать более легкие цвета — светло-голубой, желтый, светло-зеленый и т. п. — что­бы подчеркнуть стремительность формы Кроме геометрического изображения ди­намичности и статичности формы необхо­димо провести анализ этих категорий на природных и технических аналогах. Для это­го подбираем близкое по характеру, по конфигурации животное или насекомое, ко­торые могли бы послужить прообразом для решения того или иного промышленного образца. Например, бегемот и грузовой ав­томобиль, летящая птица и самолет, рыбе и судно на подводных крыльях и др.



 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных