Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЕ 4. Стилизация




• Выполнить стилизованный динамичный натюрморт из 7—10 предметов, совместив несколько точек зрения на разные предметы. Совме­щение двух точек зрения на один предмет, активный контраст в разме­рах между предметами усилят динамичность композиции. Оправдано
будет использование остроугольных форм и расположение предметов
в разных динамических поворотах.

• При нарушении симметрии нужно добиваться равновесия за счет использования активных контрастов. Большое количество предметов в
левой части плоскости сможет уравновесить небольшой, но контрастный по тону предмет, расположенный в правой части.

Цель

• Создать динамичную композицию путем компоновки предметов с привлечением дополнительных средств.

• Овладеть приемами передачи динамики в изобразительной композиции с сохранением равновесия.

Требования:

• 7—10 поисковых вариантов выполняются в карандаше; затем выбранный вариант — в ахроматическом исполнении с нахождением всех
тональных контрастов.

• Внимательно отнестись к компоновке предметов; при реализации
основной идеи заботиться об аккуратности исполнения, соблюдать
тональные контрасты.

Материал: тушь.

Размеры композиции: 60x60 мм, формат листа — А4.

ЗАДАНИЕ 4.1

• Выполнить одну и ту же композицию натюрморта в двух вариантах:

1) натюрморт из стилизованных предметов, в котором за счет цвета
передать ощущение трех планов: переднего, среднего и дальнего.
Использовать теорию движения цвета в пространстве;

2) во втором варианте того же натюрморта за счет цвета создать
иллюзию одного плана путем равномерного распределения теплых и
холодных тонов по всей плоскости композиции.

В обоих натюрмортах предметы изображаются плоскими, либо объем передается очень условно. Количество используемых предметов: 8—10.

Цель

• Достичь умения пользоваться цветом при изображении пространства. Уметь соединить теоретические знания с практическим их при­менением.

Требования:

• Используемые предметы должны быть стилизованы в плане упрощения формы; стилизацию вести путем заострения природных характеристик формы. Если объем передается, то очень условно, темным или светлым пятном в какой-то части предмета. Работа должна быть аккуратной. Цвет должен наноситься ровно, без подтеков и полос.

Композиционные поиски выполняются в карандаше по обоим вари­антам по 5—10 шт.; затем — цветовые эскизы нескольких выбранных композиций по 3—5 шт. на каждый вариант компоновки.

 

Материал: акварель, гуашь, тушь.

Размеры композиции: 80x80, 80x100, 100x100 мм, формат листа — А4.

ЗАДАНИЕ 4.2

Выполнить натюрморт из стилизованных предметов (5—7 шт.), рас­полагая их на плоскости так, чтобы они налагались друг на друга. При этом участки, в которых один предмет перекрывает другой, вы­делить цветом в самостоятельные пятна, которые будут так же, как и предметы, играть роль в композиции, работая на достижение плос­костной декоративности.

Цель

Научиться использовать на практике прием наложения формы на форму. Требования:

Цветовой вариант должен быть аккуратным. Соблюдать тональные контрасты.

Поисковые варианты выполняются в карандаше (6—7 шт.); выбран­ный вариант — в ахроматическом исполнении и в цвете с сохранени­ем найденных светлотных отношений.

Материал: акварель, гуашь, тушь.

Размеры композиции: 80x80, 80x100, 100x100 мм, формат листа — А4.

ЗАДАНИЕ 4.3

Выполнить натюрморт из стилизованных предметов (5—7 шт.), ис­пользуя членение плоскости на части прямыми или кривыми линия­ми: три—пять вертикальных линий и три—пять горизонтальных.

Цель

Используя членение плоскости на части, добиться декоративной плос­костности натюрморта, при этом научиться правильно сочетать то­нальные отношения в композиции.

Требования:

Поисковые варианты выполняются в карандаше (3—5 шт.); затем вы­бранный вариант— в ахроматическом решении.

В поисковых вариантах использовать несколько типов членения (с боль­шим или меньшим количеством модулей, членение как прямыми, так и кривыми линиями).

Материал: тушь.

Размеры композиции: 80x80, 80x100, 100x100 мм, формат листа — А4.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных