ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 9. Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития детейИдея Л.С. Выготского о "зоне ближайшего развития". Принцип ранней психолого-педагогической помощи. Обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка и определение его особых образовательных потребностей. Превентивные и профилактические мероприятия с будущими родителями (генетическая консультация, служба психологической помощи и поддержки). Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. Система специальных технических средств обучения и коррекционно-компьютерные технологии, особая организация образовательного процесса. Принцип социально-адаптирующей направленности образования. Коррекция и компенсация как средство обеспечения человеку с ограниченными возможностями максимально возможной для него самостоятельности и независимости в социальной жизни. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. Принцип деятельного подхода в обучении и воспитании. Понятие "ведущая деятельность". Предметно-практическая деятельность в системе специального образования как специфическое средство обеспечения компенсаторного развития ребенка с любым отклонением в развитии. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Создание благоприятных условий обучения. Вариативные возможности усвоения программного материала. Принцип необходимости специального педагогического руководства. Выбор возможных направлений коррекционно-педагогического воздействия и отбора адекватного содержания и средств компенсаторного развития. Основные понятия: акцентуация характера, личностные нарушения, психокоррекционная помощь, превенция, пропедевтика. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|