Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Тема 14. Социально-реабилитационная работа по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья
Социальная помощь и социально-педагогическая деятельность. Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России: государственный сектор, муниципальный сектор, негосударственный сектор. Приоритет личности и семьи по отношению к обществу и государству. Создание единого банка данных о лицах с ограниченными возможностями. Основные задачи педагога-дефектолога. Содержание работы социального педагога. Опыт организации системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями за рубежом. Стратегия государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России.
Основные понятия: социальная защита, социальное обслуживание, социально-педагогическая деятельность, социальная помощь.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Всего на дисциплину – 102 ч.
Аудиторные занятия – 42 ч., из них:
- лекционные занятия – 22 ч.;
- практические занятия – 18 ч.
- КСР – 2 ч.
Самостоятельная работа студентов – 60 ч.;
Отчетность – экзамен (8-ой семестр)
№
П/П
| Тема
| Кол-во часов
| ЛК
| ПЗ
| СРС
|
| Предмет, задачи, принципы, категории, основные научные теории специальной педагогики и специальной психологии. Место специальной педагогики в структуре педагогического знания. Связь специальной психологии со смежными научными областями знаний.
|
| |
|
| Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками
|
| |
|
| Научные основы специальной педагогики и психологии: философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические
|
| |
|
| История развития специальной педагогики и специальной психологии.
Выдающиеся ученые-дефектологи
| |
|
|
| Норма и отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном и моторном развитии человека
|
|
|
|
| Первичный и вторичный дефект.
|
| |
|
| Комбинированные нарушения, их причины.
|
|
|
|
| Особые образовательные потребности детей с отклонениями в физическом, психическом, интеллектуальном, сенсорном развитии
|
|
|
|
| Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития детей
|
|
|
|
| Девиантное (отклоняющееся) поведение детей
|
|
|
|
| Современная система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы специальных образовательных услуг
|
|
|
|
| Система коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушениями в развитии.
|
|
|
|
| Социально-реабилитационная работа по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья
|
|
|
| | Всего: 102
|
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Семестр изучения дисциплины: 7-8 семестры
Всего на дисциплину – 200 ч.
Аудиторные занятия – 32 ч., из них:
- лекционные занятия – 12ч.,
- семинарских/практических занятий – 20 ч.,
Самостоятельная работа студентов – 168 ч.
Отчетность: 8 семестр – зачет
№ П/П
| Тема
| Кол-во часов
| | ЛК
| ПЗ
| СРС
|
| Предмет, задачи, принципы, категории, основные научные теории специальной педагогики и специальной психологии. Место специальной педагогики в структуре педагогического знания. Связь специальной психологии со смежными научными областями знаний.
|
| |
|
| Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками
|
| |
|
| Научные основы специальной педагогики и психологии: философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические
|
|
|
|
| История развития специальной педагогики и специальной психологии.
Выдающиеся ученые-дефектологи
| |
|
|
| Норма и отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном и моторном развитии человека
|
|
|
|
| Первичный и вторичный дефект.
|
| |
|
| Комбинированные нарушения, их причины.
|
|
|
|
| Особые образовательные потребности детей с отклонениями в физическом, психическом, интеллектуальном, сенсорном развитии
|
|
|
|
| Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития детей
|
|
|
|
| Девиантное (отклоняющееся) поведение детей
|
|
|
|
| Современная система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы специальных образовательных услуг
|
|
|
|
| Система коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушениями в развитии.
|
|
|
|
| Социально-реабилитационная работа по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья
|
|
|
| | Всего: 200
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|