ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 1. Предмет, задачи специальной психологии и специальной педагогики.1. Предмет, задачи специальной психологии и специальной педагогики. 2. Связь специальной педагогики и специальной психологии с другими науками. 3. Принципы специальной педагогики. 4. Этапы развития специальной педагогики и специальной психологии. 5. Понятие о структуре дефекта в специальной психологии, принцип развития в концепции Выготского Л.С. 6. Этиология аномалий развития у детей. Значение ее для дефектологии. 7. Классификации нарушений и отклонений в развитии человека. 8. Виды дизонтогенеза (К.С. Лебединской). Типы дизонтогенеза. 9. Виды дизонтогенеза (по М.М. Семаго). 10. Депривация. Виды деприваций. 11. Биологические и социальные факторы влияющие на развитие аномального ребенка. Комбинированные нарушения. 12. Значение сохранных анализаторов для компенсации основного дефекта. Виды компенсаций. 13. Компенсация и сверхкомпенсация дефекта. Понятие псевдокомпенсации. 14. Интеграция лиц с проблемами в развитии в общество. 15. Значение обучающего эксперимента для исследования психического развития ребенка. 16. Основные принципы диагностики детей с проблемами в развитии. 17. Классификация детей с нарушением интеллекта (по М.С. Певзнер). Структура дефекта 18. Особенности развития ощущений и восприятия детей с нарушением интеллекта. 19. Особенности развития мышления, воображения детей с нарушением интеллекта. 20. Особенности развития памяти, внимания детей с нарушением интеллекта. 21. Система помощи детям с нарушением интеллекта в России. 22. Принципы проведения занятий с детьми с нарушением интеллекта. 23. Подготовка к школе детей с нарушением интеллекта. 24. Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Классификация ЗПР (по К.С. Лебединской) 25. Система помощи детям с задержкой психического развития в России. 26. Особенности психического развития детей с задержкой психического развития. 27. Концепция коррекционно-развивающего обучения (КРО). 28. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), синдром дефицита внимания. 29. Классификация детей с нарушением зрения. Структура дефекта. 30. Особенности ощущений, восприятий, представлений детей с нарушением зрения. 31. Особенности памяти, мышления, воображения детей с нарушением зрения. 32. Технические средства коррекции нарушений зрения. 33. Направления воспитания и обучения детей с нарушением зрения. 34. Классификация детей с нарушением слуха. Структура дефекта. 35. Роль слухового анализатора в психическом развитии. 36. Особенности психического развития детей с нарушением слуха. 37. Коммуникативная и билингвистическая системы воспитания и обучения детей с нарушением слуха. 38. Технические средства диагностики и коррекции детей с нарушением слуха. 39. Психолого-педагогическая и медико-психологическая классификации нарушений речи. 40. Особенности психического развития детей с нарушениями речи. 41. Система помощи детям с нарушениями речи. 42. Виды заикания. Синдром фиксации внимания заикающихся на своем дефекте (по Селиверстову). 43. Структура двигательного дефекта при ДЦП. 44. Структура интеллектуального дефекта при ДЦП. 45. Система помощи детям с ДЦП в России 46. Система помощи детям с ДЦП за рубежом. 47. Подготовка к школе детей с ДЦП. 48. Особенности развития ощущений, восприятия детей с ДЦП. 49. Особенности развития памяти, мышления, воображения детей с ДЦП. 50. Этиология и патогенез раннего детского аутизма (РДА). 51. Система помощи детям с ранним детским аутизмом в России и за рубежом. 52. Сложная структура дефекта. Комплексный дефект.
6. Карта обеспеченности студентов литературой по дисциплине «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|