Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Продолжительность изучения темы: 4 часа. Актуальность темы, мотивация к ее изучению:




 

Актуальность темы, мотивация к ее изучению:

 

Поражение с.м. - это часто встречающаяся патология нервной системы, как самостоятельная, так и в структуре многих неврологических заболеваний. Такие состояния как травма (автомобильная, спортивная, при падениях, огнестрельная); патология позвоночника (дегенеративные заболевания, травма, инфекции, опухоли); опухоли с.м., нейроинфекции, демиелинизирующие заболевания и другие приводят к симптомам спинального поражения. Возможности выздоровления, реабилитации, степень инвалидизации пациентов напрямую связаны с наличием у врача полноценных знаний о строении с.м., его функциях, соотношении с позвоночником. Правильно проведенный неврологический осмотр, выводы и заключения, своевременное и грамотное дополнительное обследование повышают возможности положительного исхода, минимизируют частоту и значимость возможных нежелательных последствий, страхуют от них пациента и врача.

 

Цель занятия:

Учебная:

1. Закрепить и систематизировать знания студентов об анатомии, физиологии с.м., полученные ранее

2. сформировать новые теоретические знания о неврологических синдромах при поражении серого и белого вещества с.м. и научить их практическому применению

3. Сформировать новые теоретические знания о неврологических синдромах при разных условиях поражения с.м. и научить их практическому применению

4. Разобрать алгоритм обследования пациента с поражением с.м., научить практическим навыкам и необходимым дополнительным методам обследования

Развивающая:

1. формирование клинического мышления у студентов

2. развитие возможности осознанного активного использования полученных знаний для постановки топического диагноза и для логического обоснования прогноза для пациента независимо от нозологической формы поражения с.м.

 

Воспитательная:

Формирование необходимых качеств для воспитания врачебной ответственности и компетентности на всех этапах ведения больного:

- развитие профессионализма на базе необходимых знаний по теме занятия, для назначения грамотного обследования, постановки диагноза и лечения

- обучение грамотному общению с пациентом и его родственниками, как залогу успешной кооперации при ведении больного и улучшению прогноза

- обучение корпоративным взаимоотношениям с коллегами своей и смежных специальностей, средним медицинским персоналом для обеспечения преемственности ведения больного и улучшения прогноза

Задачи занятия:

 

Студент должен знать:

1. анатомическое строение с.м. и спинномозговых корешков, продольное и поперечное строение с.м., соотношение сегментов с.м. и позвоночника

2. расположение и взаимоотношение основных восходящих и нисходящих проводящих путей с.м.

3. Функции различных клеток серого вещества с.м.

4. Строение и области иннервации различных сегментов с.м., спинномозговых корешков и сплетений

5. неврологические синдромы поражения спинномозговых корешков, сегментов серого вещества с.м., восходящих и нисходящих проводящих путей с.м.

6. синдромы полного поперечного поражения с.м. на разных уровнях, синдром Броун Секара, синдром поражения конского хвоста

7. примеры наиболее частых заболеваний с.м.

 

Студент должен уметь:

1. изобразить в виде простых схематических рисунков продольное и поперечное строение с.м. и обозначить основные анатомические образования

2. изобразить в виде простых схематических рисунков основные восходящие и нисходящие тракты с.м.

3. Собрать анамнез у больного с заболеванием с.м. и корешков

4. Провести неврологических осмотр больного с заболеванием с.м. и корешков

5. поставить топический диагноз

6. назначить дополнительные обследования для уточнения уровня поражения

 

Для закрепления и систематизации полученных знаний студент должен уметь:

 

7. решать ситуационные задачи

8. отвечать на тестовый опрос

9. Анализировать данные дополнительных методов обследования (Rtg, KT, MPT)

Вопросы для самоподготовки:

 

По базовым знаниям:

 

  1. определение сегмента с.м.
  2. оболочки с.м.
  3. основные отделы с.м., количество сегментов с.м., их составляющих и их соотношение с позвонками
  4. области иннервации сегментов с.м. и корешков
  5. поперечное строение с.м.
  6. расположение и функции клеток в сером веществе с.м.
  7. строение белого вещества с.м., основные восходящие и нисходящие тракты и их расположение

 

По теме занятия:

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных