Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Продолжительность изучения темы – 4 часа.




Актуальность темы, мотивация к ее изучению:

Знание строения черепных нервов (далее ЧН) и владение навыками оценки их состояния позволяют правильно локализовать зону повреждения (церебральный, невральный процесс), назначить адекватные методы дополнительного обследования, и грамотно поставить нозологический диагноз. Клинические проявления патологии ЧН часто наблюдаются при поражении головного мозга (сосудистые заболевания, нейроинфекции, травмы, опухоли и т.д.), а также при патологии периферической нервной системы (моно- и полиневропатии различного генеза). Эффективность лечения пациентов с клиническими проявлениями ЧН непосредственно связана с уровнем знаний врача в области топической, и, как следствие, нозологической диагностики подобных заболеваний.

 

 

Цель занятия:

Учебная:

1. Закрепить и систематизировать знания студентов об анатомическом строении VII-XII пар ЧН.

2. Разобрать принципы неврологического обследования функций VII-XII пар ЧН.

3. Сформировать новые теоретические знания о клинических признаках поражения VII-XII пар ЧН.

4. Изучить особенности клинических проявлений поражения VII-XII пар ЧН в зависимости от локализации патологического процесса, необходимость проведения дополнительного обследования.

 

Развивающая:

 

Развитие активного осознанного использования теоретических знаний в клинической практике, развитие логического мышления у студентов.

 

Воспитательная:

 

1. Воспитание врачебной ответственности и компетентности на всех этапах ведения больного, что включает в себя:

2. Развитие профессионализма на основе достаточного уровня знаний по теме занятия,что необходимо для выбора правильной тактики обследования и лечения пациента;

3. формирование навыков грамотного общения с пациентом и его родственниками, что, в итоге, обеспечит лучший эффект лечения

4. формирование правильных этических представлений в сфере взаимоотношений с коллегами (врачи, средний медицинский персонал), что обеспечит преемственность ведения больного и улучшение прогноза.

 

Задачи занятия:

Студент должен знать:

  1. Анатомическое строение VII-XII пар ЧН
  2. Клинические проявления поражения VII-XII пар ЧН в зависимости от уровня поражения
  3. Клинические проявления бульбарного и псевдобульбарного синдромов
  4. Признаки альтернирующих синдромов (Мийяр-Гублера, Джексона)

 

Студент должен уметь:

  1. Обследовать больного для выявления патологии VII-XII пар ЧН, правильно использовать соответствующую терминологию при описании клинической картины у больного.
  2. Сформулировать топический диагноз при наличии клинических признаков поражения VII-XII пар ЧН.
  3. Назначить дополнительные обследования для уточнения локализации поражения.

4. Решать ситуационные задачи по диагностике поражения VII-XII пар ЧН.

5. Отвечать на тестовый опрос

6. Анализировать данные дополнительных методов обследования (рентгенологического, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, ЭНМГ).

 

Задания для самоподготовки:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных