Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актуальность темы, мотивация к ее изучению.




Среди заболеваний периферической нервной системы спондилогенные неврологические синдромы занимают одно из ведущих мест. Наиболее распространенными являются дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника. Среди них – остеохондроз занимает лидирующую позицию. Это заболевание, не является абсолютно фатальным, тем не менее, его неврологические проявления значительно влияют на качество жизни, а иногда приводят к тяжелой инвалидизации. Заболевание поражает лиц разного возраста: от «юноши до старика». Заболевание может мимикрировать под соматическую и хирургическую патологию, так же, как и ряд этих заболеваний может расцениваться, как проявление дегенеративно-дистрофического заболевания позвоночника.

Таким образом, приобретенные студентами знания и навыки крайне важны для врача любого профиля, особенно, для врача общей практики.

Цели занятия

Учебная:

 

1.Систематизировать полученные ранее теоретические знания по анатомии, физиологии, патофизиологии периферической нервной системы, анатомии строения позвоночника и сформировать новые представления о дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника и их неврологических проявлениях.

2.Дать представление об основополагающих принципах строения кинематической системы человека.

3.Дать представление о наиболее частых и типичных неврологических проявлениях спондилогенной патологии.

4.Освоить принципы постановки топического, синдромологического и клинического диагноза при дегенеративно-дистрофическом заболевании позвоночника

5.Закрепить теоретические знания на примерах с разбором больных.

6.Освоить принципы дифференциального диагноза с использованием дополнительных диагностических методов.

7.Дать представление о направлениях терапии спондилогенной патологии.

 

Развивающая цель:

Развитие способности к обобщению знаний и умений, полученных при изучении данной темы и знаний, полученных во время изучения других дисциплин.

Формирование профессионального мышления, творческой деятельности, умение анализировать полученную информацию, делать выводы на основе субъективных и объективных данных для логического обоснования топического и клинического диагноза, уметь обосновывать терапевтические мероприятия в отношении конкретного пациента.

 

Воспитательная цель:

 

Формирование профессионально значимых качеств личности:

культуры общения, тактичности, коммуникабельности, умению расположить пациента к общению, вниманию, точности выполнения манипуляций при освоении практических навыков осмотра, логичности мышления.

Задачи занятия:

Студент должен знать:

 

1.Строение кинематической цепи человека, позвоночно-двигательного сегмента

2.Неврологические проявления спондилогенной патологии на поясничном и шейном уровнях

3.Особенности динамики развития неврологических синдромов при спондилогенной патологии

4.Признаки поражеия корешков L1-5, S1, C5-8.

5.Какие параклинические методы используют для уточнения диагноза

6.Принципы терапии неврологических проявлений спондилогенной патологии.

Студент должен уметь:

 

1.Активно выявлять жалобы пациентов, связанные с патологией

позвоночника

2.Объективно выявлять нарушения чувствительности и движения с помощью практических навыков

3.Обосновать неврологический синдром при спондилогенном заболевании

4.Обосновать локализацию поражения корешка

5.Выявлять признаки дегенеративно-дистрофического поражения позвоночника по данным Rg, МРТ, КТ

6.Обосновать предварительный диагноз, с учетом выявленных жалоб пациента, данных анамнеза, объективного осмотра, дополнительных методов исследования

7.Отвечать на тестовые задания, решать ситуационные задачи

Умения осваиваются с использованием:

 

1.решения ситуационных задач

2. базовых знаний и практических навыков неврологического осмотра

3.работы с пациентом

4.анализа рентгенограмм, КТ и МРТ позвоночника и спинного мозга, данных ЭНМГ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных