ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Актуальность темы, мотивация к ее изучению.Среди заболеваний периферической нервной системы спондилогенные неврологические синдромы занимают одно из ведущих мест. Наиболее распространенными являются дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника. Среди них – остеохондроз занимает лидирующую позицию. Это заболевание, не является абсолютно фатальным, тем не менее, его неврологические проявления значительно влияют на качество жизни, а иногда приводят к тяжелой инвалидизации. Заболевание поражает лиц разного возраста: от «юноши до старика». Заболевание может мимикрировать под соматическую и хирургическую патологию, так же, как и ряд этих заболеваний может расцениваться, как проявление дегенеративно-дистрофического заболевания позвоночника. Таким образом, приобретенные студентами знания и навыки крайне важны для врача любого профиля, особенно, для врача общей практики. Цели занятия Учебная:
1.Систематизировать полученные ранее теоретические знания по анатомии, физиологии, патофизиологии периферической нервной системы, анатомии строения позвоночника и сформировать новые представления о дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника и их неврологических проявлениях. 2.Дать представление об основополагающих принципах строения кинематической системы человека. 3.Дать представление о наиболее частых и типичных неврологических проявлениях спондилогенной патологии. 4.Освоить принципы постановки топического, синдромологического и клинического диагноза при дегенеративно-дистрофическом заболевании позвоночника 5.Закрепить теоретические знания на примерах с разбором больных. 6.Освоить принципы дифференциального диагноза с использованием дополнительных диагностических методов. 7.Дать представление о направлениях терапии спондилогенной патологии.
Развивающая цель: Развитие способности к обобщению знаний и умений, полученных при изучении данной темы и знаний, полученных во время изучения других дисциплин. Формирование профессионального мышления, творческой деятельности, умение анализировать полученную информацию, делать выводы на основе субъективных и объективных данных для логического обоснования топического и клинического диагноза, уметь обосновывать терапевтические мероприятия в отношении конкретного пациента.
Воспитательная цель:
Формирование профессионально значимых качеств личности: культуры общения, тактичности, коммуникабельности, умению расположить пациента к общению, вниманию, точности выполнения манипуляций при освоении практических навыков осмотра, логичности мышления. Задачи занятия: Студент должен знать:
1.Строение кинематической цепи человека, позвоночно-двигательного сегмента 2.Неврологические проявления спондилогенной патологии на поясничном и шейном уровнях 3.Особенности динамики развития неврологических синдромов при спондилогенной патологии 4.Признаки поражеия корешков L1-5, S1, C5-8. 5.Какие параклинические методы используют для уточнения диагноза 6.Принципы терапии неврологических проявлений спондилогенной патологии. Студент должен уметь:
1.Активно выявлять жалобы пациентов, связанные с патологией позвоночника 2.Объективно выявлять нарушения чувствительности и движения с помощью практических навыков 3.Обосновать неврологический синдром при спондилогенном заболевании 4.Обосновать локализацию поражения корешка 5.Выявлять признаки дегенеративно-дистрофического поражения позвоночника по данным Rg, МРТ, КТ 6.Обосновать предварительный диагноз, с учетом выявленных жалоб пациента, данных анамнеза, объективного осмотра, дополнительных методов исследования 7.Отвечать на тестовые задания, решать ситуационные задачи Умения осваиваются с использованием:
1.решения ситуационных задач 2. базовых знаний и практических навыков неврологического осмотра 3.работы с пациентом 4.анализа рентгенограмм, КТ и МРТ позвоночника и спинного мозга, данных ЭНМГ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|