Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отчего так? Что в этой доктрине было столь опасного?




Церковь провозглашала: лучше тебе быть хорошим, а не то… И вдруг, появляются проповедники реинкарнации и говорят: «После этой жизни у тебя будет еще один шанс, а после него — еще один. И еще много шансов. Поэтому не волнуйся. Старайся. Не пугайся до потери пульса. Пообещай себе стараться еще лучше и продолжай жить».

Естественно, что древняя церковь и слышать не могла о таком. Поэтому, она сделала две вещи. Во-первых, объявила доктрину о реинкарнации ересью. Потом — создала таинство исповеди. Исповедь могла дать верующему то, что обещала реинкарнация. То есть, еще один шанс.

И тогда у нас возникла схема, в которой Бог покарает тебя за грехи, если только ты не исповедаешься в них. Исповедавшись, можно быть спокойным, зная, что Бог услышал твою исповедь и простил тебя.

Да. Но тут была одна загвоздка. Прощение грехов не могло исходить непосредственно от Бога. Ему приходилось проходить через церковь, и ее священники налагали «епитимью», которую нужно было исполнить. Обычно грешник должен был прочесть несколько молитв. Теперь у человека было две причины, чтобы оставаться верным церкви.

Церковь обнаружила, что исповедь — настолько хорошая карта, что вскоре объявила грехом не ходить на исповедь. Каждый должен был исповедоваться хотя бы раз в год. В противном случае, у Бога появлялась еще одна причина гневаться.

Всё больше и больше правил — многие из них случайные и непостоянные — стали провозглашаться церковью, и за каждым правилом стояла угроза вечного Божьего проклятия, если, конечно, в его нарушении не исповедаться. Тогда Бог прощал человека, и проклятие ему больше не угрожало.

Но тут, появилась еще одна проблема. Люди пришли к выводу, что можно делать всё, что угодно, если каждый раз в этом каяться. Церковь оказалась в затруднительном положении. Страх покинул сердца людей. Они перестали ходить в церковь и отвернулись от нее. Люди приходили «исповедаться» раз в год, исполняли свою епитимью, освобождались от грехов и продолжали жить, как прежде.

Не было никаких сомнении в том, что нужно было опять поселить страх в сердцах людей. Тогда было изобретено чистилище.

Чистилище?

Чистилище. Его описывали как нечто сродни аду, но души попадали туда не навечно. Эта новая доктрина объявила, что Бог заставит тебя страдать за твои грехи, даже если ты в них исповедался. Согласно новой доктрине, Бог устанавливал определенную порцию страданий для каждой несовершенной души, в зависимости от того, сколько и каких грехов за ней числится. Были грехи «смертные» и «простительные». Смертные грехи посылали человека прямиком в ад, если до смерти он не успевал в них исповедаться.

Снова посещаемость церкви резко возросла. Сумма получаемых от верующих денежных взносов сразу же увеличилась, особенно много стало пожертвований, потому что доктрина о чистилище также включала в себя способ, которым можно было откупиться от страданий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных