Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тенденции 1920 – 30х гг.




 

Немецкое кино

 

1920е гг. – экспрессионизм, развитие основных наработок в ‘20-30е гг.

Главный конфликт - зло и добро (но конфликт опоэтизирован, привлекателен, культивируемая сила воздействия, воли).

Режиссер Фриц Ланг претендовал на сценарий «Кабинета доктора Калигари»: Ланг пытался сменить акцент режиссера Тео фон Харбоу (женщина) в сторону равенства сил добра и зла: Гитлер → Харбоу вошла в десятку женщин-режиссеров нацисток, а Ланг едет в США, снимает «Ярость».

 

1. Экспрессионизм (“Кабинет доктора Калигари”, “Носферату”, “Убийца среди нас”, “Раскольниковы”).

 

2. Неоромантизм («Метрополис», цикл фильмов о докторе Мабузе, «Нибелунги»).

Неоромантизм – в центре исключительная личность, исключительные обстоятельства.

· Конфликт: личность и общество, зло культивируется как абсолютное начало, констатируемое трагически – но зло объективное (иррационализм, жажда власти и пр.)

· Экспрессионистическая техника + романтический конфликт (личность)

 

«Метрополис»

Подземный город, в котором живут рабочие, модель общества, в котором есть разделение на людей интеллектуального и людей физического труда. Люди интеллектуального общества, абсорбированный мозг, гении (это физически слабые люди) – их сила направлена на власть, создание элиты, культивацию силы личности, создание роботов, промышленное компьютеризированное производство (синтез гениальности и злодейства) = квинтэссенция немецкого общества (ницшеанские идеи); двойственная слава Ницше – высокие идеи, но в то же время фашистские идеи. Метро и сам город Метрополис – люди только физического труда, низшая каста, только физическая сила; тяжелые социальные условия для рабочих порождают конфликт между (1) и (2) → чтобы усмирить рабочих, гениальное злодейское общество изобретает куклу Мари, которую любит народ Метрополиса = Дева Мария (символ добра) → гении создают куклу по образу Девы Марии, которая должна была привести город к бунту особого рода: эротическая энергия куклы – символ бунту, пробуждение низменных инстинктов, биологического начала в низах → порождение физического инстинкта (животное, злое начало первично) → Мари полностью подавляет рабочих, сам конфликт города разрешается в пользу зла. Эффект “Фашистского шествия” – система построения массовых оргий → затем этот эффект использовался нацистами.

 

Цикл фильмов о Мабузе («Завещание доктора Мабузе», «Загадка доктора Мабузе», «1000 глаз доктора Мабузе» - в каждом из нас есть Мабузе или где-то рядом с нами, над нами, т.е. внутри нас есть это начало)

Мабузе находится в тюрьме, в клинике для душевнобольных (закрытое пространство, но у него есть шпионская система, через которую он общается с внешним миром).

Синтез жанровых элементов: в образе Мабузе заложена идея сверхчеловека (Ницше) + сила гипноза, управления личностью, власть (все его окружение подвергнуто его влиянию) → он пробуждает в людях желание власти (агрессивное начало, обращение к злу).

Мабузе – сверхмозг, создавший сеть людей-функционеров, выполняющих все его желания ≈ идея образа самого Гитлера (человек, отличающийся психической патологией + гениальность + жажда власти, соотносимая с безумием). Даже окружение, общество провоцирует появление такого человека, в обществе изначально живет жажда найти центр поклонения (авторитет) – Христос и Антихрист.

Иррациональное начало, интеллект, зло, сильная личность → подчинение себе.

 

«Нибелунги»

Тео фон Харбоу и Ланг – подход к образу Зигфрида:

– герой нового типа, человек, изначально имеющий благородные мотивы, которые он утратил (проблема власти)

– идея возвышения, подчинения своей воле (этот мотив изначально преобладает над замыслом)

Зигфрид идет через жертвы (затрагивается проблема оправданности идеи любыми жертвами Достоевского). Всякий, идущий к цели через жертвы, теряет нравственное начало → трансформация человека (немецкий контекст – идеология ‘30х гг.).

 

3. Камерная драма

· психологическая драма

· повествование об одном конкретном человеке без мистического ореола

· реалистическая психологическая драма с элементами социальности и философского немецкого конфликта (всегда есть идеи)

 

«Безрадостный переулок» (режиссер Георг Фабст снимались Аста Нильсон, Грета Гарбо)

Показана жизнь безрадостного переулка, дом буржуа, хлебная лавка, публичный дом; два варианта – (1) нет еды, средств; (2) – нет любви, есть все, но ничто не радует. Изображено общество потребителей – не духовное, а биологическое начало; у каждого человека своя внутренняя драма, но не раскрывается – почему именно драма (зритель домысливает).

 

«Голубой ангел» (режиссер Джозеф Штенберг, снимались Марлен Дитрих, Яннингс)

Штенберг обратил внимание на Марлен Дитрих, сделал из неё звезду, создав ей неповторимый образ.

Показана жизнь учителя гимназии – он очень правильный, нравственный, светлый человек в начале фильма; однажды он видит у учеников открытку с изображением Марлен Дитрих (её героини), к открытке была приклеена юбка из перьев (если на неё подуть, она поднимется и обнажаться панталоны). Отобрав открытку у учеников, учитель однажды, сам того не понимая, дует на эту юбку → в нем пробуждается биологическое начало → герой спускается в кабачок, в котором выступает героиня Дитрих (образ Л. Орловой будет создан по принципу образа М. Дитрих). Учитель становится любовником этой женщины, а сам начинает работать в этом же заведении клоуном (сам становится хуже, чем героиня Дитрих была в жизни).

Внутренняя трагедия героя – он мечтает вернуться в гимназию (чистое, светлое место), приходит в класс, садится в темноте на стол (на нем костюм клоуна) и издает тот звук, который он издает во время выступления в варьете = беспросветность.

Яннингс снимался в фильме Штенберга «Варьете» – фильм об акробатах цирка: семейная пара в жесточайших условиях цирковой жизни = безрадостная жизнь → абсолютный распад в обществе, кризис интеллигентского мышления.

 

«Последний человек» (режиссер Мурнау)

Фильм посвящен проблеме «маленького человека» – повествование о старом швейцаре, который всю свою жизнь носил лакейскую форму, в нем никогда не просыпалось человеческое достоинство, он всегда подчинялся другим → его отправляют на пенсию → бунт человека – он пытается доказать, что он еще может работать, но однажды не может поднять сундук, который не подняли бы и несколько человек → героя все же увольняют, но ему не на что жить, и его берут в эту же гостиницу мойщиком полов (на контрасте показаны люди в ресторане гостиницы). Герой заболевает, но до своей физической смерти он умирает внутренне (духовно). «Последний» человек – в социальном плане.

 

Этот период в истории немецкого кино выразился в определенную ситуацию:

 

Тенденции
1. Утверждение иррационального начала, сверхчеловека – люди этой тенденции остались в нацистской Германии; Ленни Риферштайн: · Снимала яркие фильмы для Гитлера (женщина-режиссер снимала парады) · Документалистика – тенденция немецкого кино этого времени (документальное кино было более мобильным, чем игровое) · Фильмы о гитлеровском поколении = новое поколение фашистов (снимала подвиги летчиков на берлинской олимпиаде = идея здорового немца, прекрасного телосложения и интеллекта). Позиция: весь оставшийся мир существует иначе, чем Германия.     2. Антилиния, противостоящая 1) – эти люди уехали из Германии в США → драматическая судьба тех, кто остался в Германии.  

 

 

Кинематограф остальной Европы этого времени:

 

Особенности
Звук Впервые звуковая картинка появилась в 1926 году в фильме бр. Уорнер «Дон Жуан». Второй звуковой фильм – «Человек из джаза», 1929 г., причем в этом фильме был не только голос, но и живая музыка, вокал (американцы мечтали перенести бродвейские мюзиклы в кинематограф, коммерческая сторона). Самым распространенным становится жанр звукового кино (мюзикл) → чуть позже добавились гангстерские фильмы с их характерными шумами, звуками стрельбы, ударами (эстетика драки, разрушения). Однако отношение к звуку было не однозначным: · против звука: Выступил Ч. Чаплин, который снимал только немое кино, и пр. Считалось, что звук разрушает эстетику немых картин, т.к. поглощает мимику, движение. Звук, слово воспринимались как ставящие кино в зависимость от литературы → уподобление кино театральной специфике. Заявка Эйзенштейна, Г. Александрова и Пудовкина против введения звука в кино. Однако кино пошло по своему пути, поэтому Чаплин отошел от него, а Эйзенштейн принял звук.  

Американский кинематограф:

 

   
Кодекс Хейза(в неизменном виде кодекс просуществовал до сер. 1950х гг., сейчас он смягчен)     У американцев сформировалось разделение фильмов на три категории Кодекс представляет собой ограничения для кинематографа (изначально): до Хейза: · абсолютная прозрачность сюжета · романтизм · happy-end Хейз добавляет: · наличие американского гимна и флага (фильмы начинались и заканчивались американским гимном) · запрет на показ откровенных эротических сцен, гораздо выразительнее показать часть целого (намек) · культивация отказа от пошлости и вульгарности (запрет курения, алкоголя, ругательств в кадре) · запрет унижения национального достоинства Таким образом, американское кино должно было донести не только здоровую мораль, но и всегда реализовывалась «американская мечта» (в Америке возможно все).  
A Один фильм в год (max – 2), огромное количество средств, технологий, большой бюджет, премии «Оскар»
B Фильмы с идеей; приглашенные режиссеры, внушительный бюджет; ок. 10 фильмов в год
C Самые плохие фильмы, произведенные Голливудом (однотипность), съемки в одних и тех же декорациях, малый бюджет

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных