ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проговариваю слова и исполняю вместе с детьми мелодию со словами, показывая звуковысотность мелодии.План- конспект урока Выполнила: Ясинская Ольга Леонидовна. Тема урока: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера" для 2 класса на 17.03.2011г. Цель: формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, на примере фрагментов из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка.
Задачи урока: 1.Актуализировать знания по теме: «Особенности балетного спектакля» 2. Дать определение музыкальному жанру – опера, а также вспомнить понятия дирижёр, сцена, балерина, увертюра, симфонический оркестр, дирижёрские жесты. 3.Обратить внимание на характер фрагментов оперы: увертюра, марш Черномора из оперы. 4.Продолжать формировать вокально-хоровые умения и навыки. 5. Уметь определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности в произведении. 6. Развивать навыки импровизации и творчества Методы обучения: - беседа; - размышление; - зрительная и слуховая наглядность.
Изучаемые на уроке произведения: -фрагмент из балета-сказки сцена «Отъезда Золушки на бал» - Распевание «Петушок» - музыка А. Филлипенко, слова Т.Волгиной «Сегодня мамин праздник»
Оборудование на уроке: Проигрыватель, фортепиано, доска.
На доске написано: -«Балет»; -балет-сказка С. Прокофьев «Золушка».
Содержание урока:
Организация учащихся на урок. Звенит звонок. Ученики входят в класс под фрагмент «Отъезд Золушки на бал».
У: Ребята, на прошлом уроке мы разговаривали о? Д: Музыкальный театр, опера, хор, солист. У: А сегодня мы будем говорить о танце и, куда он может нас привести. Вспомните, какие танцы вам известны? Д: (Полька, вальс….) У: Танцы разные. А чем они отличаются? Д: ученики отвечают У: А теперь представьте, что мы попали на бал во дворец короля из сказки «Золушка». Что делают на балу? Д: танцуют У: Правильно, танцуют. Бал – это большой танцевальный вечер. Слова «бал» и «балет» родственные. Как вы думаете что объединяет два этих слова? Д: Излагают свои варианты У: Сообщает тему и цель урока. (Тему объявляет учитель, запись на доске) Изучение материала: У: Ребята, а что такое балет? Д: Балет – большой музыкальный спектакль. Артисты, выступающие в балете, танцуют. Их называют артисты балета. У: Кто может назвать родину балета? Д: Франция - родина балета У: Самое главное в балете – союз музыки и танца. В балете все передается посредством танца, мимики и жестов в сочетании с прекрасной музыкой.
У: Каждая форма танца имеет определенное название в балете. Например, па-де-де, то есть танец вдвоем. Торжественный выход балерины – антре. Сольный танец – адажио. Массовые сцены и танцы – кордебалет. У: Как вы думаете язык мимики и жеста важен в балете? Почему? Д: Да (объясняют). Особую роль в балете играет пантомима – язык мимики и жестов. Пантомима дополняет танцевальные движения. У: А пантомима помогает лучше передать чувства героев? Д: Да При помощи пантомимы передается содержание спектакля, развитие его сюжета. У: Основоположник русского классического балета - П.И. Чайковский. Он написал балеты….. Фрагменты каких балетов мы слушали? Д: П.И.Чайковский "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Лебединое озеро" У:А где мы можем увидеть балет? Д:Конечно же, в театре оперы и балета. Здесь есть все условия для постановки и показа балетного спектакля.
У:Давайте представим, что мы с вами находимся в таком театре на преставлении балета. А какого отгадайте! Даю подсказку, что этагероиня из сказки Шарля Перро, её имя зашифровано на доске. (УШКОЗАЛ – Золушка) Д: «Золушка» С.Прокофьева. Прослушивание музыкального фрагмента. (показываю иллюстрации Балета
У:Что вы слышите? (Танец вальс) Анализ музыкального произведения. У:Вот как музыка рассказала о Золушке и привела нас в большое произведение – балет.
Итог урока. Что было новым для вас на сегодняшнем уроке? Что такое балет и что мы знаем теперь об этом искусстве? Как вы поняли что такое пантомима? Вокально-хоровая работа: 1. Распевка «Петушок» 2. музыка А. Филлипенко, слова Т.Волгиной «Сегодня мамин праздник». Проговариваю слова и исполняю вместе с детьми мелодию со словами, показывая звуковысотность мелодии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|