Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проговариваю слова и исполняю вместе с детьми мелодию со словами, показывая звуковысотность мелодии.

План- конспект урока

Выполнила: Ясинская Ольга Леонидовна.

Тема урока: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"

для 2 класса на 17.03.2011г.

Цель: формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, на примере фрагментов из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка.

 

Задачи урока:

1.Актуализировать знания по теме: «Особенности балетного спектакля»

2. Дать определение музыкальному жанру – опера, а также вспомнить понятия дирижёр, сцена, балерина, увертюра, симфонический оркестр, дирижёрские жесты.

3.Обратить внимание на характер фрагментов оперы:

увертюра, марш Черномора из оперы.

4.Продолжать формировать вокально-хоровые умения и навыки.

5. Уметь определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности в произведении.

6. Развивать навыки импровизации и творчества

Методы обучения:

- беседа;

- размышление;

- зрительная и слуховая наглядность.

 

Изучаемые на уроке произведения:

-фрагмент из балета-сказки сцена «Отъезда Золушки на бал»

- Распевание «Петушок»

- музыка А. Филлипенко, слова Т.Волгиной «Сегодня мамин праздник»

 

 

Оборудование на уроке:

Проигрыватель, фортепиано, доска.

 

На доске написано:

-«Балет»;

-балет-сказка С. Прокофьев «Золушка».

 

 

Содержание урока:

 

Организация учащихся на урок. Звенит звонок. Ученики входят в класс под фрагмент «Отъезд Золушки на бал».

 

 

У: Ребята, на прошлом уроке мы разговаривали о?

Д: Музыкальный театр, опера, хор, солист.

У: А сегодня мы будем говорить о танце и, куда он может нас привести. Вспомните, какие танцы вам известны?

Д: (Полька, вальс….)

У: Танцы разные. А чем они отличаются?

Д: ученики отвечают

У: А теперь представьте, что мы попали на бал во дворец

короля из сказки «Золушка». Что делают на балу?

Д: танцуют

У: Правильно, танцуют. Бал – это большой танцевальный вечер. Слова «бал» и «балет» родственные.

Как вы думаете что объединяет два этих слова?

Д: Излагают свои варианты

У: Сообщает тему и цель урока. (Тему объявляет учитель, запись на доске)

Изучение материала:

У: Ребята, а что такое балет?

Д: Балет – большой музыкальный спектакль. Артисты, выступающие в балете, танцуют. Их называют артисты балета.

У: Кто может назвать родину балета?

Д: Франция - родина балета

У: Самое главное в балете – союз музыки и танца. В балете все передается посредством танца, мимики и жестов в сочетании с прекрасной музыкой.

 

У: Каждая форма танца имеет определенное название в балете.

Например, па-де-де, то есть танец вдвоем.

Торжественный выход балерины – антре.

Сольный танец – адажио.

Массовые сцены и танцы – кордебалет.

У: Как вы думаете язык мимики и жеста важен в балете? Почему?

Д: Да (объясняют). Особую роль в балете играет пантомима – язык мимики и жестов. Пантомима дополняет танцевальные движения.

У: А пантомима помогает лучше передать чувства героев?

Д: Да

При помощи пантомимы передается содержание спектакля, развитие его сюжета.

У:

Основоположник русского классического балета - П.И. Чайковский. Он написал балеты….. Фрагменты каких балетов мы слушали?

Д: П.И.Чайковский "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Лебединое озеро"

У:А где мы можем увидеть балет?

Д:Конечно же, в театре оперы и балета. Здесь есть все условия для постановки и показа балетного спектакля.

 

У:Давайте представим, что мы с вами находимся в таком театре на преставлении балета. А какого отгадайте!

Даю подсказку, что этагероиня из сказки Шарля Перро, её имя зашифровано на доске.

(УШКОЗАЛ – Золушка)

Д: «Золушка» С.Прокофьева.

Прослушивание музыкального фрагмента. (показываю иллюстрации

Балета

 

У:Что вы слышите? (Танец вальс)

Анализ музыкального произведения.

У:Вот как музыка рассказала о Золушке и привела нас в большое произведение – балет.

 

Итог урока.

Что было новым для вас на сегодняшнем уроке? Что такое балет и что мы знаем теперь об этом искусстве?

Как вы поняли что такое пантомима?

Вокально-хоровая работа:

1. Распевка «Петушок»

2. музыка А. Филлипенко, слова Т.Волгиной «Сегодня мамин праздник».

Проговариваю слова и исполняю вместе с детьми мелодию со словами, показывая звуковысотность мелодии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Может ли такая книга быть Божьим словом? | Основные цели национальной экономики


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных