ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Четвертый этап урока.Уроки творчества в начальной школе. 1-2-й классы Урок творчества 1 класс Тема: Устное народное творчество глазами детей. Цели: ñзакрепление понятия «фольклор»; ñучить различать жанры фольклора; ñсовершенствовать навык чтения, работать над развитием памяти, речи; ñпрививать любовь к чтению. Ход урока Вступительное слово учителя. – Сегодня несколько необычный урок. Урок, на котором мы будем говорить об уже знакомом нам «устном народном творчестве». Попробуем понять и увидеть то, что дорого каждому человеку, душу русского человека, через его творчество. Первый этап урока. – Давайте вспомним, какие произведения относятся к народному творчеству? (Загадки, пословицы и поговорки, сказки, песни, шутки-прибаутки, скороговорки, чистоговорки, запевки, заклички…) – Иначе народное творчество называем фольклор. – Для начала вспомните загадки, проверим, насколько хорошо вы подготовили домашнее задание. Дети загадывают загадки друг другу, затем выполняют задание 1 на листочках: Составьте кроссворд к загадкам: 1.Белая морковка 2.С неба пришел, 3.Скатерть бела 4.Зимой и летом – Вы справились с заданием, спасибо. Второй этап урока. Теперь поговорим о пословицах и поговорках. Какие пословицы и поговорки знаете вы? (Дети приводят свои примеры) – А знаете ли вы, что в иностранных языках существуют пословицы ми поговорки, похожие на русские? – Давайте, выполним задание 2, где соединим сходные между собой иностранные пословицы и поговорки с русскими, объясните их смысл.
Под руководством учителя дети выполняют работу. Физминутка. – Сейчас мы отдохнем, попробуйте угадать сказку, которую я вам расскажу. Жи-бы де и ба. Бы у ни ку Ря. Жи де и ба. Не бы у ни де. Ре они сле се де. Вы на ул, сле де Сне. При ее до, за ее в оде. Вы де бо. Ста де и ба помо. По де ре. Вы ре бо- бо. Ста. Де ре тя. Третий этап урока. – Самое дорогое и неменее ценное в фольклоре это русские песни. (Колыбельные, обрядные…) – Какие песни вы знаете? (называют названия) – Давайте попробуем спеть. «Как пошли наши подружки» фольклорная группа исполняет песню. Четвертый этап урока. – В русской речи много устойчивых выражений, фразеологизмов.
Прочтите, и найдите объяснение в правой колонке таблицы. Соедините линией. Пятый этап урока. – Когда люди сочиняли свои сказки, были, шутки?... (Дети рассказывают, что все сочинялось в работе, домашней, в поле, при долгих зимних вечерах…) – Мне очень понравилось как вы работали. Спасибо. Вам понравилась работа?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|