Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие 3.




Практическое занятие 1.

Мотивная структура и роль музыки в «Дон Жуане» Э.Т. А. Гофмана

1. Роль музыки в новелле «Дон Жуан».

2. Основные мотивы новеллы «Дон Жуан».

3. Мотив дон Жуана и мотив донны Анны в первой и второй частях новеллы: общее и различие.

4. Своеобразие композиции новеллы «Дон Жуан» и авторская концепция мира.

5. Способы создания фантастических ситуаций и функции фантастики в новелле «Дон Жуан».

 

Письменная работа:

Способы создания фантастических ситуаций и функции фантастики в новелле «Дон Жуан».

 

Практическое занятие 2.

Романтическая мифологизация и сатира

в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес»

 

1. Своеобразие миров в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».

2. Способы создания энтузиастов и филистеров в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».

3. Главный символ и характер его формирования в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».

4. Мифологизация в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».

5. Роль приемов умолчания в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».

 

Письменная работа:

Роль приемов умолчания в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».

Практическое занятие 3.

Сопоставительный анализ «Песочного человека» Э.Т.А. Гофмана и

«Двойника» А. Погорельского

1. Разница нравственных, социальных и эстетических задач Гофмана и Погорельского.

2. Сходство сюжета, системы образов персонажей и фантастического элемента в « Песочном человеке» Э.Т.А. Гофмана и «Двойнике» А. Погорельского.

3. Мотив глаза в « Песочном человеке» Э.Т.А. Гофмана и «Двойнике» А. Погорельского.

4. Своеобразие портрета Песочника и профессора Спаланцани у Гофмана – и профессора и механика у Погорельского.

5. Символика цветов в « Песочном человеке» Э.Т.А. Гофмана и «Двойнике» А. Погорельского.

6. Специфика фантастики в « Песочном человеке» Э.Т.А. Гофмана и «Двойнике» А. Погорельского.

7. В чем полемичность художественной картины А. Погорельского и Э.Т.А. Гофмана?

 

Письменная работа:

В чем полемичность художественной картины А. Погорельского и Э.Т.А. Гофмана?

 

 

Практическое занятие 4. «Золотой горшок» Гофмана

 

1. Стихия всемирной жизни и бюргерский мирок обывателей Дрездена: архетипическое и земное двоемирие.

2. Ансельм - гофмановский романтический герой.

3. Система образов. Семантика имен героев. Специфика темы двойничества.

4. Символика стеклянной колбы и золотого горшка.

5. Своеобразие композиции.

6. Синтез искусств.

7. «Золотой горшок» Гофмана и «Невский проспект» Гоголя.

Литература обязательная:

1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л., 1973.

2. Ботникова А.Б. Гофман и русская литература. – Воронеж, 1977.

3. Масолова Е.А. История зарубежной литературы первой половины XIX века (немецкий, французский и американский романтизм). - Новосибирск, 2003. – С. 36–44.

Литература дополнительная

4. В мире Гофмана. – Калининград, 1994 (см. статьи о «Золотом горшке»).

Домашняя письменная работа:

Система образов в новелле Гофмана «Золотой горшок»j

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных