Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие 8. Страшные новеллы Э.А. По




1. Воплощение темы страха в новелле «Падение дома Ашеров»: приемы создания атмосферы повествования; способы раскрытия психологии героя; соотношение героя и рассказчика; композиция новеллы; особенности пространственно-временной организации текста.

2. Роль цветовой и звуковой символики, своеобразие хронотопа в новелле Э.А. По «Маска Красной смерти».

3. Герои «страшных новелл» Э.А. По («Маска Красной смерти, «Падение дома Ашеров», «Морелла»)

4. «Черный кот»: подчинение человека бесу противоречия.

Литература

1. Ковалев Ю.В. Э.А. По, новеллист и поэт. – Л., 1984.

2. Масолова Е.А. История зарубежной литературы первой половины XIX века (немецкий, французский и американский романтизм). – Новосибирск, 2003. – С. 108–116.

Домашняя письменная работа:

«Тотальный эффект» в новелле По «Падение дома Ашеров»

 

Господа студенты! Перед Вами – список примерных вопросов к зачету по зарубежной литературе первой половины XIX века. Я оставляю за собой право несколько изменить и расширить формулировки вопросов, выносимых на экзамен. Чтение всех указанных в общем списке художественных текстов обязательно.

Экзамен сдаете в три этапа. Когда закончим изучение немецкого романтизма, в свободное время назначаем сдачу экзамена. В каждом билете по два вопроса. Когда закончим изучение английского и французского романтизма, в свободное время назначаем сдачу экзамена. Те студенты, которые 1) получат на промежуточных экзаменах оценки «отлично» и «хорошо» (то есть наберут минимум 16 баллов за два экзамена, причем среди этих оценок не будет оценки «удовлетворительно»), 2) не будут иметь пропусков, 3) будут активно работать на практических занятиях, напишут все письменные работы к практическим занятиям, чтобы оценка за письменные работы была не ниже «хорошо», получат за экзамен оценку «отлично» в форме «автомата». Для остальных на экзамен выносится третий модуль – «Датский и американский романтизм», а также все «хвосты», которые студент накопит за семестр (надеюсь, среди вас таковых не будет).

Вопросы к экзамену по модулю «Немецкий романтизм»

1. Эстетика раннего романтизма. В чем суть эволюции романтизма? Внутренняя дифференциация романтизма.

2. Концепция личности в произведениях позднего романтизма. Романтическое художественное мышление.

3. Охарактеризуйте своеобразие романтизма в Германии и его динамику. В чем полемичность гейдельбергского романтизма в отношении иенского романтизма?

4. Своеобразие идеализма Новалиса.

5. Концепция личности в философии Новалиса.

6. Пространство и время в интерпретации Новалиса.

7. Идейное и художественное своеобразие «Гимнов к ночи» и «Духовных стихов» Новалиса.

8. Философский роман Новалиса «Ученики в Саисе».

9. Роман Новалиса «Генрих фон Офтердинген»: проблематика, основной лейтмотив, новый тип героя, жанр, композиция.

10. Роман Новалиса «Генрих фон Офтердинген»: символика «Голубого цветка»; роль сна, сказок и стихов.

11. Э.Т.А. Гофман об искусстве и музыке. Как решается проблема «искусство и художник» в новеллах Э.Т.А. Гофмана «Дон Жуан», «Кавалер Глюк», «Мадмуазель де Скюдери»?

12. «Кавалер Глюк» Э.Т.А. Гофмана: воплощение разрыва между творческой личностью и обществом; символ «подсолнечника».

13. Мотивная структура и роль музыки в «Дон Жуане» Э.Т. А. Гофмана

14. Концепция времени и мифологизация мира в творчестве Э.Т.А. Гофмана. Воплощение романтической идеи синтеза искусств в творчестве Э.Т.А. Гофмана. В чем проявляется синтез искусств в «Золотом горшке» Э.Т.А. Гофмана?

15. Художник и филистер в произведениях Э.Т.А. Гофмана. Образ Иоганнеса Крейслера в творчестве Э.Т.А. Гофмана.

16. Двойничество в творчестве Э.Т.А. Гофмана. Проблема двойничества в новелле Э.Т.А. Гофмана «Пустой дом».

17. Сказка Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок»: стихия всемирной жизни и бюргерский мирок обывателей Дрездена; архетипическое и земное двоемирие; система образов и семантика имен героев.

18. Своеобразие композиции сказки Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок». Авторская ирония в «Золотом горшке» Гофмана.

19. Фантасмагорическое начало в «Песочном человеке» Э.Т.А. Гофмана. Мотив автомата, куклы в творчестве Э.Т.А. Гофмана. Раскройте образ куклы-автомата на примере анализа одной из новелл Э.Т.А. Гофмана.

20. Борьба добра и зла, переплетение реального и фантастического в новелле Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес». Какие особенности поэтики театра марионеток проявляются в «Крошке Цахес» Э.Т.А. Гофмана? Гротеск и двоемирие в «Крошке Цахесе» Гофмана.

21. Романтическая мифологизация и сатира в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».

22. Особенности романтического героя в новеллах Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок» и «Крошка Цахес».

23. Новая трактовка идей и образов в новелле Э.Т.А. Гофмана «Повелитель блох».

24. Принцип Серапиона — средоточие философии и поэтики Э.Т.А. Гофмана. Трансформация образа художника в «Серапионовых братьях».

25. Принципы мироотражения в «Угловом окне» Э.Т.А. Гофмана.

26. В чем своеобразие композиции романа Э.Т.А. Гофмана «Кот Мурр»? Субъектность повествования в романе Э.Т.А. Гофмана «Кот Мурр».

27. Роман Э.Т.А. Гофмана «Кот Мурр»: образ лжегосударства; трактовка любви; система персонажей и проблема приземленного романтического героя; особенности жанра, воплощение романтической идеи синтеза искусств.

28. «Книга песен» Г. Гейне: мотивы, изображение любви, внутренняя динамика, ирония.

29. Своеобразие «Путешествия по Гарцу» Г. Гейне.

30. «Идеи. Книга Le Grand» Г. Гейне: роль эпиграфа и прологового стихотворения, два типа героев, тема революции.

31. Поэма Г. Гейне «Германия. Зимняя сказка»: проблематика, изображение героя, тема двойничества, своеобразие иронии.

32. Поэма Г. Гейне «Германия. Зимняя сказка»: роль фантастических сцен; трансформация романтического художественного сознания.

 

Вопросы к экзамену по модулю «Английский и французский романтизм»

1. Предромантизм в Англии. Основные этапы английского романтизма. Принципиальное различие немецкого и английского романтизма.

2. Философские и эстетические воззрения У. Блейка.

3. Концепция единичного и всеобщего в поэзии У. Блейка. Принцип контраста в поэзии У. Блейка.

4. Проблематика и поэтика романтической поэмы С.Т. Колриджа «Сказание о старом мореходе».

5. Лирика Байрона.

6. Восточные поэмы Байрона: мотивы, герои, особенности композиции.

7. Поэма Байрона «Гяур»: проблема повествователя, особенности композиции.

8. Особенности романтического героя в поэме Байрона «Корсар».

9. Поэма Байрона «Корсар»: соотношение автора и героя. Своеобразие композиции.

10. Поэма Байрона «Корсар»: символика цвета и стилистические особенности.

11. «Манфред» Байрона: своеобразие жанра, мотивы мировой скорби и пессимизма, специфика характера главного героя.

12. «Каин» Байрона: интерпретация идей Библии, проблема познания и абсолютной свободы, система образов.

13. Проблема познания в «Манфреде» и «Каине» Байрона. Бунтарство Манфреда и Каина.

14. Поэма Байрона «Чайльд-Гарольд»: образ главного героя.

15. Поэма Байрона «Чайльд-Гарольд»: политическая линия в произведении, тема свободы, образ Времени.

16. Образ главного героя в поэме Байрона «Дон Жуан».

17. «Дон Жуан» Байрона: роль автора, своеобразие жанра.

18. Роль народной баллады в творчестве В. Скотта. Поэзия В. Скотта.

19. История и ее смысл в интерпретации В.Скотта. Религиозные и нравственные установки Скотта.

20. Особенности исторического романа Скотта.

21. Своеобразие французского романтизма. Этапы французского романтизма.

22. Эстетические и о философско-исторические взгляды В. Гюго.

23. Как соотносятся правда и вымысел в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»? Случай и рок в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

24. Роль собора в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

25. Приемы создания образов в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

26. Изображение народа в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

27. Проблематика романа В. Гюго «Отверженные». Изображение революции в романе В. Гюго «Отверженные».

28. Как раскрывается идея человечности и «цепной реакции» добра в романе В. Гюго «Отверженные»?

29. В чем своеобразие метода романа В. Гюго «Отверженные»?

30. Философия революции в романе В. Гюго «Девяносто третий год».

31. Лагерь революции и контрреволюции в романе В. Гюго «Девяносто третий год».

32. Система образов в романе В. Гюго «Девяносто третий год».

33. В чем своеобразие формы романа В. Гюго «Девяносто третий год»?

34. Своеобразие поэм А. Мюссе. Как решается проблема идеала в цикле А. Мюссе «Ночи»?

35. Новая концепция человека в драме А. Мюссе «Лорензаччо».

36. Истоки мироощущения французской молодежи начала XIX века в романе А. Мюссе «Исповедь сына века». Своеобразие композиции, основные персонажи в романе Мюссе «Исповедь сына века».

37. Нравственные вопросы, изображение женщины и проблема эмансипации в творчестве Ж.Санд. Роман Ж.Санд «Индиана»: проблематика и герои.

38. «Орас» как социальный роман; изображение главного героя.

39. Роман Ж.Санд «Консуэло»: политическая и историческая линии, тема артиста и искусства.

40. Особенности изображения крестьян в позднем творчестве Ж.Санд.

Вопросы к экзамену по модулю «Американский и датский романтизм»

1. Типы героев в сказках и историях Х.К. Андерсена.

2. Истории Х.К. Андерсена.

3. Трансформация жанра путевого очерка в творчестве Х.К. Андерсена.

4. Расскажите об особенностях американского романтизма. В чем его полемичность по отношению к европейскому романтизму? Охарактеризуйте динамику развития американского романтизма.

5. Расскажите об эстетических взглядах Э. По.

6. В чем своеобразие поэзии Э. По?

7. Особенности новелл Э. По.

8. Воплощение темы страха в новелле Э.А. По «Падение дома Ашеров».

9. Роль цветовой и звуковой символики, своеобразие хронотопа в новелле Э.А. По «Маска Красной смерти».

10. Лирический герой в книге У. Уитмена «Листья травы».

11. В чем проявляется «космизм» У. Уитмена?

12. Тема странствия в творчестве Г.В. Лонгфелло.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных