Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




Лекция – форма обучения студентов, при которой преподаватель последовательно излагает основной материал темы учебной дисциплины. Лекция – это важный источник информации по каждой дисциплине. Она ориентирует студента в основных проблемах изучаемого курса, направляет самостоятельную работу над ним. Для лекций по каждому предмету должна быть отдельная тетрадь для лекций. Прежде всего, запишите имя, отчество и фамилию лектора, оставьте место для списка рекомендованной литературы.

Будьте внимательны, когда лектор объявляет тему лекции, объясняет Вам место, которое занимает новый предмет в Вашей подготовке и к тому, чему новому Вы сможете научиться. Как правило, на первой лекции преподаватель обосновывает свои требования, раскрывает особенности чтения курса и способы сдачи зачета или экзамена. Оставьте место на полях, которые понадобятся для различных пометок, замечаний и вопросов.Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю. Чем больше у Вас будет информации, тем свободнее и увереннее Вы будете себя чувствовать.

Воспользуйтесь некоторыми советами при написании лекции:

· не старайтесь дословно конспектировать лекции, выделяйте основные положения, старайтесь понять логику лектора;

· точно записывайте определения, понятия и т.д.;

· передавайте излагаемый лектором материал своими словами;

· наиболее важные положения лекции выделяйте подчеркиванием;

· создайте свою систему сокращения слов;

· привыкайте просматривать, перечитывать перед новой лекцией предыдущую информацию;

· дополняйте материал лекции дополнительной информацией;

· задавайте вопросы лектору;

· обязательно вовремя пополняйте возникшие пробелы.

При подготовке к практическому занятию студент должен следовать рекомендациям:

1. Приступая к выполнению практической работы, поставьте перед собой задачу: понять её значимость.

2. В качестве исходного положения для подготовки к занятию предлагается использовать повторение терминологии: например, сюжет и его структурные элементы, композиция, текстология, палеография, рефрен и т.д., в зависимости от темы занятия.

3. Проверьте, свободно ли вы оперируете этими понятиями. В случае необходимости обратитесь к различным словарями откорректируйте записи в своих собственных словариках.

4. Вторая рекомендация – знакомство с текстом.

5. В ходе чтения рекомендуется выписывать слова и словосочетания, лексическое значение которых вам недостаточно ясно, например: антропоморфизм, фетишизм, анимизм и т.п.

6. Только после этого приступайте к третьей рекомендации – чтению текста.

7. Продолжайте выписывать незнакомые слова и выражения. Закончив чтение, ответьте на вопросы.

8. Первый блок практического занятия, как правило, ознакомительный, желательно составить тезисный план ответа на 1 вопрос.

9. Знакомство со вторым вопросом, как правило, требует какого- либо комментария к тексту. Вы должны представлять себе то, о чём говорится в тексте. При необходимости сделайте собственные комментарии.

10. Свой ответ соотнесите с историческим и художественным временем.

11. Для углубленного изучения проблемы обратитесь к работам ученых-исследователей в этой области.

12. Скопируйте отдельные их положения для литературоведческой копилки.

13. Используя материалы учебных пособий, специальной литературы и т.д., ответьте на вопросы, поставленные перед вами.

14. Отрабатывайте навыки самостоятельного сопоставительного анализа.

15. Желательно составить план ответа каждого вопроса.

16. Мысленно представьте ответ в его причинно-временной последовательности,после этого вычлените сюжетные части и по необходимости внесите их в таблицу.

17. Приступайте к отбору материала ТОГИС.

18. Работа с литературой и иными источниками информации включает в себя две группы приемов: техническую, имеющую библиографическую направленность и содержательную.

Первая группа – уяснение потребностей в литературе; получение литературы; просмотр литературы на уровне общей, первичной оценки; анализ надежности публикаций как источника информации, их соотносимости и степени полезности. Вторая – подробное изучение и извлечение необходимой информации.

Для поиска необходимой литературы можно использовать следующие способы:

– поиск через систематический (электронный) каталог в научно-информационном центре

Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»;

– использование сборников материалов конференций, семинаров;

– использование материалов хрестоматий и др. текстовых источников;

– выявление материалов, размещенных в Интернете;

– обращение к материалам фольклорной практики.

Систематический каталог литературы содержит всю информацию о состоянии библиотечного фонда филиала, в том числе и по устному народному творчеству. В электронном каталоге поиск учебников, учебных пособий и статей из периодических изданий осуществляется посредством поиска ключевых слов. Ключевыми словами может быть конкретное определение из заданной темы, например, «предание», «легенда», «былина», «сказ» и т.д.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено использование электронного учебника, а также информации, размещенной на Интернет-сайтах, посвященных научным исследованиям, кроме того, преподавателем оказываются индивидуальные консультации, а самостоятельная работа студента может быть представлена в устной и электронной форме.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных