ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплиныЛекция – форма обучения студентов, при которой преподаватель последовательно излагает основной материал темы учебной дисциплины. Лекция – это важный источник информации по каждой дисциплине. Она ориентирует студента в основных проблемах изучаемого курса, направляет самостоятельную работу над ним. Для лекций по каждому предмету должна быть отдельная тетрадь для лекций. Прежде всего, запишите имя, отчество и фамилию лектора, оставьте место для списка рекомендованной литературы. Будьте внимательны, когда лектор объявляет тему лекции, объясняет Вам место, которое занимает новый предмет в Вашей подготовке и к тому, чему новому Вы сможете научиться. Как правило, на первой лекции преподаватель обосновывает свои требования, раскрывает особенности чтения курса и способы сдачи зачета или экзамена. Оставьте место на полях, которые понадобятся для различных пометок, замечаний и вопросов.Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю. Чем больше у Вас будет информации, тем свободнее и увереннее Вы будете себя чувствовать. Воспользуйтесь некоторыми советами при написании лекции: · не старайтесь дословно конспектировать лекции, выделяйте основные положения, старайтесь понять логику лектора; · точно записывайте определения, понятия и т.д.; · передавайте излагаемый лектором материал своими словами; · наиболее важные положения лекции выделяйте подчеркиванием; · создайте свою систему сокращения слов; · привыкайте просматривать, перечитывать перед новой лекцией предыдущую информацию; · дополняйте материал лекции дополнительной информацией; · задавайте вопросы лектору; · обязательно вовремя пополняйте возникшие пробелы. При подготовке к практическому занятию студент должен следовать рекомендациям: 1. Приступая к выполнению практической работы, поставьте перед собой задачу: понять её значимость. 2. В качестве исходного положения для подготовки к занятию предлагается использовать повторение терминологии: например, сюжет и его структурные элементы, композиция, текстология, палеография, рефрен и т.д., в зависимости от темы занятия. 3. Проверьте, свободно ли вы оперируете этими понятиями. В случае необходимости обратитесь к различным словарями откорректируйте записи в своих собственных словариках. 4. Вторая рекомендация – знакомство с текстом. 5. В ходе чтения рекомендуется выписывать слова и словосочетания, лексическое значение которых вам недостаточно ясно, например: антропоморфизм, фетишизм, анимизм и т.п. 6. Только после этого приступайте к третьей рекомендации – чтению текста. 7. Продолжайте выписывать незнакомые слова и выражения. Закончив чтение, ответьте на вопросы. 8. Первый блок практического занятия, как правило, ознакомительный, желательно составить тезисный план ответа на 1 вопрос. 9. Знакомство со вторым вопросом, как правило, требует какого- либо комментария к тексту. Вы должны представлять себе то, о чём говорится в тексте. При необходимости сделайте собственные комментарии. 10. Свой ответ соотнесите с историческим и художественным временем. 11. Для углубленного изучения проблемы обратитесь к работам ученых-исследователей в этой области. 12. Скопируйте отдельные их положения для литературоведческой копилки. 13. Используя материалы учебных пособий, специальной литературы и т.д., ответьте на вопросы, поставленные перед вами. 14. Отрабатывайте навыки самостоятельного сопоставительного анализа. 15. Желательно составить план ответа каждого вопроса. 16. Мысленно представьте ответ в его причинно-временной последовательности,после этого вычлените сюжетные части и по необходимости внесите их в таблицу. 17. Приступайте к отбору материала ТОГИС. 18. Работа с литературой и иными источниками информации включает в себя две группы приемов: техническую, имеющую библиографическую направленность и содержательную. Первая группа – уяснение потребностей в литературе; получение литературы; просмотр литературы на уровне общей, первичной оценки; анализ надежности публикаций как источника информации, их соотносимости и степени полезности. Вторая – подробное изучение и извлечение необходимой информации. Для поиска необходимой литературы можно использовать следующие способы: – поиск через систематический (электронный) каталог в научно-информационном центре Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»; – использование сборников материалов конференций, семинаров; – использование материалов хрестоматий и др. текстовых источников; – выявление материалов, размещенных в Интернете; – обращение к материалам фольклорной практики. Систематический каталог литературы содержит всю информацию о состоянии библиотечного фонда филиала, в том числе и по устному народному творчеству. В электронном каталоге поиск учебников, учебных пособий и статей из периодических изданий осуществляется посредством поиска ключевых слов. Ключевыми словами может быть конкретное определение из заданной темы, например, «предание», «легенда», «былина», «сказ» и т.д. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено использование электронного учебника, а также информации, размещенной на Интернет-сайтах, посвященных научным исследованиям, кроме того, преподавателем оказываются индивидуальные консультации, а самостоятельная работа студента может быть представлена в устной и электронной форме. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|