Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конспектирование содержания практических занятий




Конспектирование содержания практических занятий направлено на самостоятельное осмысливание, анализ и повторение учебного материала. Оно может осуществляться в любой произвольной, удобной для каждого студента форме, но обязательно в специально отведенной для этого тетради.

С точки зрения наиболее качественного формирования профессионально-педагогических знаний, рекомендована одна из приведенных ниже форм записи: поурочное («дневниковое») или тематическое конспектирование.

Однако при любом из вариантов ведения конспектов 15…20 последних страниц тетради должны быть отведены для записи учебного материала теоретической части практических занятий; заметок, осуществляемых студентом самостоятельно по ходу практической части в том случае, если он по каким-либо причинам не может заниматься в воде; а также для фиксации преподавателем результатов текущего контроля выполнения отдельных видов самостоятельных работ (см. разделы 6 и 7 тематического конспектирования).

 

При поурочном конспектировании обеспечивается последовательная, «дневниковая» запись каждого занятия в виде таблицы. Предлагается два варианта поурочного «дневникового» конспектирования.

В основу первого варианта положена традиционная форма конспекта урока физической культуры (таблица 1). На начальном этапе профессиональной подготовки специалиста содержание её колонок затрудняет ведение качественной, подробной записи учебного материала практических занятий. Как правило, в лучшем случае, студенты, выбравшие этот вариант, ограничиваются лишь записью упражнений во второй колонке и ничего незначащими фразами в четвертой, такими, как «Следить за правильным выполнением упражнения». Примеры должной записи упражнений по первому варианту конспектирования приведены в разделе «Подготовка и оценка зачетного конспекта урока плавания».

 

Таблица 1.

 

Форма поурочного конспектирования учебного материала практического занятия (первый вариант)

Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методическое обеспечение (ОМО)
       

 

 

Второй вариант (таблица 2) является наиболее методически оправданным и полноценным, поскольку в нем достаточно подробно раскрывается весь учебный процесс. Таблица занимает развернутый тетрадный лист. Исходя из объема учебного материала, целесообразно первые три колонки разместить на левой части разворота тетради, а две последние – на правой.

Названия колонок таблицы 2 являются для студента своеобразной подсказкой, не позволяющей при конспектировании учебного материала упустить его важное дидактическое оснащение.

 

Таблица 2.

 

Пример поурочного конспектирования учебного материала практического занятия (второй вариант)

Содержание, метод ведения урока, место учителя Основные учебные задачи Контроль и само-контроль Методическое обеспечение   Расширение кругозора (межпреметные связи)
         
  Занятие № 4. Дата: 21.10. 2008г. Тема: Изучение движений руками, сходных с движениями в спортивном плавании.  
Гребок «листик». И.п. - скольжение на груди, пятки сомкнуты, стопы - «клюшкой», дыхание задержано. Не допуская потери скорости, плавание на одних руках, «рисуя» под грудью лист липы. На одном вдохе – не менее трех гребков (циклов). Поточно, по команде, дистанция 4...5 м; учитель сопровождает плывущих вдоль бортика, двигаясь спиной вперед. Повторение упражнения толчком от дна. Ознакомление с формой и амплитудой гребка, положением гребущих плоскостей и стоп; при плавании брассом. Развитие силы мышц рук. Визуально: кисти всегда должны быть в поле зрения, ученика; оценка эффективности гребка по «продвижению» дна и опусканию ног (при слабом гребке ноги опускаются). «Рисуй» под грудью лист липы, сердечко; «копай» под грудью воду и быстро выноси её к поверхности; держи стопу, как Чарли Чаплин. Для соблюдения межцикловой паузы, завершив гребок, сосчитай до трех, а затем выполни следующий гребок.   Листья каких деревьев по форме похожи на лист липы? Кто такой Чарли Чаплин? С чем ещё, кроме клюшки, можно сравнить положение стоп в брассе? Почему скорость плавания при удержании стоп клюшкой» меньше, чем при удержании стоп в расслаб-ленном состоянии - «плавником»?  
           

 

 

Тематическое конспектирование материала практических занятий по форме и содержанию базировано на таблице 2, но для данного варианта ведения записей вся тетрадь (не менее 48 листов) заранее, в начале изучении практического курса дисциплины делится на тематические разделы, согласно представленной ниже схеме (таблица 3). Номера занятий, даты и конкретная тематика не указываются.

В определенный раздел тематического конспекта учебный материал записывается, исходя из его содержания и конкретных задач, решаемых при изучении той или иной темы. Такая установка заставляет студента не формально подходить к записи учебного материала, значительно глубже осмысливать, анализировать каждое упражнение.

Таблица 3.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных