Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Недопустимые нарушения при освоении учебных нормативов




Норматив Грубые искажения техники или нарушение условий выполнения норматива
Техника плавания кролем на груди 25 м     Техника плавания кролем на спине – 25 м   Техника плавания брассом – 25 м     Базовый поворот «маятником».   Объемное плавание избранным спортивным способом на груди –200 м (400 м)   Простой (плоский) открытый поворот при плавании на спине (кроль на спине).     Старт с тумбочки     Старт из воды   Повороты в комплексном плавании.   Ныряние в длину (мужчины – 20 м, женщины – 15 м).     Транспортировка мнимо пострадавшего     1. Отсутствует выдох в воду. 2. Нет ритмичного дыхания. 3. Вдох с приподниманием головы из воды и разгибанием шеи (смотрит вперед). 4. Вдох и выдох выполняются над водой при вращении головой в обе стороны. 5. Отсутствуют кролевые движения ногами: · ноги расслаблены, пловец «тянет» их за собой; · «ножницеобразное» движение ногами – «трейджен- стиль»; · попеременные толчкообразные движения ногами почти в горизонтальной плоскости спереди - назад, удерживая стопы на себя – «попеременный брасс»; · голени высоко приподнимаются из воды, возникает много брызг; · движения ногами «вразброс». 6. Отсутствие обтекаемого положения тела: ноги значительно притоплены, пенного следа нет, голова приподнята над водой; как правило, отсутствует выдох в воду. 7. Короткие гребки, обычно, с низким локтем, что приводит к приподниманию головы для вдоха. 8. Вкладывание рук далеко за продольную ось тела, рядом с головой: гребок за продольной осью тела, возникает скручивание тела по продольной оси и «виляние» из стороны в сторону; как следствие - «скачкообразное» плавание. 9. Короткие, слабые гребки руками с низким локтем, пронос по воде или с очень незначительной амплитудой, обычно, первой из воды выходит кисть.  
  10. Выполнение гребков прямыми руками. 11. Широкие короткие гребки, как следствие отсутствие технически правильного дыхания. 12. При выдохе голова глубоко опущена в воду – перелив, при вдохе возникает большой угол атаки тела, голова приподнимается из воды. 13. Не может безостановочно проплыть дистанцию.   1. Отсутствует горизонтальное положение тела: опущены ноги или таз, голова не лежит на передней волне. 2. Нет безостановочного движения руками: паузы по завершении отталкивания. 3. Выполнение гребков прямыми руками. 4. Пронос со сгибанием рук в локтевых суставах, вкладывание далеко от продольной оси тела или, наоборот, согнутую руку вкладывает за продольную ось тела. 5. «Скачкообразное» плавание. 6. Не может безостановочно проплыть дистанцию.   1. Нарушение любого из пунктов правил соревнований. 2. Отсутствие межцикловой паузы. 3. Дыхание поверх воды. 4. Не может безостановочно проплыть дистанцию.   1. При плавании кролем на груди: · ранний поворот на бок, что приводит к потере скорости или вызывает необходимость выполнения кролевых движений ногами; · касание бортика «нижней» рукой или попеременно обеими руками. 2. При плавании брассом: касание бортика одной рукой. 3. Отталкивание от бортика рукой (руками). 4. Отсутствие «маятникообразного» движения: · нет подплывания (уплывания) на боку – выполняется поворот «вертушка»; · нарушение правила наложения продольной оси тела на её проекцию на дне после отталкивания; · вращение под опорную руку. 5. Отталкивание одной ногой. 6. Отталкивание вверх, обычно перед толчком кисти и предплечья рук выходят из воды. 7. При отталкивании и скольжении одна или обе руки прижаты к телу. 8. Длительное сохранение положение тела на боку во время скольжения. 9. Продолжительное скольжение и значительная потеря скорости. 10. Отсутствие последней фазы - начала плавательных движений и выхода на дистанцию. 11. При выходе на дистанцию нет соответствия техники движений избранному способу плавания.   1. Нарушение техники плавания избранным способом на груди (см. кроль на груди и брасс). 2. Нарушение техники выполнения поворота «маятником». 3. Не может безостановочно проплыть дистанцию.     1. Вращение в сторону безопорной руки. 2. Касание бортика попеременно (одновременное) обеими руками. 3. Отталкивание от бортика рукой. 4. Отталкивание одной ногой. 5. Недостаточное вращение, что приводит к неправильной постановке ног и изменяет направление отталкивания. 6. Отталкивание с последующим скольжением, удерживая руки вдоль тела. 7. Отсутствие последней фазы - начала плавательных движений и выхода на дистанцию. 8. Продолжительное скольжение и потеря скорости. 9. При выходе на дистанцию нет соответствия техники движений избранному способу плавания.   1. Отсутствие отталкивания (падение на воду) или отталкивание вверх. 2. При полете тело расслаблено, происходит падение на воду. 3. В полете «лишние» движения тела, сильное сгибание или разведение ног. 4. «Плоский» вход в воду и удар о её поверхность. 5. Очень глубокий вход в воду. 6. Вход в воду рядом с тумбочкой, почти вертикально. 7. При входе в воду отсутствует выведение рук вперед. 8. Продолжительное скольжение и потеря скорости. 9. При выходе на дистанцию нет соответствия техники движений избранному способу плавания.   1. Отсутствие фазы полета: соскальзывание ног, провисание тела при толчке, толкание воды спиной. 2. Глубокое погружение тела в воду после отталкивания. 3. Отсутствие погружения тела после отталкивания – «плоский» вход, удар о воду. 4. Отсутствие выведение рук вперед при отталкивании и, как следствие, скольжение, удерживая руки вдоль тела. 5. Продолжительное скольжение, значительная потеря скорости. 6. При выходе на дистанцию нет соответствия техники движений избранному способу плавания.   1. Нарушение последовательности перехода со способа на способ. 2. Поскольку повороты в комплексном плавании базированы на базовом повороте «маятником» и простом плоском открытом повороте при плавании на спине, при оценке учитываются соответствующие недостатки, указанные выше.   1. Преодоление всей или части дистанции сводится к плаванию на задержанном вдохе. 2. Не может пронырнуть обусловленный метраж. 3. Ныряет с закрытыми глазами: нарушение прямолинейности при преодолении дистанции.   1. Выполнение «спасателем» нерациональных плавательных движений (допускается только брасс на спине, возможны попеременные толчковые - «брассовые» движения ногами, или плавание на боку). 2. «Спасатель» допускает перелив воды через лицо «пострадавшего». 3. «Спасатель» нарушает правила захвата «пострадавшего» для транспортировки (захват «нижней» рукой, за горло и пр.), притапливает его. 4. «Спасатель» свободной рукой подтягивается за бортик или разделитель дорожки; при выполнении норматива на мелкой воде «спасатель» касается дна ногами. 5. «Пострадавший» выполняет движения, облегчающие транспортировку. 6. Прерывает выполнение учебного норматива.  

Список рекомендуемой литературы

1. Абсалямов Т. М. Научное обеспечение подготовки пловцов / Т. М. Абсалямов, Т. С. Тимакова. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 191 с.

2. Авдиенко В. Б. Организация и планирование спортивной тренировки в плавании: учебно-методическое пособие / В. Б. Авдиенко, Т. М. Воеводина, В. Ю. Давыдов, В. А. Шубина. – Самара: СГПУ, 2005. – 72 с.

3. Баранчукова Г. А. Карточки наблюдений и анализа урока / Г. А. Баранчукова // Физическая культура в школе. – 1987. – № 1. – С.18–22, 1987. – № 2.– С. 13 –16, 1987. – № 3 – С. 9–11, № 4. – С. 16–18.

4. Бахрах И. И. Путь в страну здоровья / И. И. Бахрах, В. М. Волков, Т. М. Брук, Г. Н. Грец. – Смоленск, СГПИ. – 2000. – 98 с.

5. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе / Н. Ж. Булгакова. – М.: Просвещение, 1974. – 192 с.

6. Булгакова Н. Ж. Пособие для инструктора-общественника / Н. Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 120 с.

7. Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж.Булгакова. –

М.: Физкультура и спорт, 1986. – 191 с.

8. Булгакова Н. Ж. Плавание в пионерском лагере / Н. Ж. Булгакова. 3 изд. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 128 с.

9. Булгакова Н. Ж. Теоретические и методические аспекты проблемы отбора в спорте (результаты совместных исследований специалистов ГДР и СССР по проблеме «одаренность – отбор») / Н. Ж. Булгакова – М.: Физическая культура и спорт, 1990. – 118 с.

10. Булгакова Н. Ж. Плавание / Н. Ж. Булгакова – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 184 с.

11. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н. Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 80 с.

12. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание / Н. Ж. Булгакова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 160 с.

13. Васильев В. С. Ещё раз о плавании брассом / В. С. Васильев // Физкультура в школе. – 1986. – № 4. – С. 20–22.

14. Васильев В. С. Обучение поворотам в плавании / В. С. Васильев // Физкультура в школе. – 1988. – № 2. – С. 18–19.

15. Васильев В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 96 с.

16. Васильев В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев, Б. Н. Никитский. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 240 с.

17. Васильев В. С. Подготовительные упражнения для обучения спортивным способам плавания / В. С. Васильев, О. Ю. Савельева // Физическая культура в школе. – 1988. – № 6. – С. 43–45.

18. Васильев В. С. Подготовительные упражнения для обучения плаванию младших школьников / В. С. Васильев, О. Ю. Савельева // Физическая культура в школе. – 1988. – № 12. – С. 12–15.

19. Васильев В. С. Методика обучения косонаправленному гребку / В. С. Васильев, О. Ю. Савельева // Плавание / Сост. Л. П. Макаренко – М.: Физкультура и спорт, 1988. – С. 69 – 79.

20. Велитченко, В. К. Как научиться плавать / В. К. Велитченко. – М.: Тера-Спорт, 2000. – 96 с.

21. Волков В. М. Спортивный отбор / В.М.Волков, В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176 с.

22. Волков В.М. Теория спортивного отбора: способности, одаренность, талант / В. М. Волков. – Киев: Вежа, 1997. – 128 с.

23. Воронцов А. Р. Плавание баттерфляем (дельфином) / А. Р. Воронцов. – М: Физкультура и спорт, 1983. – 48 с.

24. Воронцов А. Р. Научно-методические основы построения многолетней спортивной подготовки юных пловцов на основе учета возрастной динамики физического развития: учебное пособие для студентов, специалистов и слушателей ВШТ / А. Р. Воронцов, В. Р. Соломатин, Н. Н. Сидоров. – М.: ГЦОЛИФК, 1987. – 66 с.

25. Гандельсман А. Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 122 с.

26. Ганчар И. Л. Плавание: методика преподавания: учебное пособие / И. Л. Ганчар. – Минск: Хата, 1994 – 336 с.

27. Голощапов Б. Р. Учебно-исследовательская работа студентов: учебное пособие / Б.Р.Голощапов. – М.: МГОУ, 2004. – 86 с.

28. Гордон С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие / С.М.Гордон. – М.: Физическая культура, 2008. – 256 с.

29. Горлов О. Плавание: Организация и судейство соревнований / О. Горлов, Е. Борисов. – СПб.: – 1996. – 45 с.

30. Давыдов В. Ю. Отбор и контроль в плавании на этапах многолетней подготовки спортсменов: учебно-методическое пособие / В. Ю. Давыдов, В. Б. Авдиенко, В. Ю. Карпов. – М.: Теория и практика физической культуры, 2003. – 101 с.

31. Давыдов В. Ю. Морфологические критерии отбора и контроля в плавании: методические рекомендации / В. Ю. Давыдов, В. С. Бакулин, В. В. Фомичева. – Волгоград: ВГИФК, 1995. – 18 с.

32. Давыдов В. Ю. Комплексная оценка состояния пловцов разного возраста и стадии полового развития: методические рекомендации / В. Ю. Давыдов, Г. Д. Булычев, В. В. Фомичева – Волгоград.: ВГАФК, 1996. – 15 с.

33. Давыдов В. Ю. Подвижные игры и развлечения на воде: учебное пособие / В. Ю. Давыдов, В. Ю. Карпов, Т. М. Воеводина – Самара: СамГПУ, 2002. – 68 с.

34. Дикунов А. М. Педагогический анализ урока / А. М. Дикунов // Теория и практика физической культуры. – 1984. – № 8. – С. 44–46.

35. Дорошенко И. В. Учитесь плавать / И. В. Дорошенко. – М.: Советский спорт, 1989. – 64 с.

36. Зенов Б. Д. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде / Б. Д. Зенов, И. М. Кошкин, С. М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 79 с.

37. Инясевский К. А. Плавание: методическое пособие для преподавателей и студентов вузов / К. А. Инясевский. – М.: Высшая школа, 1978. – 183 с.

38. Казначеев В. П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. / В. П. Казначеев. – М.: Наука, 1996. – 96с.

39. Карпов В. Ю. Плавание. Исторический обзор: Учебно-методическое пособие / В. Ю. Карпов, О. Ю. Савельева. – Самара: СамГПУ, 2002. – 168 с.

40. Карпенко Е. Н. Плавание: игровой метод обучения / Е. Н. Карпенко, Т. П. Короткова, Е. Н. Кошкодан. – М.: Олимпия Пресс; Донецк: Пространство, 2006. – 48 с.

41. Каунсилмен Д. Наука о плавании / Д. Каунсилмен. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 429 с.

42. Каунсилмен Д. Спортивное плавание / Д. Каунсилмен – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 208 с.

43. Кислов А. А. «Нептун» собирает друзей / А. А. Кислов, В. Г. Панаев – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 101 с.

44. Кислов А. А. В помощь инструктору по плаванию и спасению на водах: Рекомендации и учебные программы / А. А. Кислов, В. Г. Панаев – М.: ОСВОД, 1984. – 116 с.

45. Козлов А. В. Плавание доступно всем / А. В. Козлов – Л.: Лениздат, 1986.–96 с.

46. Кубышкин В. И. Учите школьников плавать: книга для учителя / В. И. Кубышкин – М.: Просвещение, 1988. – 112 с.

47. Лебедев И. А. Анализ и оценка урока студента-практиканта / И. А. Лебедев // Физическая культура в школе. – 1985. – № 9. – С.31–33.

48. Левин Г. Плавание для малышей / Г. Левин. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 96 с.

49. Лечебная физическая культура: справочник / под ред. В. А. Епифанова. – М.: Медицина, 2005. – С. 21–25.

50. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н. Л. Литош. – М.: Педагогика, 2002. – 187 с.

51. Макаренко Л. П. Подготовка юных пловцов / Л. П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 285 с.

52. Макаренко Л. П. Техническое мастерство пловца / Л. П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 224 с.

53. Макаренко Л. П. Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерского факультета институтов физической культуры / Л. П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 180 с.

54. Макаренко Л. П. Учитесь плавать на спине / Л. П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 32 с.

55. Макаренко Л. П. Учите плавать малышей / Л. П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1985. –32 с.

56. Макаренко Л. П. Техника спортивного плавания / Л. П. Макаренко // Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры / Под. ред. Н.Ж.Булгаковой – М.: Физкультура, образование, наука, 1996. – С. 40–130.

57. Макаренко Л. П. Техника спортивного плавания: Пособие для тренеров / Л. П. Макаренко. – М.: Всероссийская федерация плавания, 2000. – 136 с.

58. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 316 с.

59. Медяников В. В. Показатели предрасположенности к спортивной специали-зации в плавании / В. В. Медяников // Плавание. – 1972. – Вып. 2. – С. 20 – 26.

60. Мосунов Д. Ф. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка-инвалида: учебное пособие / Д. Ф. Мосунов, В. Г. Сазыкин. – М., 2002. – 97 с.

61. Научно-теоретические основы техники плавания. Лекции для студентов факультетов физической культуры / Сост. В. С. Васильев. – М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1991. – 42 с.

62. Никитский Б. Н. Плавание – методическое пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов / Б. Н. Никитский. – М.: Просвещение, 1971 – 208 с.

63. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учебное пособие для студентов высш. учеб. завелений / Под ред. Н. Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432с.

64. Осокина Т. И. Как научить детей плавать. Пособие для воспитателей детских садов / Т. И. Осокина. – М.: Просвещение, 1985.– 80 с.

65. Осокина, Т. И. Обучение плаванию в детском саду / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.

66. Основы поведения и меры безопасности людей на воде: Методическое пособие / Сост. Н. П. Шапаев, Е. Н. Голова, Ю. А. Семенов, Л. А. Захаров. – М.: Мос. гор. совет ОСВОД; МГФСО, 1993. – 80 с.

67. Памятка по спасанию терпящих бедствие на воде. – М.: ОСВОД РСФСР, 1974. – 32 с.

68. Педролетти М. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству / М. Педролетти. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 176 с.

69. Плавание. Справочник / Сост. З. П. Фирсов. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 383 с.

70. Плавание. Правила соревнований / Сост. Д.Ф.Белов, Е. Г. Борисов, Г. М. Ерохин, Ф. М. Михайлов.– М.: Всероссийская федерация плавания, 2008. - 33 с.

71. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н. Ж. Булгаковой. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 400 с.

72. Плавание: Учебник для вузов физического воспитания и спорта / Под ред. В. Н. Платонова. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 496 с.

73. Платонов В. Н. Теория и методика спортивной тренировки. / В. Н. Платонов. – Киев: Вища школа, 1984. – 352 с.

74. Платонов В. Н. Тренировка пловцов высокого класса / В. Н. Платонов, С. М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 256 с.

75. Платонов В. Н. Сильнейшие пловцы мира (методика спортивной тренировки) / В. Н. Платонов, С. П. Фисенко. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 304 с.

76. Попова С. Н. Лечебная физическая культура. Учебник для студентов институтов физической культуры / С. Н. Попова. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 256 с.

77. Построение микроцикла в тренировке высококвалифицированных пловцов: Методическая разработка для студентов факультетов физической культуры /Сост. Т. М. Воеводина, В. Ю. Давыдов, М. В. Еремин. – Самара: СГПУ, 2005. – 48 с.

78. Программы по физической культуре для дошкольных детских учреждений, средней общеобразовательной школы, ДЮСШ по плаванию (последние издания).

79. Разработка конспекта зачетного урока по СПД «Плавание и методика преподавания». Методические рекомендации для студентов факультета физической культуры / Сост.О. Ю. Савельева – М.: МГПУ, 1997. – 25 с.

80. Савельева О. Ю. Игры – средство обучения плаванию / О. Ю. Савельева // Физическая культура в школе. – 1991. – № 6. – С. 23–27.

81. Савельева О. Ю. Разработка технологической карты упражнения как одна из форм самостоятельной работы студентов / О. Ю. Савельева // Физическая культура и спорт в современном обществе / Сост. М. А. Каймин – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2008. – С. 208 – 209.

82. Семенов Ю. А. Обучение прикладному плаванию: Методическое пособие для ПТУ / Ю. А. Семенов. – М.: Высшая школа, 1990. – 192 с.

83. Солопов И. Н. Физиология спортивного плавания: Учебное пособие / И. Н. Солопов, С. А. Бакулин. – Волгоград: ВГАФК, 1996. – 86 с.

84. Спортивное плавание. Учебник для вузов физической культуры / Под ред. Н. Ж. Булгаковой. – М.: Физкультура, образование, наука, 1996. – 403 с.

85. Тимакова Т. С. Многолетняя подготовка пловца и её индивидуализация (биологические аспекты) / Т. С. Тимакова. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 144 с.

86. Тэлбот Д. Как плыть быстрее /Д. Тэлбот – М.: Физкультура и спорт, 1978.– 88 с.

87. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под ред. С. Н. Попова.– Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 320 с.

88. Фирсов З. П. Плавание для всех / З. П. Фирсов. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 64 с.

89. Хальянд Р. Модели техники спортивных способов плавания с методикой совершенствования и контроля: Учебный материал / Р. Хальянд, Т. Тамп, Р. Каал. Таллин, 1986. – 98 с.

90. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В.Шапковой. – М.: ФОН, 2003. – 180 с.

91. Человек и вода: Справочник / Сост. И.Я.Модекин. – Минск: Полымя, 1984. –112 с.

92. Шварц В. Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбор / В. Б. Шварц, С. В. Хрущев. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 151 с.

93. Штихерт К. Спортивное плавание / К. Штихерт. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 152 с.

94. Янушанец Н. Плавать раньше, чем ходить / Н. Янушанец. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

 

Подготовка реферата.……………………………………………………….4

 

Конспектирование содержания практических занятий…………………..6

 

Составление и проведение комплексов упражнений на суше,

направленных на решение конкретных педагогических задач…………12

 

Подготовка технологической карты плавательного упражнения………14

 

Разработка авторской подвижной игры…………………………………...19

 

Самостоятельная запись техники спортивного плавания;

изложение её с ориентацией на различные возрастные контингенты……………………….……….………………………………...24

 

Подготовка и оценка зачетного конспекта урока плавания..…………….27

 

Подготовка контрольных работ ………………………………………..….59

Требования для студентов, самостоятельно

изучающих отдельные темы учебной программы………………….….…72

 

Критерии аттестации плавательной подготовленности…….……………79

 

Список рекомендуемой литературы ……………………………….…... 83

 

 


[1] 1 группа упражнений – ходьба, бег, прыжки, падения на воду; 2 группа – ныряния;

3 группа – элементарные прыжки в воду с небольшой высоты; 4 группа – упражнения для дыхания; 5 группа – «Восьмерки» - направленные движения руками в опорном положении для принятия с их помощью безопорного; 6 группа – скольжения (15, 18).

[2] В тексте курсивом выделены слова, на которых необходимо остановить внимание детей: выяснить, понятны ли они, при необходимости дать доходчивое разъяснение.

 

[3] Возможен вариант проведения урока на каком-либо естественном водоеме, в «Пояснительно записке» необходимо представить полную характеристику такого места занятий. Если конспект готовится для проведения зачетного урока в ходе учебной практики, то габариты бассейна, оборудование и температурные условия должны соответствовать имеющейся плавательной базе.

[4] Здесь и далее учебный материал конспекта невзаимосвязан друг с другом, т.к. приводятся лишь примеры записи содержания, соответствующей ему дозировки и ОМО.

 

[5] Согласно указанным фазам, в начале анализируется техника выполнения стартового прыжка с тумбочки, затем - из воды.

 

[6] Согласно указанным фазам, в начале анализируется техника выполнения поворотов при плавании вольным стилем, затем брассом и баттерфляем (дельфином), в заключении – при плавании на спине.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных