Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Импульсивный ребенок




Надо воспитывать так, чтобы ребенок проявлял активность, стремился к чему-то, добивался, но в то же время у него должен воспитываться тормоз... для таких его желаний, которые уже являются вредными или уводящими его дальше, чем это можно в его возрасте.

А. С. Макаренко

Девиантное поведение часто провоцируется детской импульсивностью. Импульсивность (от лат. impulsus — толчок) — особенность поведения ребенка (или черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием чисто внешних обстоятельств, эмоций, действовать поспешно, торопливо. Импульсивный ребенок не обдумывает своих поступков, не взвешивает различных возможностей; он быстро и непосредственно действует и часто столь же быстро раскаивается в своих поступках. Импульсивность обусловлена преобладанием возбуждения над торможением, слабостью нервной системы и процессов торможения.

Импульсивный ребенок ведет себя несдержанно, подвержен ситуационным эмоциональным порывам, не считается с мнением других людей. Такое его поведение часто напоминает отклоняющееся, граничит с ним. Умеренная импульсивность младших школьников — это нормальное явление, это возрастная особенность. В силу своего эгоцентризма ребенок заботится только об удовлетворении своих потребностей. К проявлению такой импульсивности воспитатели готовы и умеют ее «укрощать». Но есть импульсивность аномальная, завышенная, когда эмоциональная расторможенность школьника мешает ему самому и окружающим. Это так называемая импульсивность «без тормозов».

Причины детской импульсивности хорошо изучены. Среди них:

—возрастные особенности психического, социального, нравственного развития младших школьников;

—несформированность их эмоционально-волевой сферы, ситуативная мотивация поведения;

—неспособность связывать причины и следствия, предвидеть будущие последствия своих поступков;

—гиперактивность как следствие преобладания возбуждения над торможением;

—богатая разнообразными впечатлениями среда, способствующая вызову и проявлению неконтролируемых порывов;

—безразличие взрослых;

—недостатки предшествующего воспитания.

Импульсивное поведение легко диагностируется визуально. £сли ребенок несдержан, норовист, несется сломя голову неизвестно куда и зачем, начинает что-то делать, ни капельки не подумав, бросает начатое, пытается одновременно управиться с десятком дел, то он импульсивен. Признаки импульсивности:

- неумение ждать, нетерпеливость;

- способность легко расстраиваться;

- обидчивость, раздражительность;

- эмоциональная несдержанность;

- легкая отвлекаемость внимания;

- беззаботность, легкомысленность, безответственность;

- неспособность к длительному монотонному труду;

- страсть к новым впечатлениям;

- нежелание прислушиваться к замечаниям взрослых, игнорирование требований родителей и учителей.

Чтобы убедиться, вызвано ли отклоняющееся поведение некоторых школьников именно их импульсивностью, учитель может предложить детям тест-игру.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных