ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКЛУмелое использование боевой машины в бою — непременное условие для достцжепия победы над протіівііиком. В мнрное время наряду с нзучением машнны важное значение и.меет ее сбе-реженне, содержанне в іюстоянноіі боевой готовностп н \ величе-нне сроков службы. На решение этих задач направлена техниче-ская подготовка. Она организуется и проводнтся в целях изучення материальной части техипки, правил ее эксплуаташін и сбереже-ния, приобретення» совершеиствования практнческих навыков в техническом обслуживанни н войсковом ремонте машин. Сержант должеп в совершенстве знать ыатериальную часть и правила ее эксплуатацин н лично руководнть техническим обслужнваннем машші. I. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БОЕВОП МЛШИНЫ ДЕСЛНТНОИ (БМД-І) Машнна БМД-І (рис. I)—боевая, броннроваиная, гусеничная, плавающая, десантнруемая с современиых самолетов парашютным способом. Основные частц машниы: бропевоіі корпус н башия, вооруже-нпе, силовая устаиовка, снловая персдача. ходовая часть с гндро-системой изменения велнчииы клиренса п иатяжепня гусеииц, во-дометпые двнжнтели, электрооборудовапие и средства связи, сис-тсма коллектіівной защиты от оружия массового поражеипя п узлы для креплення систем десаитировапня. На машине нмеется возимыіі комплект запасных частеіі, ипструмента н прпнадлеж-ностсіі (31ІП). Корпус машниы условно разделен на три отделения: отделенне управления, средпее и снловое. Силовая установка Снловая установка включает двпгатель п обслуживаюіцие его системы: питаиия топлпвом н воздухом, смазки, охлаждения, подо-грева, запуска н механнзм защиты двигателя от попадания поды. Двигатель устаиовлен в силовом отделенни машниы в общем силовом блоке с главиым фрнкцноном, коробкой передач и борто-вымн фріікционами на трех опорах. а) Д в іі г ател ь. Двигатель — шестицилиндровый, Ѵ-образныіі, четырехтактный, быстроходный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлажде-ния со струйны.м распыливаннем топлива. Рис. 12. Боевая машина десантная БМД-1 Отбор ыощности от двигателя производится иа силовую пере-дачу со стороны маховика, на привод гндравлического насоса НШ-39 с противоположной стороны. Врашеііпе вала двпгателя правое (по ходу часовой стрелки), если смотреть со стороыы, противоположной маховику. Двигатель состоит из следующих основных частей: блок-кар-тера, кривошипно-шатунного ыеханизма, уравновешивающего ме-ханнзма, головок блока цилиндров, механизма газораспределения, мехаиизма передач, впускных и выпускных коллекторов. б) Система питания двигателя топливом. Система питания двигателя топливом (рис. 13) предназначена для нодачи топлива из баков к топливному насосу и для впрыска необ.чодимых его порцпй в цилиндры двпгателя в последователь-ности, соответствующем порядку работы цилиндров. В систеыу входят: два правых топливных бака, левый топлив-ный бак, топливораспределительный кран, топливозакачивающий насос, топліівный фильтр грубой очистки, обратныи клапан, топли-воподкачивающий насос двигателя, фильтр тонкой очистки топли-ва с обрагным клапаном, топливный насос высокого давления, ав-томатическая муфта опережения подачи топлива, форсунки, кла-паны слнва топлива, трубопроводы низкого и высокого давления, / воздушная (дренажная) система й привод управления топливным насосом. в) Система питання двигателя воздухом. и подвода его к цилиндрам двнгателя. В систему входят: воздухо-очиститель с воздухозаборным устройством и радиатором подогре-ва всасываемого воздуха, система эжекциоиного отсоса пыли из пылесборипка воздухоочнстнтеля и раздаточніле трубопроводы. г) Система смазкн двигателя. Система смазки служнт для подачи масла к трущіімся деталям двнгателя в целях уменьшення треішя и износа деталей, a также для отвода от них тепла, вознпкающего в результате треішя. Система смазкн двигателя комбнпированііая: под давлением и разбрызгпванііем. Она состоит нз масляного бака 11 (рис. 15), масляного насоса 25 двигателя, центробежного масляного фпльтра (центрифугн) 21, масляного радиатора 41, маслозакачнвающего насоса 15 с электроприводом, заборного маслофильтра 24, пере-пускного клапана 40, датчика 18 п указателя 17 ыасляного ма-нометра, датчика 29 п указателя 10 масляиого термометра, трубо-проводов іі арматуры. д) Система охлаждения двпгателя. Система охлаждения предназначена для отвода тепла от дета-лей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, и поддержа-ния температуры этих деталей в пределах, допустнмых для нор-мальноіі работы двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная, прішуднтельная, закрытого типа, с эжекционным прососом воздуха через раіиато-ры. Для охлаждения применяются: легом — вода, зпмой — низко-за.мерзающая охлаждающая жндкосгь. В спстему охлаждення двигателя (рис. 17) входят: водяноіі насос двигателя, водяиые рубашки циліпідров и головок, два ра-днатора // ц 22, расширительным бачок 13 с паровыы п воздуш-ным клапанами, два эжектора с глушіітелями, два термостата 5, установлепные в коробках 12 и 23, клапан 34 слива охлаждаю-щей жидкосги нз двигателя, сливпая нробка 35, трубопроводы п термометр, a также радиатор 9 подогрсва всасываемого двпгате-лем воздуха. е) Спстема подогрева и отопления. Система подогрева предназпачена для подготовки двигателя к запуску, поддержапия его в состоянші постоянной готовности к запуску в зимнее время и отоплення среднего отделения путем подогрева охлаждающе» жидкости и масла (рис.18). ж) Система воздушного запуска. Снстема воздушного запуска (рис. 19) служит для запуска двигателя сжатым воздухом в случае отказа в рабете стартера. Она состоит из баллона / со сжатым воздухом, крана 4, мано-метра 6, зарядного штуцера 7 для зарядки баллона без снятия его с ыашины, воздухораспрецелителя 10, трубопроводов и шести пусковых клапанов 5.
Bis...................................... **■ 5 sc re sc n * o r> n- i -"S**121 П E 3 = S«>7 *:,1|P& o ж I! f.. Aп co i o nrC b«O?* O I 4 o ге^ѵз I '5»E4 ■ail il § 2.8171s S 4 ra o h Я! o f- c °"= S L. ng;; ю.. 5 re S "l-i^ Ь £ u и *J a. •=! Ijooc « 1 >0 '-< L- П Д s я se a<: * x I ea £ =c* У*= ^"^ c tj x ш h * re en 5 Ч Ч g o- I ra ь Fl < I r; n. ■ Я oh K XЈJ S o O _ ~ п «Ы, ш CЈ * m 3 s- ° S S 3 ■o..o S c o. - = ££ 5 ,.он a.4 ^ *x*g g s=|lл8 s S«s &.. Я ra n ou m |..\д o -e C*-1 I I;kE9 ' te п O O Я 3—4054дсп з) Механнзм з а ш п т ы д в н г а т е л я о т попадання воды Механизм защиты (рис. 20) сл>жнт для предот-вращения попадания воды в шілиндры двигателя при его остановке во время плавания машпны и ее монки при неработающем дшігателе. Мехапизм состопт нз двух клапапных коробок 1, водосборника, клапана 7 отключенпя воздухоочисти-теля от эжектора отсоса пыли, дву\ гидроцилпн-дров 6 управлеиия механнзмом защпты двнгателя, тяг іі рычагов привода управлеиия мсхаіінзмом н тру-бопроводов. Регулировка привода управления механизма защиты двигателя от попадапня воды Во время регулировки нсобходпмо: — установпть расстояние между осямн пальцев тяги 2 (рнс. 20) в пределах 110±3 мм; регулнровать расстояние изменешіем длины тяги 2; — установить зазор между проушиной тяги 2 и пальцами рычага предохраннтелыюго клапана в пре-делах 4—6 мм; — установить зазор между седлом слнвного кла-пана іі ннжнеіі часгыо клапана в пределах 14±2 мм. Регулировать зазор измснеішем длнны тяги 27; — па правом підроцплиндре для обоспечения плотноіі посадкіі клапана водосборпнка иа седло уста-повлен зазор между поршнем и дном підроцплпндра в пределах 3—5 мм. Регулировать зазор іізмеіісіпіем длины тягн 10. и) Спстема дымопуска. Спстема дымопуска предііазпачена для поста-новкн дымовых завес. Ыа машшіе установлена термо-конденсацнонная дымовая аппаратура (ТДА) миого-кратного деііствня. В качестве дымообразующего ве-щества используется днзельное топливо. Система дымопуска состоит из насоса МЗН-2, пре-дохранительного клапана, трубопроводов, двух фор-сунок и электрооборудования. Для пуска системы надо пключить выключатель «ТДЛ» на центрально.м щитке ыеханика-водитсля. Дыыопуск разрешается включать только при ра-ботающем и нагруженном двигателе. 5 s ES s ° S и S* = ч
ииёкёа |nrsc
Si u „se o ^-So10 э
II« ef o * = x: K -S* ra K = a=^atftnj..nre^re = -
J9s3 I I = 2 = c лс i i «.Ci" I I to r rc re c- >. I I •Ore.- e-.-.!■*-. er re rr e -* л-> _
5л=»Н»
m L* i И п cl S Ь Г - O *«-Э * i o " >з- % l=ч|g5 1 5 se ' н s =.^ I КП
1 re ю II Il tfь! Иф I Ь Sil 5 sp *- 3 > n R o.Њ п ^ я ж mп s* „ -^S 1 "I ill ■£ ej '-i 2 n | ь p!? i s ^-e-ьesi - ч 0 S „ s» I - §! = * 2 к i ""£ ^ШтУь-ё 9 B ПQ -п S s?" S I o -- з: er ' I с.и_ ю i З c* Г o - «O _ ^ •: o 5я я ° £ = J!a le"5
N ra o I i 3- i ; 5e...S • e o o з; i = I g I! 2 --^ £&••=? 4 -c K = o *п " i > Ne I c опl '• I SP P H....D «J * * S C3 ° O S C Ш I *D I S K I >>h t г; с^ O-O э U4 H p; t СЛ To
Рис. 16. Схема системы смазки двигателя: / —датчик манометра; 2 — центробежный масляный фнльтр-, 3 — укаэатсль манометра; 4 — указатель термометра; 5. J.I. 14, 15 и 17 — тру-бопроводы; 6 — гндроцнлиндрм механнзма защиты двигателя; 7 — клапан перепускной; 8 — заправочная горловнпо-суфлср; 9— раднатор водомасляный; 10 — датчик термометра масла; //— масляныіі Слк с котлом подогрсвателя; 12 — маслозакачивающий начос M3U-3; 16 —. масляныіі иасос двиіателя; 18 —• обратный клалан і Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|