Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примеры выявления работы конструкций в





творчестве С. Калатравы


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объемно-пространственная композиция как методологическая основа и инструментарий архитектурно-художественного формообразования, опирающаяся на идеи пропедевтического подхода в обучении профессиональному мастерству будущих архитекторов-проектировщиков

Ее содержание, формы и методы — закономерны. «Возникнув в ходе объективных условий исторического процесса, связанного с научно-техническим прогрессом и общественным развитием, интеллектуализацией всех сфер деятельности, она проявила себя не только как новая педагогическая доктрина, пришедшая на смену исчерпавшей свой потенциал академической школе, но и как формообразовательная лаборатория поисков нового образа архитектуры — концептуальных разработок, не связанных напрямую с проектированием и строительством конкретных сооружений» [

1-

Между творческой практикой зодчих, теорией архитектурной композиции и содержанием школы архитектурно-художественного формообразования должна быть налажена тесная связь и взаимодействие. В этих специализированных областях участвуют одни и те же деятели, которые выдвигают и реализуют собственные идеи. Достижения в области теории и практики выступают как профессиональный инструментарий, воплощающий опыт проектирования. Он же, обращенный на цели архитектурной педагогики, трансформируется в учебное содержание. Пропедевтическая модель является одним из возможных вариантов его представления, удобным для усвоения.

Вскрыв концептуально-значимые положения

архитектурной пропедевтики (природа, содержание, организационные условия и пр.), мы показали узловые точки и проблемы ее практического воплощения, высказали соображения о прогнозах ее развития.

Наиболее острая методическая проблема связи ОПК с учебным архитектурным проектированием не может решаться поэтапным прохождением, при котором особенно возможна опасность разрыва. Практический опыт ведущих архитектурных школ свидетельствует о плодотворности параллельного развертывания проектного процесса с включением в него материала ОПК в качестве инструмента поиска основной образной идеи на первой фазе.

При рассмотрении вопросов содержания и методов архитектурной пропедевтики, тенденций развития современной архитектуры выявлен, что потенциал ОПК как пропедевтической дисциплины еще не исчерпан. Совершенно ясно, что и в наступившем столетии она останется надежным, апробированным инструментом в овладении мастерством архитектурной композиции






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных