Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Композиция предметных форм.




Композиция предметных форм – натюрморты – очень популярны в классическом и современном искусстве. Натюрморт любили в Европе в VII-VIII веках, в наши дни многие новые художественные тенденции проявляются в первую очередь в натюрмортах. Композиции из обыденных, казалось бы, вещей могут производить большое эмоциональное впечатление. Разнообразные формы, материалы, сама “жизнь вещей” вызывают ассоциации и обобщения. Предметы, собранные вместе, влияют друг на друга, изменяют друг друга, образуют ритмический строй, цветовой аккорд, общий силуэт. Изменяют и сами себя и включенные в композицию вещи: стакан рядом с самоваром и стакан рядом с салённым огурцом несут различную смысловую нагрузку. В Голландии и Германии натюрморт называют – штильлебен – тихая жизнь. Композиция образует новое смысловое пространство, позволяет читать между строк. Это не перечисление предметов, а сумма отношений, цельность идеи.

Выбор изображаемых предметов и используемые композиционные приёмы зависят от задачи, стоящей перед художником. Композиции предметных форм, как правило, очень выразительны, иногда они имеют глубокий философский смысл рис().

Обычные бытовые вещи, объединенные в композицию, приобретают символический смысл, вызывают образные ассоциации. Объекты композиции могут быть изображены натуралистично (с передачей объёма, свойств материалов, тенями и перспективой) или условно, графическим контуром и заливкой на плоскости, но в любом случае очень важна общая форма и ритм художественного произведения.

Предметная композиция применяется в эмблемах, в этом случае изображение реальных предметов приобретает символическое значение.

Декоративная композиция предметных форм широко используется в плакатах, рекламе, оформлении книг. Как правило, это фронтальная композиция из плоских объектов, на которой отсутствуют пространственные связи, существующие в реальном мире (тени, перспектива и т.д.), т.е. предметы сопоставляются друг с другом и с фоном. Декоративное решение требует передачи характерных признаков объекта, необходимых для создания образа. Решите, какие качества предметов вы хотите подчеркнуть. Это может быть пластическая форма, интересное цветовое решение или фактура материалов.

После выявления характерных черт отдельных предметов определяется линейная и цветовая композиция, силовое поле и направление силовых линий, ритм, выбирается формат (прямоугольный, овальный, круглый). Часто декоративная композиция выполняется на цветовом фоне. Возникает интересный эффект, если в результате декоративного членения плоскости фон состоит из нескольких частей, например, темной и светлой, и более светлые предметы расположены на темном фоне, а темные на светлом.

В работе над композицией художники традиционно используют аппликацию. Этот процесс значительно упрощается при использовании компьютера. Графические программы позволяют в процессе поиска оптимального решения легко перемещать отдельные элементы, изменять форму и цвет объектов.

В качестве тренировки создайте композицию из бытовых предметов (натюрморт). Нарисуйте с помощью Illustrator’а несколько объектов. Объём передавать не нужно, рисунки должны быть условными, главное – выразить форму. Не старайтесь создавать геометрически правильные, абсолютно симметричные изображения. Пользуйтесь для рисования инструментами группы Pencil (карандаш). Несовершенный, “живой”, рисунок часто выглядит более декоративно.

Попробуйте скомпоновать эти объекты на листе стандартного формата (прямоугольник с соотношением сторон 2:3).

Если вы хотите подчеркнуть в декоративной композиции объём, разбейте поверхность изображаемых предметов на несколько частей, соответствующим областям с разной степенью освещенности. Объём передаётся светотеневыми решениями, следовательно, нужно по-разному закрасить области, соответствующие собственной тени, освещенной поверхности, рефлексу, полутени. Часть объекта, находящаяся в тени, делается более темной, в месте рефлекса добавляется другой цвет и т.д. не нужно стремиться сделать много оттенков, для передачи объёма достаточно двух-трёх. Не стоит точно копировать светотень с реальных объектов. Расчленяйте поверхность так, чтобы цветовые переходы подчеркивали форму и объём предметов. Пропорции между затененными и освещенными частями создают дополнительный ритм.

Одну и ту же графическую композицию можно по-разному решить в цвете: выбрать сдержать сдержанную цветовую гамму из трех-четырёх цветов, близких по тону или выполнить натюрморт в контрастной цветовой палитре. В первую очередь необходимо выбрать общий цветовой строй, а затем подбирать тон и оттенки в зависимости от формы, размеров, конструкции и пропорций отдельных элементов, даже от формата листа. С помощью цвета можно изменить впечатление от композиции: сделать её светлой или темной, более массивной или легкой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных