Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выражение смыслового контраста с помощью формальной композиции.




Задание.

Выразить с помощью геометрических форм эмоциональное состояние, возникающее при сопоставлении противоположных понятий:

- движение и покой

- добро и зло

- лед и пламень

Классический пример такой композиции - символ “Инь и Янь”.

При выполнении этого задания очень важно отразить идею единства и борьбы противоположностей. Антагонистические начала должны быть совмещены в одну систему.

Использовать средства композиции:

- антисимметрия (симметрия с контрастными свойствами);

- дисимметрия (использование асимметрических элементов при симметрии общей формы).

Элементы композиции:

- геометрические фигуры, линии, плоскость;

- линии и заливки

- решения, сетки.

Задание выполнить в двух вариантах:

- в черно-белой гамме

- в цвете.

Для плоскости можно применять текстуры, сплошную заливку цветом, градиентную заливку.

Возможны два варианта композиции:

- прямоугольник, состоящий из двух квадратов;

- квадрат разделенный на две половины.

Требования к композиции:

- простота замысла,

- лаконичность исполнения,

- недопустимость использования предметных форм;

- недопустимость избитых, банальных символов.

Рекомендуется выполнить это задание за компьютером, используя Illustrator.

7.3.3. Объёмно-фронтальные цветовые композиции.

До сих пор мы говорили о композициях фронтального типа. Попробуем построить на основе фронтальной композиции рельефную, т.е. использовать фронтальную композицию как эскиз к более сложной работе.

Задание.

Создать формальную композицию по впечатлению от творчества художников -авангардистов (Малевича, Суетина, Лебедева и др.). представить созданную композицию в рельефном виде, с подчеркнутой многоуровневой глубиной.

Для создания использовать основные принципы, характерные для произведений авангарда. Это:

- динамика

- напряжение

- интенсивные внутренние связи

- логика

- масштабность

- остро очерченная идея

В качестве элементов композиции выбрать простые геометрические формы: круги, квадраты, треугольники, полосы, линии.

Композицию нужно скомпоновать в квадратном формате.

Для цветового решения выбрать контрастные сочетания локальных цветов: белого, черного, красного, серого, желтого и др.

При выполнении второй части задания (композиция в объёме) для определения глубины уровня использовать шкалу, на которой черный и белый цвета находятся на крайних позициях, остальные последовательно размещены между ними в зависимости от светлоты.

До сих пор в основном о графических монохромных изображениях, но у художника есть очень важный “рабочий инструмент” – цвет.

Очень важно эмоциональное воздействий цвета на человека. Зрительная информация наиболее объективна, поэтому ассоциации, вызываемые цветом, одинаковы практически у всех людей. Чистые и яркие цвета и их сочетания, характерные для искусства авангарда и народного искусства, вызывают устойчивую, интенсивную реакцию.

Цвет обладает следующими “физическими” характеристиками:

- весовыми (легкие, тяжелые, невесомые);

- температурными (горячие, холодные, теплые);

- фактурными (мягкие, жесткие, колючие);

- акустическими (звонкими, глухими, громкими);

- пространственными (выступающие, поверхностные, глубинные).

Цветовые сочетания могут превратить плоскость в пространство, оптически исказить степень кривизны линии, придать плоской форме видимость объема. Можно выделить определенные закономерности:

- при четкой границе двух плоских объектов контрастных цветов выявляются форма, очертания, величина объектов, характер членения поверхности, общий рисунок;

- если цвета имеют разделяющий контур, подчеркивается разъединение объектов;

- при размытой границе малоконтрастных цветов формы объектов зрительно объединяются;

- изменение светлоты цветового тона создаёт ощущение светотени, иллюзию объема;

- если фигура, лежащая на цветовом фоне, имеет четкие границы – подчеркивается плоский характер композиции;

- размытая граница между фоном и фигурой создаёт ощущение пространства;

- загораживающие друг друга параллельно расположенные цветные плоскости дают иллюзию глубины;

- мелкие размытые цветные объекты, точки или параллельные линии сливаются в единое изображение;

- чередование элементов с более четкой границей даёт ощущение фактуры;

- среди плоских объектов с локальным ахроматическим цветом светом светлые воспринимаются лежащими на поверхности, а темные – в глубине.

Эти правила помогут вам превратить плоскую композицию в объёмную. Если вы испытываете затруднение, работая с хроматическими цветами, воспользуйтесь компьютером. Переведите цвета, присутствующие в вашей композиции, в цветовую модель Crayscale (градации серого). Полученные оттенки серого цвета позволяют легко расположить плоскости по глубине.

Объемную композицию можно изобразить графически (в аксонометрии), или выполнить в макете.

При выполнении макета из бумаги в качестве изобразительных средств выступают не краска и однотонный фон, а плоскости, расположенные на разных уровнях глубины. Формообразование происходит за счет светотеневых фактурных, объёмных характеристик. Восприятие композиции в этом случае существенно зависит от ракурса, т.к. именно светотени визуально определяют глубину пространства. Геометрическая пластика определяется силовыми полями элементов, составляющих композицию, при этом переход между отдельными геометрическими формами должен быть логичным, закономерными, т.е. должны присутствовать конструктивные связующие элементы. Развитие композиции происходит в глубину пространства. Переход из плоскости в пространство – задача сложная, требующая знания определенной технологии и приёмов. При работе с бумагой это техника надрезов, сгибов, отворотов. Попробуйте сделать примеры формальной объемной композиции из листа бумаги так, чтобы при разглаживании листа он полностью восстановил свой первоначальный вид, т.е. части листа нельзя вырезать и удалять или подклеивать.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных