Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 9 страница




Всего в трех стихах Иисус высказал несколько замечательных истин:

Это очень важная истина. Действительно, он говорит: «Аминь, аминь», переведенное как «истинно говорю вам».

Это учение имеет практическое значение для жизни и дела Божьего Царства. Слова «на земле» он повторил дважды. Оно имеет непосредственное отношение к нашей повседневной жизни во славу Божью и имеет целью расширение Его Царства.

Это учение для верующих как части Его Тела, Церкви. Оно настолько простое, что им можно пользоваться повсюду, где есть Божьи люди. Оно действует, даже если вместе собираются всего двое верующих.

Оно совершается через молитву. Идет ли речь о связывании, разрешении или каких-то других христианских заботах, в молитве гарантируется достижение Божьих результатов.

Оно относится ко всем практическим делам Царства. Иисус употребил слово «pragma», от которого в современных языках образовано слово «прагматический». Выражение «pantos pragmatos» можно перевести как «любое практическое дело».

Оно конкретно выражается в совместной молитве. В ней может участвовать любое число людей, от двух до десяти тысяч. При этом вступает в действие совокупная сила совместной молитвы.

7. Оно требует абсолютного единства и согласия. В стихе 19 использован греческий глагол «symphoneo» (буквально означающий «созвучие»), от которого происходит наше слово «симфония». При исполнении симфонии многочисленные и самые разные инструменты в оркестре звучат как одно целое в совершенной гармонии. В молитве нам надо достигать полного симфонического единства всех молящихся.

8. В нем присутствует Сам Иисус. Имеется в виду не только Его вездесущность, но и личное присутствие как Главы Церкви. Ему нет необходимости обещать прийти и присоединиться к верующим, ибо Он уже ждет их (обратите внимание на слова «там я посреди них» в ст. 20). Он замечательным образом конкретно, выразительно и намеренно присутствует среди Своих людей везде, где они проявляют согласие в молитве.

9.Это особая молитва с прекрасной гармонией, полным согласием и мелодичным созвучием. Она становится возможной и эффективной благодаря присутствию Самого Христа. Он великий, вечный и непрестанный Ходатай. Он живет для ходатайства (Евр. 7:25). Он испытывает глубокое волнение, когда мы собираемся для молитвы, и хочет, чтобы мы проявляли в ней полное согласие. Он сразу же присоединяется к нашему согласию, к нашей симфонической молитве. Как же такая молитва может быть неэффективной? Когда собираются двое, по сути их трое. Когда собираются трое, по сути их четверо. Когда собираются двадцать пять человек, по сути из двадцать шесть. Иисус всегда рядом, присутствует в совместной молитве, особенно когда в молитве проявляется согласие.

СИЛА СОГЛАСИЯ В МОЛИТВЕ

Если каждый просящий получает, каждый ищущий находит и каждому стучащему отворяют (Мф. 7:7), насколько же больше можно ожидать, когда совместно просят, ищут и стучат двое, пятеро или десять человек? Сперджен проповедовал: «Если Иаков один смог превозмочь в борьбе с ангелом, чего же могут двое? Какую победу могут одержать двое в совместном борении? "Один мог преследовать тысячу и двое прогонять тьму". Совместное ходатайство обладает огромной силой — когда соединяются двое, их сила не просто удваивается, а умножается в десять раз». Затем он добавил: «Каждому из нас Бог дает молитвенного соработника»[121].

Если Иисус находится рядом с каждым верующим и добавляет Свое «аминь» к каждой молитве по воле Божьей (Отк. 3:14), насколько же полнее Его присутствие и Его «аминь» в совместной молитве Его детей.

Для Иисуса совместная молитва в согласии важнее любой другой молитвы. Созвучная молитва двоих или троих намного перевешивает обычные молитвы с той же просьбой тысяч людей, не соединенных одним воплем души, не проявляющих решимости добиться исполнения Божьей воли и не выражающих действенного ходатайства.

Иисус говорил о двух, собирающихся «во имя Мое» (Мф. 18:20). В греческом оригинале буквально записано: «В Моем имени». Это выражение подразумевает вхождение во все, что охватывается именем Иисуса. Мы не только веруем во Христа, мы совместно молимся, выражая преданность Христу, разделяя Его любовь, ощущая биение Его сердца и познавая Его волю.

Когда мы уверены, что молимся в соответствии со святой Божьей волей, Его имя придает нам дерзновение в молитве, увеличивает силу молитвы и наделяет нас особой смелостью в духовной битве. Имя Иисуса помогает нам достичь тесного единства, необходимого для молитвенного согласия, и становится орудием для разрушения возводимых сатаной преград и препятствий. В имени Иисуса заложены сила и авторитет.

Святой Дух стремится мощно работать в нас, и если не считать сознательного греха, Его больше всего печалит отсутствие единства, а самую большую свободу действий для работы в нас и через нас предоставляет Ему единство. Чем теснее наше единство, тем полнее становятся Его присутствие и Его сила в нас. Когда Дух видит, что Божьи дети соединяются в мощном молитвенном согласии, что биение их сердец, их желания, слезы, надежды и вера сливаются в одно святое целое, Он Сам входит в их молитву. Он есть сила, вся сила. Он осуществляет власть Иисуса. Он торжествует, одерживая победы во имя Иисуса.

КАК ДОСТИЧЬ СОГЛАСИЯ В МОЛИТВЕ

Когда двое или больше христиан выражают готовность достичь согласия в молитве за какую-либо нужду, какие им надо предпринять шаги, чтобы сделать совместную молитву подлинным единением сердца и души, таким единением, которое отвечало бы условиям, показанным Иисусом в Матфея 18:19? Пожалуйста, не будьте формалистами и не считайте нижеизложенные пункты схемой, которой надо сознательно следовать всегда и именно в таком порядке. Это, скорее, способы, которыми пользуется Дух и с помощью которых вы можете получить помощь от Духа, когда стремитесь достичь согласия в действенной молитве.

Придите к единому мнению в оценке нужды. Постарайтесь выработать единый взгляд на нужду, за которую вы молитесь, на ее причины и на ее значение. Чем больше в вас единства в понимании нужды и отношении к ней, тем полнее единение ваших душ, когда вы вопиете к Богу во время ходатайства. Постарайтесь понять Божью точку зрения на значение этой нужды для Него. Постарайтесь быть полностью беспристрастными и смотреть на нее глазами Бога.

Сделайте единым глубокое желание получить от Бога ответ. Возможно, Бог уже вложил в каждого из вас желание увидеть Божьи дела в ответ на эту молитву. Но когда вы вместе подходите к Божьему престолу в полном согласии и говорите друг другу «аминь», вы взаимно усиливаете свои желания. Бог может счесть необходимым усилить ваше желание до такой степени, что вы начинаете плакать во время молитвы. Не бойтесь молиться со слезами, когда Дух дает вам такую полноту желания. Слезы имеют большую ценность в глазах Бога (Пс. 55:9). Иисус молился с такой страстью, что это сопровождалось «сильным воплем и слезами» (Евр. 5:7).

Придите к согласию предоставить Богу полную свободу действий. Признайте, что Божьи пути выше ваших путей и что Бог может дать гораздо лучший ответ, чем вы могли бы даже помыслить (Ис. 55:8-9). Признай те, что Божье время — лучшее время, совершенное время. Признайте, что Бог не должен заранее показывать вам, как Он намеревается ответить на ваши молитвы.

4. Придите к согласию относительно Божьей воли в этом вопросе. Понимание Божьих желаний по поводу какой-либо нужды очень помогает в молитве. Ваше согласие будет гораздо более глубоким, полным и сильным, если у всех вас есть уверенность относительно Божьей воли по данному вопросу. Я уже указывал, что есть молитвенные темы, которые всегда соответствуют Божьей воле. Что касается других молитвенных просьб, о Божьей воле в их отношении мы не знаем до тех пор, пока Он Сам не раскроет ее нам.

Молитвы за спасение необращенных, благословение Его народа, пробуждение Церкви и распространение Его Царства всегда соответствуют Божьей воле. А вот молитва за какую-то работу в какое-то определенное время может либо соответствовать Божьей воле, либо нет. Молитва за какого-то человека по какому-то вопросу может не входить в ближайшие Божьи планы. Он, возможно, хочет преподать конкретный урок, для усвоения которого может потребоваться достаточно много времени. Возможно, Бог хочет сначала научить этого человека вере. Или же Он ждет благоприятной возможности, которая появится чуть позже. Могут быть и другие обстоятельства. Ответы на конкретные вопросы, такие как исцеление, избрание какого-то определенного лица или решение в каком-то церковном споре, зависят от множества факторов Божьего плана, которые нам неизвестны.

Но в совместной молитве вы все яснее понимаете Божью волю и то, какие действия вам надо предпринять. Когда вы пребываете в совместной молитве, Его Дух раскрывает вам Божью волю в этом вопросе, вселяет в вас покой и радостное упование. Вы обретаете уверенность и достигаете подлинного духовного единства.

5. Совместно просите обетования. Соединитесь в просьбе о конкретном обещании по поводу конкретной нужды. От вас требуется не просто понять разумом, что обетование содержится в Божьем Слове. Петр сказал на Пятидесятницу: «Вам принадлежит обетование» (Деян. 2:39). Постарайтесь совместно прийти к глубокому убеждению, что обетование действительно принадлежит вам, и услышать ясный Божий голос относительно той нужды, за которую вы молитесь. Молитесь, пока не придете к сердечному согласию.

Вам надо быть едиными не только в понимании того, что обетование принадлежит вам, но и в том, что вы твердо стоите на нем. Вы приняли его и сделали своим. Радуйтесь вместе, что весь мир в Божьих руках, что Бог узнает о нуждах прежде вас и что Бог уже работает до того, как вы начинаете молиться.

Соединяйтесь в святой решимости добиться исполнения Божьего ответа. Настолько ли важна молитвенная просьба для вас и для Божьего дела, что вы, начав совместную молитву, не отступаете, пока не удостоверитесь в Божьем ответе? Бог иногда вселяет в нас уверенность в ответе, прежде чем мы реально видим его. Договоритесь, что будете продолжать совместную молитву, пока не получите ответа или что вы будете молиться «до конца», пока не станет очевидным, что Бог ответит.

Договоритесь об уровне послушания. Во время молитвы Бог побуждает вас предпринимать те или иные действия. Это может быть приглашением к молитве других людей, выделением особого или дополнительного времени для молитвы. Бог может также указать на то, что мешает вашей молитве. Он может показать вам то, что должны делать вы или человек, за которого вы молитесь. Проявление послушания, к которому направляет вас Бог, усиливает вашу веру. Путь Господень вам надо готовить послушанием.

Проявляйте согласие в вознесении Богу всей присущей Ему славы. Окружающим людям необязательно знать о ваших молитвах. Это может иметь значение для человека, за которого вы молитесь, но чаще всего и ему лучше об этом не говорить. Полученный ответ — это Божий ответ. Не прикасайтесь к славе, которая принадлежит только Богу. Оставайтесь в стороне. Не ищите славы для вашей церкви, организации или семьи. Не поддавайтесь эгоистическим побуждениям. Ваше собственное «я» может так неуловимо войти в молитву, что вы даже не заметите этого. Многие молитвы направлены больше на себя, чем на Бога. Пребывайте в согласии, что вся слава принадлежит Богу.

ГЛАВА 21

Согласие в молитве

приносит мощные ответы

В БИБЛИИ есть потрясающие примеры действенности согласия в молитве. Когда Моисей столкнулся с проблемами непокорности и неверия Израиля, он начал возносить с Аароном совместную молитву. Впервые мы видим это, когда амаликитяне напали на Израиль в Рефидиме. Моисей, Аарон и Ор взошли на вершину холма, и там Аарон и Ор поддерживали руки Моисея, чтобы он мог молиться. Это символизировало их согласие в молитве (Исх. 17:8-16). Позднее Моисей сказал: «Рука на престоле Господа» (ст. 16). Это была рука Моисея, соединенная с руками Аарона и Ора.

В Кадес-Варни, когда народ Израиля захотел вернуться в Египет, «пали Моисей и Аарон на лица свои» в молитве пред Богом (Чис. 14:5). Когда Бог захотел истребить все общество Израиля, присоединившееся к восстанию Корея, Моисей и Аарон опять предстали пред Господом (Чис. 16:22). На следующий день (ст. 45) и позднее, когда народ Израиля страдал от жажды (Чис. 20:6), они опять в согласии падали на лица пред Богом.

У нас нет свидетельств, что во время земного служения Иисуса ученики соединялись с Ним в молитвенном согласии. Христос, без сомнения, стремился к такой молитве, особенно в Гефсиманском саду (Мф. 26:38-45). По всей видимости, десять дней, проведенные в горнице, прошли в совместной молитве. И по мере продолжения молитвы они, вероятно, пришли к согласию в молитве об обещанном Святом Духе. Вполне возможно, что Дух откладывал Свое пришествие до тех пор, пока 120 учеников не достигнут полного согласия в молитве (Деян. 1:14; 2:1). Нет никаких сомнений, что в Деяниях 4:24-31 эта теперь уже исполненная Духом группа учеников молилась в согласии.

Петр и Иоанн молились в согласии в Самарии (Деян. 8:5-17). То же самое можно сказать о церкви, когда Петр был в темнице (12:5,12). По-видимому, миссионерское движение Ранней церкви было начато Павлом и Варнавой после такого молитвенного собрания (13:2-3). Хотя Павел не присутствовал телесно в коринфской церкви, он молился в согласии с ней (1 Кор. 5:4).

Методистская Пятидесятница в Лондоне была, безусловно, временем молитвенного согласия. 1 января 1739 года Весли записал в дневнике о совместной молитве, в которой, кроме него с братом Чарлзом и Джорджем Уайтфилдом, приняли участие свыше шестидесяти человек: «Около трех часов ночи, когда мы продолжали настойчиво молиться, на нас мощно снизошла Божья сила, так что многие возопили от безмерной радости, а многие другие упали на землю. Оправившись немного от благоговейного трепета и изумления, вызванных присутствием Его величия, мы в один голос воскликнули: "Хвала Тебе, Боже, мы исповедуем Тебя Господом"»[122].

ПРОБУЖДЕНИЕ В ИНДИИ

Пандита Рамабаи, скончавшаяся в 1922 году, воспитывалась в очень религиозной индуистской семье. К двенадцати годам она знала наизусть восемнадцать тысяч стихов индуистских писаний. Она чудесным образом обратилась к Иисусу Христу и в 1899 году открыла школу-интернат, позднее превратившуюся в женский приют. Ее колония в Кедгаоне близ Пуны в Индии насчитывала свыше 1300 человек. В 1901 году Бог дал многие благословения, и за два месяца обратилось и крестилось 1200 человек.

В 1904 году, когда Бог начал в Уэльсе мощное движение пробуждения, работавший в Индии уэльсский миссионер написал домой, обратившись с просьбой молиться за пробуждение в Индии. На нее откликнулась большая группа шахтеров, которые начали ежедневно по утрам собираться перед входом в шахту для совместной молитвы о пробуждении в Индии. После нескольких недель молитвы они получили телеграмму: «В Индии началось пробуждение».

Тем временем об Уэльсском пробуждении узнала Рамабаи, которая начала проводить ежедневные молитвенные собрания о пробуждении в Индии. К июню 1905 года было организовано уже 550 таких собраний молитвенного единства, проводившихся дважды в день. Однажды некая из девушек исполнилась Духом и преобразилась настолько, что вскоре все девушки вокруг нее стояли на коленях, плакали и каялись в грехах.

На следующий день во время вечерней молитвы на девушек нисшел Святой Дух, вселив в них дух покаяния и дух ходатайства. Девочки, девушки и молодые женщины плакали и каялись в грехах. Две девочки несколько часов молились о пробуждении. В другой раз одна из девушек задала вопрос, что означают слова Иисуса в Луки 12:49: «Огонь пришел Я низвесть на землю». Они решили молиться об этом огне. Они молились в согласии, и пробуждение ширилось, «работа продолжалась, и дух молитвы и моления о пробуждении в Индии изливался как поток... Молитвенные волны накрывали собрания как раскаты грома, вместе молились сотни людей». В молитве участвовали семьсот девушек и женщин[123].

Каждый день около шестидесяти из них по очереди ходили по городам и поселкам для оказания помощи в евангелизации. Однажды группа девушек пришла в город, где работал миссионер, и попросила у него разрешения помолиться за его работу. Они попросили у него предоставить им какое-нибудь помещение для молитвы. Он согласился.

В тот вечер к нему пришел индийский пастор. Он расплакался, сказав, что Бог обличил его в грехе. Пастор покаялся в своих прегрешениях. Не успел он уйти, получив заверение в Божьем прощении, как пришел еще один христианин, осознавший свою греховность. Затем последовал непрерывный поток людей, приходивших с глубоким осознанием греха. Не планировалось никакого собрания, это была работа Духа в ответ ' на согласие в молитве этих девочек и девушек. «Это было замечательное и благословенное время. Отступники возвращались, верующие освящались, язычники приходили в лоно церкви».

Одна из групп Рамабаи отправилась на северо-запад Индии и приехала в Равалпинди, который теперь принадлежит Пакистану. Девушки сразу же начали проводить собрания с совместной молитвой. Одно из таких собраний продолжалось шесть часов. Примерно в полночь сопровождавшая их женщина-миссионер очень удивилась, заметив свет в одной из палаток, где жили девушки. Это было нарушением правил. Она пошла сделать внушение и в дальнем углу палатки увидела пятнадцатилетнюю девушку с маленькой свечкой в одной руке и листом бумаги, на котором были записаны имена пятисот девушек, — в другой. Она час за часом ходатайствовала пред Богом за каждую из них. Бог еще раз излил Свое благословение.

Благодаря согласию в молитве шахтеров в Уэльсе в сочетании с совместными молитвами девушек Рамабаи Святой Дух производил пробуждение в одном месте за другим и привел ко Христу сотни людей. Одновременно огонь пробуждения разгорался за сотни миль оттуда, на Хасийских холмах на северо-востоке Индии, где работали и молились уэльсские миссионеры.

ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ

В начале нашего века с лекциями против Бога и Библии выступал конгрессмен от Новой Англии, выросший в благочестивой семье, но затем ставший безбожником.

Его жена была лишь номинальной христианкой, но в конце концов полностью подчинила свою жизнь Христу. Бог вложил в нее страстное желание, чтобы ее муж получил спасение. Она договорилась с другими христианами ежедневно ходатайствовать за ее мужа, пока он не станет христианином. Однажды вечером, когда она стояла на коленях у кровати, молясь о спасении мужа, Бог спросил ее: «Ты готова к последствиям обращения мужа?». Вопрос повторился трижды. Она ответила Богу, что готова заплатить любую цену, лишь бы муж пришел к Нему.

В тот вечер муж был на заседании Конгресса. Дело происходило во время президентской избирательной кампании, поэтому речи в Конгрессе были весьма горячими и возбужденными. Внезапно он почувствовал, что Бог, Которого он отвергал, находится прямо над ним, что Он смотрит на него и недоволен им. Он подумал про себя: «Это просто смешно. Я, наверно, слишком много работал последнее время. Сейчас я плотно поужинаю, прогуляюсь, встряхнусь и все пройдет». Он так и сделал, но, когда вернулся на свое место в Конгрессе, опять почувствовал, что Бог прямо над ним и смотрит на него с недовольством. Такое чувство преследовало его несколько дней, и, чтобы отделаться от него, он каждый день совершал прогулки.

Он выдвинул свою кандидатуру на должность губернатора штата и имел все основания рассчитывать на победу, поскольку принадлежал к ведущей в то время партии. Однажды после встречи с избирателями, едва он вошел в дом, как жена сообщила ему, что она и еще несколько женщин молятся, чтобы он стал христианином. Он между прочим спросил: «Когда начались эти ваши молитвы?» Жена назвала ему дату, и он сразу понял, что это был тот самый день, когда он начал ощущать на себе Божий взгляд. Это глубоко потрясло его. В тот же вечер он пошел в небольшую методистскую церковь. На следующий день он опять пришел туда и обратился. Бог призвал его к проповеди, он отказался от политической деятельности и начал служение[124].

Много лет назад в одной англиканской церкви в Англии каждое воскресенье по утрам до начала причастия проводились молитвенные собрания. Когда однажды люди встали с колен, один человек попросил пастора: «Помолитесь за моего сына. Ему двадцать два года, и он много лет не был в церкви». Пастор предложил всем задержаться и немедленно помолиться хотя бы пять минут. Все с готовностью соединились в молитве. Молодому человеку об этом ничего не сказали, но в тот же вечер он пришел в церковь, осознал свою греховность, встал на сторону сокрушенных сердцем и принял Христа как Спасителя.

На следующее утро кто-то сказал пастору: «Это обращение — призыв к молитве, это призыв от Бога. Воспримем ли мы его?» «Что вы имеете в виду», — спросил пастор. «Я имею в виду, — ответил тот, — что мы должны искать самую заблудшую овцу в пастве и молиться за нее». После долгих дискуссий они решили, что мистер К. — самый греховный человек, которого они знали. Они согласились ежедневно молиться за его обращение. Через неделю, в субботу вечером, когда они молились за него, распахнулась дверь, и он предстал перед ними в крайне возбужденном состоянии. До этого он никогда не приходил в церковь. Не снимая кепки, он сел на стул и закрыл лицо ладонями. Бог привел человека в чувство и спас его еще до окончания молитвы. Позднее он стал христианским работником[125].

Хотите ли вы привести ко Христу человека, который отвергает Бога? Готовы ли вы, если необходимо, уплатить достаточно большую духовную цену, чтобы получить Божий ответ? Есть ли у вас один человек, два или больше, с которыми вы могли бы соединиться в духе, чтобы нести совместное бремя и молиться в согласии? Убедитесь, что ничто в жизни не препятствует вашему повиновению. Убедитесь, что ваш побудительный мотив — Божья слава, а не стремления выставить себя человеком, получившим ответ на молитву. И полагайтесь на Божье обетование. Оно ждет вас.

ГЛАВА 22

Настойчивость как движущая сила

ИИСУС «СКАЗАЛ также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1). Он рассказал притчу о неправедном судье, которого нисколько не интересовало правосудие и которому так надоели домогательства вдовы, требовавшей от него справедливого решения вопроса, что он в конце концов решил: «Защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне» (ст. 5). Иисус не учил, что Бог подобен этому судье. Отнюдь. Но Он учил, что нам, как и этой вдове, надо проявлять настойчивость вплоть до получения ответа. Иисус учил решимости и настойчивости в вере.

Настойчивость имеет в молитве крайне важное значение. В своей автобиографии Джордж Муллер показывает формулу действенной молитвы: «Недостаточно просто начать молиться или молиться правильно. Недостаточно и проводить какое-то определенное время в молитве. Нам надо терпеливо, с верой продолжать молиться вплоть до получения ответа»[126].

Когда вы уверены в Божьей воле относительно того вопроса, который Бог вложил вам в сердце, проявляйте настойчивость до тех пор, пока не достигните успеха и Бог не снимет с вас это молитвенное бремя. Бенгель писал: «Христианин не должен прекращать молитвы, пока небесный Отец не позволит этого и не даст ответа»[127].

Эмоции играют в молитве большую роль. Глубокие чувства помогают в молитве, но они не должны полностью овладевать ею. Они могут приводить к замешательству в молитве. Они не показывают нам волю Божью. Как только вы увидели Божьи духовные цели относительно вас самих и других людей, проявляйте настойчивость вплоть до получения Божьего ответа.

ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ БОГУ ВРЕМЯ ДЛЯ ОТВЕТА

Многие молитвы воспринимаются Богом, но их прекращают, прежде чем Он даст ответ. Молитвы без ответа не помогают никому. Многие молитвы остаются без ответа, потому что в них нет настойчивости.

Даниил молился и постился до тех пор, пока на двадцать первый день ему не явился с ответом ангел Гавриил. Он сказал: «С первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы... смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим» (Дан. 10:12). Но в то же время ангел раскрыл, что бесовский князь стоял против него двадцать один день, пока ему на помощь не пришел еще один архангел — Михаил (ст. 13). Только после этого пришел ответ, готовый еще три недели назад. Что было бы, если бы Даниил прекратил молитву на двадцатый день? Он бы упустил ответ, который Бог желал дать ему.

Время для ответа Богу надо давать по нескольким важным причинам:

1. Божий ответ иногда откладывается из-за бесовского сопротивления, которое вам и небу необходимо преодолеть.

Иногда требуется время, чтобы соединить воедино отдельные части сложной ситуации. Бог знает наилучшее время для получения максимальных результатов.

Иногда Богу требуется время для создания условий, которые побудили бы человека делать то, чего ждет от него Бог.

Джордж Муллер начал молиться за пятерых неспасенных людей. Через пять лет один из них пришел ко Христу. Через десять лет обратились еще двое. Однажды Муллер сказал в Чикаго: «Я молюсь за двоих каждый день в течение тридцать пяти лет; на суше или на море, будучи больным или здоровым, я всегда напоминаю пред Богом их имена... Я буду продолжать молиться за них каждый день, пока они не получат спасение, или до самой смерти». Через тридцать пять лет молитвы спасение получил четвертый. Муллер молился почти пятьдесят два года, и пятый спасся вскоре после его смерти[128].

Мать Джона Ньютона была очень благочестивой женщиной. Она болела туберкулезом и знала, что скоро умрет. Она каждый день молилась с Джоном и наставляла его в Писании. Ему было семь лет, когда мать умерла. Отца и мачеху Джона духовные вопросы не интересовали. В одиннадцать лет он впервые вышел в море на яхте отца. Он стал очень безнравственным человеком и постоянно поносил имя Божье. Несколько раз он едва избегал смерти.

Ньютон старался держаться как можно дальше от духовного влияния. Он принял участие в работорговле на службе у португальца, женатого на африканке. Когда тот уехал, его порочная жена заковала Джона в цепи, сделала своим рабом, почти не кормила и не одевала его. Через пятнадцать месяцев он убежал, но все глубже погружался в пьянство, разгул и богохульство. В двадцать восемь лет он серьезно заболел и не смог больше выходить в море.

Позднее Джон пришел ко Христу, общался с Уайтфилдом, Весли и другими. Он начал изучать греческий и еврейский языки и через шесть лет стал проповедником Евангелия. Вскоре он стал самым известным служителем в Лондоне. Среди прочих он привел ко Христу Томаса Скотта, толкователя Библии, и Уильяма Уилберфорса, возглавившего борьбу за искоренение рабства в Британской империи. Его многочисленные гимны, в том числе автобиографический гимн «О, благодать», до сих пор приносят благословения церкви.

Джон Ньютон привел ко Христу тысячи людей, и когда он умер, закрылся Парламент, лондонские магазины, и несколько тысяч человек последовали за его телом на кладбище. Молитвы его матери одержали победу, несмотря на все усилия сатаны погубить сына и помешать ему сделаться орудием в руках Бога. Через двадцать два года, в течение которых он много раз смотрел в лицо смерти, Бог создал определенные и благоприятные условия, приведшие его в конце концов ко Христу, и ответил тем самым на настойчивые молитвы матери.

Уильям Кэри трудился и молился семь лет, прежде чем окрестил своего первого обращенного в Индии. Джадсон молился, превозмогал и страдал в Бирме семь лет, прежде чем обратил своего первого ученика. Моррисон молился и трудился семь лет, прежде чем привел своего первого китайца ко Христу. Моффат настойчиво молился и превозмогал семь лет, прежде чем Святой Дух начал работать в Бехунанасе в Африке. Ричарде трудился и молился семь лет в Конго, прежде чем получил первого обращенного. Все эти годы Бог слышал их молитвы. Но им надо было проявлять настойчивость вплоть до получения ответа[129].

4. Иногда Богу требуется время, чтобы, удалить из вашей жизни то, что препятствует молитве. Прочитайте Иоанна 15:2. Среди всех плодовых деревьев и кустарников самого большого ухода при подрезке ветвей требует виноградная лоза, с которой это надо делать каждый год. Авраам, Моисей, Илия, Павел приносили много плодов, по мере того как Бог очищал их жизнь. Вашей молитве могут препятствовать какие-то взгляды, дела, дружеские отношения, привычки, владения, духовные идолы или что-то еще. Богу может потребоваться время, чтобы привести вас к такому положению, когда первое место в жизни занимает Он, а первоочередное значение принадлежит молитве.

5. Иногда требуется время для накопления совокупной силы молитвы. Для возведения плотины в горной долине может потребоваться много месяцев. Затем за плотиной начинает накапливаться вода, это тоже может занять несколько месяцев, год или даже больше времени. И только когда вода достигнет нужного уровня, открываются затворы шлюза, вода начинает вращать турбины генераторов и производится мощная энергия.

Временами нечто подобное происходит в духовной сфере. По мере того как в молитве соединяется все больше людей или один человек молится все больше и больше, накапливается как бы молитвенная масса, которая в конце концов прорывается и приводит к исполнению Божьей воли. Стихи Откровения 5:8 и 8:3-5 заверяют нас, что молитвы, совершаемые по воле Божьей, никогда не теряются и сохраняются вплоть до Божьего ответа. Освальд Сандерс утверждает: «В молитве есть совокупная сила. Сосредоточение многих молитв на каком-то одном человеке или какой-то одной ситуации может обратить поражение в победу». И дальше: «Как Писание, так и опыт показывают, что совместная молитва обладает совокупной силой»[130].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных