Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 13 страница




Оно образуется втайне в вашем сердце. Молитвенное бремя надо держать пред Господом в уединенном месте. Никто не должен полностью знать о той глубокой заботе, которую Господь вложил вам в сердце. Груз, конечно, может быть таким тяжелым, что этого нельзя не заметить. Именно такое бремя нес Неемия (Неем. 2:2-3). Его может выдавать напряженность ваших молитв, если вы упоминаете о нем в совместных молитвах. Нет ничего плохого в том, если другие христиане узнают о нем, но вам нельзя полностью раскрывать свою заботу, если вас не подведет к этому Дух (Мф. 6:16-18). Это священная тайна, которую вам доверил Господь.

4. Молитвенное бремя может произвести на вас очень глубокое впечатление. Когда Господь возлагает на вас бремя, оно буквально отягощает ваше сердце. Чем больше вы молитесь за нужду, тем глубже чувствуете ее. Это может привести к еще более глубокой Божьей христианской любви к тем, кто испытывает нужду. С другой стороны, это может вызвать предчувствие опасности или усилить тревогу, если Божья воля игнорируется или не исполняется.

Вы увидите, что чем больше бремя волнует вас, тем сильнее оно затрагивает все ваше существо. Когда бремя полностью овладевает вами и воздействует на протяжении часов или дней, вам уже не хочется есть или спать. Оно вызывает в вас искренние слезы (Пс. 41:4), мощно взывающие к Богу (55:9). Бога трогает глубина чувств, сопровождающаяся искренними слезами (4 Цар. 20:5; Пс. 125:5).

5. Молитвенное бремя налагает на вас ответственность. Бремя Духа — это особый мандат от Господа. Вы можете быть единственным, на кого Дух возложил это молитвенное бремя. Или же ваша ревностная молитва может присоединяться к ходатайству тех, на кого Бог возложил то же самое молитвенное бремя. Христианская история изобилует примерами Божьей работы по спасению, благословению, защите, исцелению, восстановлению. Бог давал изумительные ответы тем, кто верно нес молитвенное бремя, отвечал на призыв и получал мандат от Господа. Впоследствии часто становится очевидным, что молитва была необходима именно в то время, когда Дух призвал к ходатайству, возложив молитвенное бремя.

Если Бог так мощно работает в то самое время, когда человек с верностью принимает молитвенное бремя Бога, что же происходит, если он отказывается молиться? Мы будем потрясены в вечности, когда узнаем, сколько побед не было одержано, сколько людей не пришли к Богу, сколько великих ответов на молитвы не было получено из-за того, что мы или кто-то еще не принимали с верностью молитвенное бремя, которое Бог пытался возложить на нас.

ГЛАВА 30

Как нести молитвенное бремя

ПО ВОЗМОЖНОСТИ сразу же принимайте бремя. Неожиданно появляющееся молитвенное бремя — это Божий сигнал S0S, требующий вашей помощи. Если это возможно, прекращайте свои дела и сразу же начинайте молиться за ту нужду, которую Бог возлагает на вас.

Сосредоточивайте внимание в первую очередь на этом бремени. По возможности найдите уединенное место, где вам не будут мешать. Если бремя не снимается до обеда или ужина, поститесь. Если молитва продолжается несколько часов, имейте при себе ручку и бумагу для записей тех шагов, к которым Бог направляет вас, чтобы помочь получить ответ на молитву или привлечь других ходатаев.

Записывайте также все свои мысли, связанные с повседневными делами, о которых вы не хотите забыть. Продолжительная молитва часто делает наш ум очень творческим, но мы обычно не хотим отвлекаться от возложенного на нас Богом молитвенного бремени. Освобождая свой ум от посторонних вещей, вы можете вспомнить об очень важных вопросах. Быстро записывайте свои мысли и сразу же возвращайтесь к ходатайству.

3. Продолжайте молитву, пока Бог не снимет бремя. Если у вас нет времени для продолжительной молитвы в данный момент, молитесь сколько можете, а затем возобновляйте молитву, как только у вас появляется время для сосредоточенного ходатайства. Если

речь идет о молитвенном бремени, которое Бог постепенно возлагает на вас в течение какого-то времени, используйте любую возможность молиться за него, будь то несколько минут или, если это возможно, часов.

В тех случаях, когда бремя не снимается в течение многих дней или даже дольше, периодически наступают моменты, продолжающиеся несколько часов или дней, когда Бог дает вам возможность отдохнуть от бремени и заняться другими своими делами. Но затем, в молитвенное время, в свободные моменты или в специально выделенное для этого время, Он возвращает бремя, чтобы вы молились еще более напряженно или накапливали молитвенную силу в Его присутствии до тех пор, пока Он не совершит прорыв и не ответит на молитву.

4. При продолжительном молитвенном бремени Бог может побудить вас привлечь к молитве других людей. Не всякое молитвенное бремя можно разделить с другими людьми. В этом вопросе доверяйтесь водительству Бога. Когда речь идет о молитвенном бремени общего характера, связанном, например, с пробуждением церкви, с чьей-то известной всем болезнью, с освобождением кого-то от бесовской силы, с наркоманией или какой-то подобного рода укоренившейся нуждой, Богу может быть угодно, чтобы вы привлекали к молитвам духовно восприимчивых ходатаев, которые, как вы знаете, будут душой и сердцем с вами в вашем ходатайстве. Многие христиане могут быть духовно не готовыми к серьезному ходатайству и к молитвенной битве. Их отличает, скорее, отсутствие веры, чем вера. Доверьтесь Богу, и Он покажет вам, насколько широко вы можете разделить бремя нужды.

КАК ПРИГОТОВИТЬ СЕБЯ К ПРИНЯТИЮ МОЛИТВЕННОГО БРЕМЕНИ

1. Поддерживайте дисциплинированную молитвенную жизнь. Именно людям, уже проявлявшим верность в ходатайстве, Бог обычно дает ходатайственное молитвенное бремя или посылает внезапный и настоятельный сигнал SOS, призывающий к молитве. Но в некоторых случаях Бог возлагает такое молитвенное бремя на новообращенного христианина, потому что Он знает, что этот человек в своей новой любви и новом рвении проявит немедленное послушание, или потому что Он хочет показать новообращенному, чего тот может достичь в молитве, или потому что он связан с человеком, нуждающимся в молитве. Богу обычно бывает легче побудить нас молиться за тех, кого мы знаем или за кого уже молились.

Одна женщина в Англии знала о моей работе в «OMS International» и слышала мои выступления; поэтому, вероятно, когда у меня появилась нужда, Он призвал именно ее. Когда моя младшая дочь лежала, истекая кровью, в безлюдном дворике в Америке, Бог обратился к этой женщине. Он поднял ее с постели, и она на коленях начала молиться за «семью Уэсли Дыоэла». Она не знала, в чем конкретно заключалась нужда.

По какой-то причине Бог позволил мне безмятежно спать в Лондоне, куда я приехал читать лекции, и призвал к молитве ее. Она молилась в самый момент нужды. Мою дочь нашли, и ее жизнь каким-то чудом спасли (хотя она потеряла очень много крови). Сейчас она работает миссионером в Индонезии. Эта милая женщина была верным ходатаем, поэтому ее и использовал Бог.

Живите в Духе. Молитвенное бремя возлагает на вас Святой Дух. Чем полнее водительство Духа в вашей жизни, тем больше Он может направлять вас и работать через вас. Он есть Дух ходатайства, поэтому Он готов помогать вам в ходатайстве. Если вы не исполнены Духом, Он не полностью управляет вами и не может в полной мере использовать вас. Удостоверьтесь, что вы исполнены Духом. Удостоверьтесь, что вы живете в полноте Духа и молитесь в Духе.

Внимательно прислушивайтесь. Вам надо развивать духовную готовность и доступность Богу, открытость Его водительству. См. главу 17 «Как надо слушать» в моей книге «Let God Guide You Daily» («Позвольте Богу ежедневно направлять вас»). Если вы действительно стремитесь, чтобы Бог использовал вас, в частности, в молитвенной жизни, вам надо научиться чувствовать Его водительство или Его голос, и тогда вы узнаете, насколько сильно Бог желает направлять вас во всех сторонах жизни. Вы узнаете, что Бог раз за разом направляет вас в молитвах. Восприимчивость к Божьему голосу делает вас более открытым для молитвенного бремени, которое возлагает на вас Дух.

Постоянно проявляйте послушание. Когда Бог дает вам молитвенное поручение, немедленно откликайтесь на него и преданно выполняйте. Не позволяйте ничему в жизни печалить нежного Святого Духа. Стремитесь ходить во всем свете, который Бог дает вам. Не допускайте никаких конфликтов между вами и другими людьми. Если это все же случается, прилагайте все силы, чтобы исправить положение, со смирением берите инициативу в свои руки для прекращения конфликта. Приоритетное значение в жизни уделяйте Божьей воле, Божьему Слову и молитве.

Будьте открытыми для видения и нужды. Читайте книги и периодику, раскрывающие Божье видение мира и показывающие тяжкие нужды людей. Посещайте службы, где можно узнать о нуждах. Принимай те участие в делах, в которых вы можете узнать о молитвенных нуждах из первых рук. Посещайте больных. Пробуждайте доверие в неспасенном, которого вы стремитесь привести к Господу. Начните переписку с заключенным вашей местной тюрьмы, посещайте его и проявляйте христианскую любовь. Молитвами, пожертвованиями или иными способами принимайте участие в тюремном служении, в городском служении или какой-то другой миссионерской работе.

Используйте молитвенные списки. Имейте под рукой церковный молитвенный список, молитесь за пастора или пасторов, молодежного лидера, лидеров из числа прихожан, новых членов и перспективы церковного роста. Попросите Бога показать вам, какие народы вы можете включить в свой молитвенный список, и молитесь за тот или те из них, которые особенно нуждаются в Благой Вести. Составьте хотя бы краткий список неспасенных, которых вам хотелось бы привести ко Христу. Используйте списки временных нужд людей, попавших в больницу, ведущих борьбу за свое здоровье, оставшихся без работы или упавших духом, и особых нужд, за которые вы хотите молиться. Составь те краткий список государственных деятелей, включив в него президента, вице-президента, одного или нескольких политических лидеров, членов Верховного суда, сенаторов, членов Палаты представителей, губернатора и мэра. Если вы ходатайствуете за Божье дело и за подобные нужды, в случае необходимости безотлагательной молитвы Бог легко может вложить вам в сердце особое бремя.

Не проявляйте беспокойства, когда Бог неожиданно возлагает на вас молитвенное бремя. Будьте просто верными и дисциплинированными в ежедневном ходатайстве. Молитесь с любовью за нужды, о которых вы знаете. Регулярно выделяйте достаточно времени для общения наедине с Богом. Планируйте это время. Каждый раз во время молитвы впитывайте Его Слово. Радуйтесь о Господе. Любите Его и людей. Когда вы живете в тесном общении с Господом, Он усиливает вашу заботу о нуждах, за которые Он хочет возложить на вас особую ответственность. Затем, когда вы чувствуете особое побуждение к молитве за кого-то или за что-то, немедленно повинуйтесь, тогда Бог будет все больше и больше использовать молитвенное бремя в вас для особых ходатайств.

ГЛАВА 31

Борение за молитвенные ответы

УРОВЕНЬ ШЕСТОЙ: БОРЕНИЕ В МОЛИТВЕ

БИБЛИЯ УЧИТ о шестом уровне действенной молитвы — о борении в молитве. В Гефсимании Иисус молился в борении (Лк. 22:44). Епафрас «всегда подвизался» в молитвах за церковь в Колоссах (Кол. 4:12). Использованное в обоих случаях греческое слово обычно связывалось с мучительным напряжением сил в борьбе на греческих Олимпийских играх.

Молитвенное борение — это молитвенные муки. Это такое напряженное усилие, при котором молитва становится борением в муках. Такая молитва всегда продолжается ограниченный отрезок времени. Иисус в саду провел в борении около трех часов. Епафрас снова и снова боролся в молитве за любимых христиан в Колоссах (Кол. 4:12-13).

У молитвенного бремени могут быть разные уровни. Что же касается молитвенных мук, напряженного борения в молитве, это, по-видимому, самый высокий уровень молитвенного усилия, на который способен человек. Никто никогда не боролся в молитве как Иисус, пот у Которого стал похож на капли или сгустки (на греческом языке) крови. Мы не молимся до крови, но благословенны те Его последователи, которые, вслед за Ним, ведут мощные молитвенные борения. Эти усилия часто используются Богом для достижения великих побед.

Между молитвенным бременем, борением в молитве и молитвенной войной существует взаимосвязь. Молитвенное бремя подразумевает глубокую заботу, но не обязательно сопровождается молитвенными муками. Борение в молитве — очень тяжелое молитвенное бремя, духовная форма решительного наступления на твердыни сатаны или напряженное мучение в полученном от Духа святом желании. Молитвенная война — более долговременное молитвенное усилие, которое время от времени может включать в себя принятие молитвенного бремени или борение в молитве. Она продолжается день за днем до тех пор, пока сатана не будет выбит с позиций, которые он стремится удержать. О ней мы поговорим в последующих главах.

О борении в молитве, «пока не сойдут огонь и благословение», Баундс писал: «Это борение в молитве должно быть не неистовым и исступленным, а тихим, упорным и настоятельным»[168].

Вести борение в молитве можно молча, даже лежа в кровати, когда окружающие этого даже не замечают. Или же оно может сопровождаться сильными воплями и слезами. Борение совершается прежде всего в духе, но может отражаться и на теле.

Позвольте подчеркнуть, что на эти три уровня напряженного ходатайства вы поднимаетесь не под действием собственных побуждений. К ним вас направляет Дух. Вы следуете не своим чувствам, а мощному водительству Духа. Работа Духа в вас полностью зависит от вашего подчинения Его водительству, от глубины вашей жизни в Духе, когда Он передает вам Свои устремления и желания. Вы боретесь и напряженно трудитесь, но вы делаете это потому, что крик вашей души совпадает с криком души Господа.

Бог знает ваше тело и границы его возможностей. Физическое и нервное напряжение было бы слишком велико, если бы вы ежеминутно чувствовали на себе бремя, если бы вы проводили долгое время в мучительном молитвенном борении или постоянно участвовали в молитвенной войне. Бог хочет, чтобы у вас было время для радостного молитвенного общения, глубокого покоя в Божьей верности и для наслаждения в Его мире. Святой Дух заботится о вашем теле, ибо это Его храм. В такие времена вы не теряете молитвенного духа. Когда вы живете в Духе, молитесь в Духе и направляетесь Духом, вы в любой момент готовы получить от Духа поручение, требующее усиленной молитвы, если Ему необходим такой уровень.

Борение в молитве — духовный труд

Любое ходатайство — реальная и значимая связь с Богом. Это не какая-то несущественная связь, хотя она и изумительно проста. Она свята и важна для Бога и для нас. Это дело Царства, служение Царства. Но действенная молитва, особенно в ее наиболее напряженной форме, требует труда, усилий и настойчивости.

Действенная молитва в борении может стать для вас самой трудной работой. Она требует абсолютной искренности, страстного желания, полной сосредоточенности и исходящей от всего сердца решимости. Она требует самодисциплины, подчиняющей все поиску Божьего ответа. Она не делает вас отшельником, но побуждает к выбору между хорошим и наилучшим. Ее святая ценность и святой потенциал отделяют вас от обыденного, мирского, преходящего и кратковременного.

Коулридж назвал молитву «высочайшим проявлением силы, на которое способно человеческое сердце»[169]. Молитва может быть самой напряженной формой христианской войны. Молитва настолько проста, настолько естественна, что доступна даже ребенку. Но действенная молитва может требовать использования всего духовного опыта и напряжения всех духовных и физических сил, мобилизации всех душевных, эмоциональных и духовных возможностей.

Одна из причин, по которой столь немногие борются в молитве, заключается, по-видимому, в том, что мало кто из нас готов выполнять такие трудные требования. Это борение изнуряет духовно и физически. Но вы должны понимать, что на карту поставлены успех какого-то крайне важного дела, жизнь больного, судьба в вечности неспасенного, слава Божьего имени или благосостояние Божьего Царства.

Борение в молитве мобилизует все ваши душевные силы, задействует все глубочайшие святые желания и побуждает вас использовать всю вашу святую решимость. Вы пробиваетесь сквозь множество трудностей. Вы пробиваетесь сквозь густые и грозные облака тьмы. Вы превозмогаете видимое и доходите до самого Божьего престола. Благодаря своей настойчивости и своим усилиям вы достигаете Божьей благодати и Его силы. Это становится страстью души. Сэмьюэл Чедвик писал: «В ходатайстве всегда есть капли пота, похожие на кровь»[170].

Борение в молитве — это духовная неотступность, не принимающая отрицательного ответа. Это смирение и покорность, но в то же время святое дерзновение напоминать Богу о Его священных обязанностях, о Его нерушимых обетованиях и о Его ответственности перед Его святым Словом.

Проявил ли Иаков неуважение в своей борьбе со сверхъестественным существом во время ночной молитвы (Быт. 32:22-31)? Как он смел сказать Богу: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (ст. 26)? Иаков боролся всю ночь, не желая отступать. Бог в это время преобразовывал его природу. Он изнемогал, но такое положение сделало его смелым в вере. Он боролся с Богом и одолел, потому что его одолел Бог. Нет, Иаков не проявил никакого неуважения. Отныне он занимал позицию победителя.

Баундс пишет: «Источник борения в неотступной молитве — не физическая или плотская сила. Это не взрыв энергии и даже не душевная ревность, это приданная нам сила, способность, вложенная и возбуждаемая Святым Духом. Практически это ходатайство Божьего Духа в нас»[171]. Вы не можете бороться без Святого Духа. Только Он может дать святое дерзновение, которое выражается как в смирении пред Богом, так и в смелости настойчиво требовать Божьего обетования, смелости перед лицом Самого Бога.

Иисус, Сын Человеческий, исполнился Духом при крещении, возвратился от Иордана «исполненный Духа Святого», вернулся в Галилею «в силе духа» и заявил, что Дух Господень на Нем и Он исцеляет благодаря «силе Господней», являвшейся в исцелении больных (Лк. 5:17). Он говорил, и люди исцелялись; Он говорил, и бесы изгонялись; Он говорил, и вода превращалась в вино; Он говорил, и Ему повиновались ветер и волны; Он говорил, и мертвые возвращались к жизни. Но при этом Он молился часами, иногда всю ночь. Он боролся в молитвенных муках, с сильным воплем и слезами. Для борения в молитве может требоваться больше Божьей силы, чем для совершения чуда.

Сэмьюэл Чедвик очень сожалел об отсутствии борения в молитве: «Явно не хватает молитвенного труда. Есть много слов, но мало мольбы. Молитва превратилась в бесстрастный разговор с самим собой. Бессилие Церкви не требует других объяснений... Пренебрежение молитвой ведет к бесстрастности и бессилию».

Мартин Лютер молился постоянно. Он молился по утрам и вечерам, часто днем, даже за обеденным столом. Он раз за разом повторял заученные молитвы, прежде всего молитву Господню и молитвы из псалмов. Но когда он нес молитвенное бремя, «его молитва становилась неистовой, превращалась в борение с Богом. Ее силу, величие и святую простоту трудно сравнить с каким-либо другим человеческим чувством», — пишет его биограф Фрейтаг. Он изливал свою душу в святом волнении и дерзновенном стенании и даже делал Богу серьезные предупреждения.

Такие мощные молитвы были названы «обстрелом небесных врат молитвенным огнем». 21 июля 1744 года Дэвид Брейнерд записал в дневнике: «В молитве я раскрылся до крайних пределов, и душа моя была в таком напряжении, которого я не припомню за всю свою жизнь. Я испытывал такую боль и молился с такой страстностью и неотступностью, что, поднявшись с колен, почувствовал себя донельзя слабым и изможденным; я с трудом мог передвигаться по прямой линии. Суставы болели, по лицу и по всему телу тек пот, и сама природа, казалось, растворилась... в моем страстном молении за бедных индейцев. Я знал, что они собираются для поклонения демонам, а не Богу. Из-за этого я горячо взывал к Богу, чтобы Он явился и помог мне... Душа моя молила очень долго»[172]. На следующий день он проснулся с тем же грузом на сердце. Он боролся день за днем, и это стало настоящей молитвенной войной.

Расхаживая взад-вперед по часовне в молитвенном борении, Джон Фостер протоптал на полу дорожку. Каноник Генри Лиддон, блестящий преподаватель Оксфордского университета и сильный проповедник, следующим образом описывает действенную молитву: «Пусть ответ дадут те, кто действительно молится. Молитву они часто сравнивают с борьбой патриарха Иакова с Невидимой Силой, которая не так уж редко может продолжаться до поздней ночи или даже до утра... Во время молитвы их взор направлен на Великого Ходатая в Гефсимании, на капли крови, которые падали на землю в смиренных и жертвенных муках»[173].

На Олимпийских играх в древней Греции каждый борец стремился повалить противника на землю и поставить ногу ему на горло. Победа требовала тяжелой и мучительной борьбы. Именно так Павел охарактеризовал этот уровень молитвы, назвав ее мукой (Кол. 4:12, в греческом оригинале) и бранью, или борением (Еф. 6:12). Павел поясняет, почему это необходимо: мы боремся не просто с упрямыми или предубежденными людьми. За ними стоят начальства, власти, мироправители и духовные силы тьмы, исполняющие стратегические замыслы и козни сатаны (Еф. 6:11-12).

Это неослабевающая борьба. Сатанинские силы тьмы наступают на Церковь Христа, стремятся обмануть, подавить, разгромить и истребить силы Христа. Сравнительно немногие христиане на собственном опыте познали смысл борьбы с этими силами и молитвенной войны.

Почему нам надо бороться?

Почему Бог хочет, чтобы мы боролись? Всеобъемлющие цели Бога включают в себя развитие в нас духовности и воспитание качеств соработников и воителей, чтобы в вечности мы могли разделить плоды победы и получить награду. По Своей благодати и любви Бог предопределил, что Его верные ходатаи должны бороться в молитве.

Нам надо бороться, чтобы осознать свою зависимость от Бога. Чем глубже в нас чувство собственного бессилия и беспомощности, тем больше мы полагаемся на Бога. Смирение — первый шаг на пути к Божьей благодати и силе.

Нам надо бороться, чтобы разделить сердечные порывы Христа. Христос — великий Воитель. Он молитвенно боролся с силами тьмы во время Своего земного служения. Но борьба не окончится до тех пор, пока сатана не будет связан и низвержен. Сейчас Христос борется через нас и со Своего престола показывает нам биение Своего сердца, чтобы мы могли видеть мир, неспасенных и противостоящие нам дьявольские силы с Его точки зрения. Борение в молитве помогает нам понять Его видение, Его ненависть к греху и Его святую решимость изгнать сатану.

Нам надо бороться, чтобы развивать в себе духовную бдительность. Павел писал, что сатана постоянно пытается обмануть и перехитрить нас. Мы должны понимать его умыслы (2 Кор. 2:11). Он пытается сеять нас как пшеницу (Лк. 22:31). Он принимает вид ангела света (2 Кор. 11:14). Он ходит, как рыкающий лев (1 Пет. 5:8-9). Нам надо «всякою молитвою и прошением молиться во всякое время» (Еф. 6:18). Как борец должен быть готов ко всякому неожиданному движению противника, так и нам при выполнении Божьей работы надо быть бдительными и осмотрительными.

Нам надо бороться, чтобы получить духовную страсть и силу. Чем больше мы боремся в молитве, тем больше Святой Дух воспламеняет нас Своей страстью и Своим бескомпромиссным сопротивлением сатане и сатанинским обманам, уловкам и силам.

Нам надо бороться, чтобы постичь секреты победоносной молитвы. Мы учимся одерживать победы благодаря помощи Духа. Это не какое-то абстрактное учение. Козни сатаны мы познаем при непосредственном соприкосновении с ними. Мы учимся практически использовать силу своих духовных орудий. Мы учимся вести духовную войну, соприкасаясь в молитве с сила ми тьмы. Для победы требуется не только сила, но и умение. Необходимые духовные знания дает нам Дух.

Нам надо бороться, чтобы укреплять свою веру. Когда мы в молитве преодолеваем сопротивление и препятствия, наша вера очищается и укрепляется. Вера укрепляется постоянными упражнениями. Нам надо впитывать Слово и жить в Духе, но от теоретической веры к вере как к средству достижения Божьей победы мы переходим только тогда, когда применяем ее на практике. Такая вера мощно действует как в новообращенном, так и в зрелом христианине, не говоря уже о закаленном в боях воителе. Вера должна быть чем-то большим, чем просто упование на Иисуса. Она должна быть надежным щитом в битве и мощным духовным наступательным оружием. Это духовные бицепсы — чем больше мы их тренируем, тем крепче и сильнее они становятся.

Нам надо бороться, чтобы накапливать молитвенные силы. В результате напряженной молитвы, в частности, молитвенного борения и молитвенной войны, накапливается сила, духовное сокровище, подобно тому, как в банке растет счет после каждого вклада.

Подготовку Бога к духовному прорыву можно сравнить с действиями полководца, обеспечивающего армию оружием, снаряжением и резервами перед решающим наступлением. Этот молитвенный закон мы видим даже на примере ангелов. Даниил молился, и Гавриил три недели сражался с бесами сатаны, пока Бог не собрал божественные молитвенные силы и не послал Михаила на помощь Гавриилу в духовной войне (Дан. 10:2-3,12-13). Суть этого эпизода — тайна для нас, но нам сообщает об этом Писание. Ученики не добивались успеха, потому что не проводили достаточно времени в молитве. Они не накапливали достаточной молитвенной силы (Мк. 9:29).

ГЛАВА 32

Святые воители

С КЕМ МЫ БОРЕМСЯ?

РАЗУМЕЕТСЯ, в молитве мы боремся прежде всего с сатаной. Но не борется ли с нами и Бог? Многие Божьи люди верят в это. Другие категорически отрицают. Показывает ли борьба Иакова, что Бог противостоит нам, пока мы не наладим свои отношения с Ним и с другими людьми? Возможно, это так. Но даже если в наших отношениях с Богом и ближними все в порядке, не противится ли иногда нам Бог, исходя из Своих высших целей, в том числе когда мы молимся в соответствии с Его волей?

Джеймс Пэкер пишет, имея в виду епископа Райла, Джона Оуэна и Жана Кальвина: «Эти авторы показали мне на практическом уровне то, что Форсит позднее обосновал с богословской точки зрения... а именно: когда мы молимся, Бог может оказывать нам сопротивление, чтобы мы в свою очередь могли противостоять и превозмогать Его сопротивление и тем самым полнее полагаться на Него и получить более высокую награду в конце времен»[174].

Сперджен, Стиббс, Финней и Моуди характеризуют действенную молитву как активную веру, «преодолевающую то, что представляется дозволяющей Божьей волей, чтобы исполнялась Его конечная воля»[175].

Борение в молитве подразумевает, что мы должны «держаться за Бога», ухватиться за Его могущественную руку и не отпускать ее. В ветхозаветные времена последняя надежда человека, просившего прощения и помилования, заключалась в том, чтобы ухватиться за рога в четырех углах жертвенника храма. Мы же в молитве ухватываемся за Самого Бога. На древнееврейском языке слова в Исайи 27:5 буквально звучат так: «Пусть держится за Меня». В стихе 64:7 Исайя сокрушается: «И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя». В этих стихах подразумевается, что человек должен ухватиться за рога жертвенника, но фактически за Самого Бога. Именно это мы делаем, когда боремся в молитве.

Наш человеческий язык очень беден. Как мы можем описать это святое молитвенное напряжение? Приступая с дерзновением к престолу благодати (Евр. 4:16), мы не проявляем неуважения к Богу. Слова в греческом оригинале означают бесстрашное, смелое обращение к Богу. Святое дерзновение в молитве, сердечная жажда, придающая страстность святому желанию, имеют большую ценность в глазах Бога.

Бог в самом прямом смысле слова борется через нас с силами тьмы. Он страдает от человеческого греха. Он послал Своего Духа пребывать в нас, наполнять нас и придавать нам силу в молитве, фактически молиться через нас Своими святыми воздыханиями. Бог хочет освободить пленных. Возможно, единственный способ для этого — научить нас святой борьбе, чтобы в нас появилась сила бороться с сатаной и наносить ему поражение в святой молитвенной войне.

БОРЕНИЕ С БОГОМ

На протяжении веков всегда были Божьи люди, на собственном опыте знавшие, что значит бороться в молитве и получать от Бога мощные ответы. Некоторые из них почти немедленно добивались выдающихся, даже сверхъестественных ответов на молитвы. Другие проводили определенное время в борении пред Богом, после чего их жизнь и служение полностью преображались. Нет сомнений, что однажды познав силу и благословение молитвенной борьбы, они и дальше продолжали бороться пред Богом в молитвах за распространение Царства Христа.

Третьи своими мощными молитвенными борениями оставили отпечаток на целых странах, церквах или организациях. В их случае борьба велась не за победу в отношении какого-то конкретного человека или места, а за душу народа или за будущее служения.

Нет сомнений, что Реформация стала духовным результатом борьбы многих святых воителей. Николай Базельский был одним из тех, кто готовил путь для Реформации. Его называли «другом Божьим», и он многие годы боролся в молитве вместе со своими последователями. Николай с двумя другими «друзьями Божьими» умер мученической смертью в возрасте примерно девяноста лет после многих лет молитвенного борения за грехи Церкви и мира.

Рассматривая реформаторское движение, продолжавшееся примерно с середины XV до середины XVII веков, нельзя не признать, что Реформация и связанные с ней пробуждения Церкви получили молитвенную поддержку сильных, настойчивых и смелых Божьих людей. Молитвенную борьбу вели многие: Савонарола — итальянский реформатор, Мартин Лютер — отец Реформации, Джон Нокс, приведший Шотландию к Богу, Джордж Фокс — основатель движения квакеров. Среди святых воителей мы видим также матерей в Израиле, например Монику, молящуюся мать Августина, мадам Гюйон — деятеля духовного возрождения во Франции в XVII веке, Кэтрин Бут — мать Армии спасения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных