Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 19 страница




Не возмущают ли Бога такие наши просьбы, выражающиеся в форме дерзновенной и настойчивой аргументации? Не выглядит ли наше смиренное, но твердое упорство в выдвижении своих доводов непочтительным или оскорбительным? Нет, если мы делаем это по библейскому образцу. Не забывайте, что в библейские времена Божьи святые ходатаи раз за разом представляли свои просьбы Богу. В своем святом неотступном упорстве они без колебаний объясняли Ему причины, по которым Он должен дать ответ. Библия показывает вам основания для этого и примеры, как это делалось. У вас есть полное духовное право представить свое дело на тщательное и основательное рассмотрение, как это делают адвокаты в суде, защищая своих клиентов. Посмотрите, как Авраам защищал Лота и Содом (Быт. 18:22-33). «Авраам же еще стоял пред лицем Господа» (ст. 22). Когда Бог объявил о Своем рассмотрении дела и решении наказать Содом, Авраам удержал Бога, стоя пред Ним и прося о милости. Он проявил необыкновенную смелость, хотя сам смиренно признавал, что он «прах и пепел» (ст. 27).

Авраам подошел еще ближе к Богу, чтобы лично общаться с Ним (ст. 23):

Он смиренно просил о Божьей справедливости. Может ли Бог погубить праведного с нечестивым?

Он просил пощадить нечестивых ради праведных и еще раз воззвал к Божьей справедливости для праведников (Быт. 18:24). Авраам был уверен, что у Бога сердце такое же, как у него. Авраам рисковал своей жизнью, чтобы выручить Лота, и тем самым жителей Содома, за которых он теперь ходатайствовал (Быт. 14). Жители Содома не были этого достойны ни раньше, ни теперь, но Авраам проявил великодушие. Разве Бог не такой же милостивый, как он? Он воззвал к Божьей милости.

3. Авраам обратился к правосудию Бога. «Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25). Он смиренно признал, что Бог — Владыка вселенной. Будучи праведным и высшим Судьей, разве может Он судить несправедливо?

Авраам добился от Бога обещания пощадить город, если Он найдет там пятьдесят праведников (Быт. 18:26). Затем Авраам начал торговаться с Богом, но не ради своих интересов. Он хотел выпросить у Бога еще больше милости для недостойных людей. А вдруг до пятидесяти праведников не достанет пяти? «Неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?» (ст. 28). Шаг за шагом Авраам смело вымаливал у Бога все большей милости — от сорока пяти до сорока, до тридцати, до двадцати, до десяти.

Авраам раз за разом повторял: «Вот, я решился говорить Владыке». Гневался ли Бог? Отнюдь. Он все больше любил Авраама и воздавал ему за его жажду Божьей праведной милости и за стремление помочь осужденным на погибель грешникам. У Авраама сердце было, как у Бога. Бог всегда стремится проявить милость. Своими святыми аргументами и прошениями о милости Авраам сделался другом Божьим (Иак. 2:23).

Моисей, с которым Бог говорил «лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33:11), тоже почтительно и смиренно, но с дерзновением высказывал Богу свою молитвенную аргументацию (32:9-14). В Исходе содержится лишь краткое изложение ходатайственной аргументации Моисея, которая, возможно, продолжалась несколько часов. Бог сказал ему: «Итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них» (Исх. 32:10). Из этого явствует, что Моисей уже ходатайствовал пред Богом о прощении народа Израиля, который сделал себе золотого тельца.

Возможно, Божьи слова «оставь Меня» были испытанием характера Моисея, преданности Моисея Израилю и полного бескорыстия его верности Богу — Бог предложил Моисею произвести от него новый многочисленный народ. Но он начал выдвигать Богу праведные аргументы, которые возымели действие и побудили Бога проявить милость.

Моисей указал на историю Божьих искупительных дел для Израиля. Он сказал Богу, что истребление Израиля не соответствует характеру Его великих милостивых деяний в прошлом.

Моисей напомнил о славе Божьего имени. Нужно ли Богу, чтобы египтяне подумали, что Он похож на их богов, которые руководствуются злыми мотивами, которые подло и низко ведут себя и которых надо ублажать жертвоприношениями? Зачем надо, чтобы египтяне говорили: «На погибель Он вывел их, чтобы убить в горах и истребить их с лица земли» (Исх. 32:12)?

Моисей ссылался на Божью верность Его преданным служителям Аврааму, Исааку и Израилю и на обетования, которые Он дал им. Он смело напомнил Богу Его собственное обетование и призвал Его исполнить Свое слово (Исх. 32:13). И Бог принял святое и страстное ходатайство Моисея. Гневался ли Бог на вмешательство Моисея? Обвинил ли Он его в непочтительности или в неуважении? Нет, ни в коей мере. Сразу же после этого мы видим, что Бог разговаривает с ним лицом к лицу, как с близким другом. Кроме того, вслед за этим Моисей провел еще сорок дней в посте наедине с Богом на горе Синай, в результате чего его наполнила Божья слава, а лицо его стало сиять ее лучами (34:29-35).

Вот два замечательных библейских примера, показывающих, как молитвенные воители, ходящие с Богом, могут аргументировать свои просьбы перед Его престолом и получать великие, прославляющие Бога молитвенные ответы.

ГЛАВА 43

Как аргументировать свои просьбы пред Богом

ЗДЕСЬ ПОКАЗАНЫ некоторые виды аргументации, которые можно мощно использовать в дерзновенной молитве пред Божьим престолом. Убедитесь в чистоте своего сердца пред Богом и в отсутствии разногласий с Ним. Убедитесь, что вы просите о том, что прославляет Бога, способствует расширению Божьего Царства, и что ваша просьба соответствует Божьей воле. Последнее очень важно. Подтверждение соответствия вашего желания Божьей воле может дать Святой Дух. Получив такое подтверждение, вы можете смело выдвигать свои доводы и аргументы пред Господом.

Вам надо молиться не для того, чтобы сообщать Богу о нужде, которая отягощает вас, ибо Бог знает ситуацию лучше вас. (В то же время Господу угодно, чтобы вы как можно полнее описывали ее Ему.) Вам надо молиться, потому что Бог предопределил, что Он будет работать через вашу молитву, дополняющую ходатайство Иисуса одесную Отца. Бог через Исайю раскрыл Свое сердце: «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства» (Ис. 41:21). Когда вы представляете свое дело и приводите доказательства, это не только угодно Богу, это помогает вам полнее понять нужду, углубляет сострадание, усиливает решимость и наполняет вас святой жаждой.

1. Напоминайте о чести и славе Божьего имени. Честь Божьего имени во многих отношениях связана с ответом на молитвенные нужды. Ответ на молитву обычно приносит Богу славу. Если Бог не действует в какой-то ситуации, это может бесчестить Его имя. Многие ситуации бесчестят Бога, если им вовремя не положить конец. Таким образом, во многих случаях речь идет о славе Божьего имени. На Красном море Бог спас Израиль «ради имени Своего» (Пс. 105:8). Иисус Навин вопрошал, призывая Бога помочь Израилю: «И что сделаешь тогда имени Твоему великому?» (Нав. 7:9). Давид молился ради имени Божьего (2 Цар. 7:26). Давид, зная о возложенной на него Богом царской ответственности, молился о водительстве (Пс. 22:3; 30:4) и помощи (108:21) ради Божьего имени. Асаф молился Богу о помощи Израилю «ради славы имени Твоего» (Пс. 78:9).

Когда речь идет о чести, славе, имени и репутации Бога, вы можете использовать очень сильные доводы. Иеремия обратился к Богу: «Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего» (Иер. 14:7); и дальше: «Не унижай престола славы Твоей» (ст. 21). Забота о Божьей славе должна стоять на первом месте во всем, что вы делаете. Но в первую очередь это относится к ходатайству. Вы обращаетесь к Богу и представляете Ему свои святые аргументы. Но вы делаете это, исходя не из собственных интересов. Это сыграло бы в вашей молитве роковую роль. Вы отстаиваете Божью честь и Божью славу.

Представляйте сильные аргументы в поддержку того, что могло бы в наибольшей степени прославить Бога, и Божье сердце широко откроется вашей молитве. Господь в показанном Им образце молитвы учит, что мы должны заботиться прежде всего об освящении Божьего имени (Мф. 6:9). То есть мы должны стремиться к тому, чтобы оно как можно полнее отражало Божью славу, отделять его от всего мирского.

Нет другого имени, подобного Божьему. Перед именем Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык будет исповедовать, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2:10-11).

Представьте свое дело Богу. Покажите, что ваша настоятельная просьба имеет целью возвеличивание имени Иисуса, расширение власти Иисуса и тем самым наивысшее прославление Бога. Такие доводы имеют пред Богом огромную силу.

2. Напоминайте о Божьей связи с вами.

а) Бог — ваш Творец, и вы — дело рук Его (Иов 10:3, 8-9; 14:15). Псалмопевец напоминает, что мы сотворены руками Его (Пс. 118:73). Вы имеете право апеллировать к Богу ради Его творения, ради дела Его рук, при носящего Ему славу.

б) Бог — ваш Помощник (Пс. 32:20; 39:18; 62:8), ваше прибежище (45:2). Напоминайте Ему, что Он — ваш Помощник (26:9).

в) Бог — ваш Искупитель (Пс. 18:15). Он Сам называет Себя Искупителем (Ис. 41:14; 54:5). Он обещает это, поскольку Он действительно есть ваш Искупитель, Он учит вас всему полезному (Ис. 48:17). Он покажет миру, что Он есть ваш Искупитель (Ис. 49:26). Напоминайте Ему факт, что Он — ваш Искупитель. Он проявляет к вам милость, потому что Он — ваш Искупитель (Ис. 54:8). Он не может пренебрегать Своей ролью и Своим именем Искупителя. Именно на это указал Исайя в своем мощном ходатайстве (Ис. 63:16). Вы принадлежите Ему по искуплению. Он отвечает за вас.

г) Бог — ваш Отец. Напоминайте этот факт. Исайя обращался к Богу как к Творцу и Отцу: «Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей» (Ис. 64:8). Он — ваш Отец, поэтому вы можете взывать к милости Его отцовского сердца (Пс. 102:13; Мал. 3:17). В Своих молитвах Иисус неоднократно взывал к отцовству Бога. То же делал и Павел. «Авва, Отче!» — очень мощный призыв (Мк. 14:36; Рим. 8:15; Гал. 4:6).

Будучи вашим Творцом, Помощником, Искупителем и Отцом, разве Он может не помнить о вас, не защищать вас и не давать необходимого вам и всему, что Он сотворил и искупил? Какие же сильные доводы вы можете строить на основании Божьей связи с вами!

3. Напоминайте о Божьих атрибутах. Сперджен сказал: «В молитве весьма уместно напоминать Иегове о Его атрибутах»[226]. В своем ходатайстве за Лота и за Содом Авраам взывал к Божьей справедливости. «Не может быть, чтобы Ты поступил так... Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25). Неемия в ходатайстве делал то же самое (Неем. 9:33). Ветхозаветные святые часто напоминали о праведности Бога.

Богу угодно совершать дела ради Своей праведности (Ис. 42:21). Он вмешивается ради правды (Ис. 59:16-17). Правда идет перед Ним (Пс. 84:14). Он препоясан правдой (Ис. 11:5) и вооружен правдой (Ис. 59:17). Правда и справедливость — основание Его престола (Пс. 96:2). Поэтому, будучи праведен Сам и во всех Своих делах, Он должен действовать по правде и сейчас (Пс. 95:13). Христос содействует делу правды (Ис. 16:5). Так что, подобно Давиду и Исайе, без колебаний выступайте ради Божьей правды. Это сильный довод.

В своем ходатайстве библейские персонажи взывали также к Божьей верности. В Псалме 88 Ефам шесть раз строит свою аргументацию на мысли о Божьей верности. Давид обращался к Божьей верности (Пс. 142:1). (В Русском Синодальном переводе в обоих псалмах — «истина». — Прим. перев.) Моисей заявил, что Бог есть «Бог верный» (Вт. 7:9). Напоминание Богу о Его верности служит основанием для сильной аргументации.

Ни один другой атрибут не используется в молитвенных просьбах так часто, как Божья милость и любовь. Моисей взывал к Его великой милости (Вт. 9:18). Давид в своих молитвах полагался на великую Божью милость. Он обращался к Божьей милости (Пс. 4:2; 26:7; 29:11; 85:6, 15-16) и к Его «милости от века» (24:6). К Божьей милости взывали Асаф (Пс. 78:8), Даниил и три его молитвенных товарища (Дан. 2:18). К Божьей милости взывали все Его молитвенники от Иакова до Захарии. Нет сомнений, что и вы делаете то же самое сейчас.

Подобно Давиду и псалмопевцу, вы можете взывать к Божьей любви, доброте и милости. Псалмопевец соединил милость и истину Бога в мощном аргументе пред Ним: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей. Для чего язычникам говорить: "где же Бог их?"» (Пс. 113:9-10). Сперджен проповедовал: «Мы видим, что каждый атрибут Всевышнего подобен тарану, которым мы можем открывать небесные врата»[227].

4. Напоминайте о печалях и нуждах людей. Святые Божьи люди всегда соединяются с другими людьми, в особенности с Божьими людьми, в их страданиях. У Бога любящее сердце. Он чувствует страдания всего мира. Они прямой или косвенный результат греха. Каждый новый день существования земной греховной, бедственной цивилизации причиняет Богу тяжелую боль. Он чувствует это гораздо глубже любого человеческого существа. Эта истина — сильнейший аргумент.

Давид принял на себя страдания своего народа. Он плакал даже о страданиях врагов (Пс. 6:10). Неемия и особенно Даниил часто использовали этот довод, соединяясь со страданиями народа.

Иеремия, пожалуй, сильнее всех других использовал этот аргумент в молитвах за народ. Он призывает Бога посмотреть на бедствия людей (Пл.И. 2:20), вспомнить о них, призреть и посмотреть (5:1). Он не пытается оправдать людей, ибо знает, что они достойны Божьего суда. И все же он указывает на их страдания. Для Бога нет ничего выразительнее слез, душевных воплей и стенаний Божьих людей, когда они соединяются со страданиями мира и взывают к Божьей милости.

5. Напоминайте о прошлых ответах на молитвы. Стоит всегда прославлять Господа за то, что Он уже сделал. Напоминайте Богу, как много милости, верности и силы Он уже вложил. Напоминайте Ему, что дело еще не завершено. Вы (или Божье дело, или ваша страна) достигли того уровня, на котором сейчас находитесь, благодаря многократным проявлениям терпения, милости, благости, защиты, помощи и водительства со стороны Бога.

Именно так молился Моисей. Ходатайство на горе Синай Моисей начал с перечисления того, что Бог уже сделал для Израиля (Исх. 32:11-12). Давид тоже напоминал Богу о Его милости в прошлом: «Ты был помощником моим» (Пс. 26:9). «Боже! Ты наставлял меня от юности... И до старости, и до седины не оставь меня, Боже» (70:17-18). Во многих псалмах Богу и народу напоминается о прошлых Божьих милостях (77; 84:2-8; 104; 105; 135).

Просите новых проявлений милости, основываясь на том, что Он уже сделал. Бог вложил слишком много, чтобы теперь остановиться. Просите о новых проявлениях Божьей милости и силы ради достижения окончательной победы.

6. Напоминайте о Слове и Божьих обетованиях. Следуйте примеру Божьих библейских святых и ссылайтесь на Его святые обетования. Во время ночной борьбы с Богом Иаков напомнил Богу Его слово и обетование: «Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне...» (Быт. 32:9). Он добавил: «Ты сказал...» и перечислил другие Божьи обетования (ст. 12). Иаков не отступал с этого молитвенного поля, невзирая ни на что, и добился победы.

Такое же святое упорство проявлял Моисей. «Моисей сказал Господу: вот Ты говоришь мне... хотя Ты сказал...» (Исх. 33:12). Моисей стоял на своем, поскольку приобрел благоволение в Божьих очах: «открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ» (ст. 13). Это было смелым напоминанием Богу о Его священных обязанностях.

Бог ответил: «То, о чем ты говорил, Я сделаю; потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени» (Исх. 33:17). Удовлетворился ли Моисей? Нет! Он добивался еще большего Божьего ответа и благословения. Моисей сказал: «Покажи мне славу Твою» (ст. 18). «И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою» (ст. 19). Моисей получил полный ответ на зов своего сердца, потому что он представлял свое дело, выдвигая святые доводы и аргументы.

Можете ли вы молиться так? Умеете ли вы почтительно напоминать Богу Его Слово, неотступно представлять свои нужды, настаивать, чтобы Божья воля была исполнена до конца? Это и есть действенная победоносная молитва. Такая молитва вызывает благоволение Отца, Сына и Святого Духа.

Давид напоминал Богу о Его слове. Почтительно, смиренно, с любовью, но и со святым упорством Давид настаивал на исполнении Божьего обетования. «Сделай, как Ты сказал... и возвеличится имя Твое во веки... поэтому раб Твой и дерзнул молиться пред Тобою. И ныне, Господи, Ты Бог, и Ты сказал о рабе Твоем такое благо» (1 Пар. 17:23-26).

Соломон молился так же. Он напоминал Богу об обетованиях, которые Он дал Давиду, его отцу. «Господи, Боже Израилев! Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле. Ты хранишь завет и милость... Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему... И ныне, Господи... исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что Ты сказал ему, говоря... И ныне, Господи, Боже Израилев! да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду» (2 Пар. 6:14-17). Он не выбирал слов помягче. Бог сказал. Теперь Соломон настаивал, чтобы Бог сдержал Свое слово.

В вашем распоряжении все Божье Слово, со всеми обетованиями и истинами. В молитве используйте Слово с любовью и смирением, но в то же время смело напоминайте Богу о Его Слове. Это не просто красивые и бессмысленные слова. Напоминая Богу о Его Слове, вы прославляете Его. Бог говорит серьезно. Святой Дух говорит серьезно. Вы тоже должны говорить серьезно и добиваться Божьих ответов.

Сперджен призывал: «Братья, давайте научимся просить исполнения заповедей, обетовании и всего, что приносит нам пользу. У нас всегда должно быть что-то, о чем нам надо просить. Не считайте, что вы молитесь, если вы не просите»[228].

7. Напоминайте о крови Иисуса. Кровь Иисуса — величайший, сильнейший и, возможно, самый неотразимый довод. Для Бога нет более веского аргумента, чем страдания, кровь и смерть Его Сына. У нас нет собственных заслуг. Мы не можем добиваться успеха с помощью каких-то особых молитвенных приемов или благодаря своему опыту. Успех приносит не знание молитвенных «секретов»^ Он приходит через кровь Иисуса.

До конца ли вы осознаете, что Иисус, Сын Божий, пролил Свою кровь за нас с вами и за весь греховный мир? До конца ли вы осознаете, что на кресте сатана был повержен раз и навсегда? До конца ли вы осознаете силу ходатайства крови Иисуса пред Богом Отцом?

Как нет на небе и на земле имени выше имени Иисуса (Флп. 2:9-10), так нет на небе и на земле более высокого ходатайства, чем кровь Иисуса. Это высшее доказательство высочайшей любви к миру. Это самое высокое проявление высочайшей заместительной жертвы ради мира. Она невыразима словами, она неотразима, она победоносна и в высшей степени эффективна.

Взывайте к крови. Молитесь, пока не получите уверенности в познании Божьей воли. Молитесь, пока Дух не даст вам видения, чего хочет Бог и чего Он ждет. Молитесь, пока вами полностью не овладеет сила имени Иисуса. Затем напоминайте о крови Иисуса. Прославляйте имя и кровь Иисуса, стойте в них и используйте их для прославления Бога и для разгрома сатаны.

Напоминайте Отцу о ранах Иисуса, о Его муках в Гефсимании, о сильных воплях Божьего Сына, когда Он молился за наш мир и за наше спасение. Напоминайте Отцу о мрачном часе Голгофы, когда Сын в одиночестве одержал победу для нас с вами. Возносите на небо победный возглас Христа: «Совершилось!» Взывайте к кресту. Взывайте к крови. Взывайте к ним снова и снова.

Сперджен сказал: «Это открывает сокровищницу неба. Многие ключи подходят ко многим замкам, но универсальный ключ — это кровь и имя Того, Кто умер и воскрес, Кто живет на небе и спасает»[229].

Сатана настолько боится крови Иисуса, что не может произнести ни одного слова возражения. Ни один падший ангел не может восстать против нее. Бог Отец почитает ее, удовлетворяет ее и прославляется ею. Взывайте к крови Сына Божьего. Взывайте к крови, пролитой на Голгофе. Взывайте к крови Иисуса. Силой имени Иисуса взывайте к крови Иисуса!

ГЛАВА 44

Хотите ли вы стать сильным в молитве?

ВЫ НАЧАЛИ ЧИТАТЬ эту книгу с желанием и надеждой на собственном опыте больше узнать, что такое действенная всепобеждающая молитва. Вам хотелось увидеть примеры людей, которых Бог мощно использовал в молитве. Читая о сильных и действенных молитвах Божьих гигантов веры и ходатайства, вы наверняка чувствовали благословение и раскаяние.

В определенном смысле это ободрило и укрепило вас. Вы гораздо лучше поняли цель и силу действенной всепобеждающей молитвы. У вас появилось больше желания, чтобы Бог мог активнее использовать вашу молитвенную жизнь. Верите ли вы, что способны на такие сильные молитвы?

Помните, что Святой Дух — единственный реальный Учитель действенного ходатайства. Просто прочитав книгу, вы не изменитесь, если Бог не поможет вам строить молитвенную жизнь на молитвенных привычках. Вы научитесь превозмогать в молитве только в том случае, если будете применять к себе эти истины с верностью, глубоким желанием и самодисциплиной в молитве. Вы учитесь молиться во время молитвы, но есть еще один крайне важный факт. Действенность молитвы определяется действием Духа. Это не работа человека, даже самого святого Божьего человека. Это работа Святого Духа в вас и при вашем сотрудничестве. Сэмьюэл Чедвик признавал: «Самое большее, что Бог сделал для меня, — Он научил меня молиться в Духе»[230]. Молитвенником можно стать только через Святого Духа. Как вы можете позволить Духу ходатайствовать в молитве через вас? Помните, что вам надо всегда признавать свою молитвенную слабость. Радуйтесь! «Дух подкрепляет (нас) в немощах наших» (Рим. 8:26). Вам надо снова и снова признаваться вслед за Павлом: «Господи, я не знаю, о чем молиться, как должно. Я не знаю всего, о чем мне надо молиться». Радуйтесь! Сам Дух ходатайствует за вас воздыханиями неизреченными (ст. 26).

Если Святой Дух стремится помочь вам в молитве и добиться победы через вас, то Бог тем более хочет такого успеха, о котором вы даже не помышляете. Дух стенает за вас, чтобы вы стали сильным в молитве. У Него столько стенаний, которые невозможно выразить на человеческом языке, что вы можете стать сильным в молитве за многие и многие огромные нужды людей.

Дух хочет, чтобы вы мощно молились за них. У Бога нет другого пути. Он предопределил, что Его воля будет исполняться через ваши молитвы в сочетании с ходатайством Бога Сына на небесном престоле благодати и Бога Духа. Дух стремится охватить вас полнее и полнее, чтобы Его молитва через вас становилась все более действенной.

Бог понимает сердечную боль, выраженную Павлом: «Мы не знаем» (Рим. 8:26). Предоставьте себя Богу до конца, в полное подчинение Ему. Признайте вместе с Освальдом Смитом: «О, это бремя, которое несут человеческие души, — как оно характерно для помазанников Божьих во всех веках!... У Бога множество... могущественных воителей. Именно их опыт, братья, я желаю познать превыше всего»[231].

Бог хочет помочь вам соединить в молитве свет Евангелия и спасительную силу Иисуса. В искуплении только один Посредник между Богом и человеком — человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5). Но сегодня Богу нужны тысячи ходатайственных посредников. В своей молитве одну руку протяните к престолу благодати, а другую — к нуждам мира. Именно так делал Моисей. Именно так делали Исайя, Иеремия и Даниил. А вы? Так делал Лютер. Так делали Весли и Уайтфилд. Так делали Финней, Брейнерд и Хайд. А вы?

Во-первых, получите видение. Попросите Духа показать вам людей в мире и их нужды любящими глазами Бога. Тогда вы поймете, почему плакал Неемия, почему плакали Исайя, Иеремия, Павел и многие другие. Тогда вы поймете, почему плакал Иисус. Попросите Духа, чтобы ваше сердце почувствовало земные страдания так, как их чувствует Бог. Тогда вы возрыдаете. Ваше сердце возрыдает, и если вы будете молиться достаточно долго, ваши глаза тоже наполнятся слезами.

Затем воззовите к помощи Духа. Даже самая энергичная молитва не имеет силы, если она не поддерживается Духом. С другой стороны, даже самые слабые слова достигают Всемогущего, если их поддерживает Дух. Вам не надо думать, как много вы можете сделать для Бога. Вам надо думать о том, как много Божьих желаний вы вкладываете в свою молитву. Показывает это Божий Дух.

Исполняйтесь Духом. Если вы никогда раньше не получали полноты Духа, примите ее сегодня. Удалите все противоречия и препятствия между своей душой и Богом. Повинуйтесь Богу в каждом своем действии. Представьте себя полностью и навеки Богу в абсолютном подчинении, прося об исполнении Духом. Не торопитесь. Делайте все основательно, убедитесь, что ваше подчинение истинное и полное. Затем простой верой примите то, что обещал Бог: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).

Пребывайте в Духе. Чистота может сохраняться с помощью Духа, но силу надо возобновлять. Надеющиеся на Господа обновляются в силе (Ис. 40:31). В Деяниях показано, как верующие вновь и вновь исполнялись Духом Святым.

Свой автомобиль вам не обязательно ремонтировать через каждые сто миль пробега. Но его нужно заправлять топливом, чтобы он ехал дальше. Во время преданного служения Богу и людям душа святого человека тоже часто чувствует духовное истощение. Мы живем в мире, который истощает нас. Мы ведем духовную войну, которая тоже истощает нас.

Ходите с Богом. Спрашивайте Бога. Полагайтесь на Бога. Он будет наполнять вас снова и снова. Чтобы молиться в Духе, вам надо оставаться исполненным Духом. Если вы хотите пополняться силой, вам надо полагаться на Бога. Если вы хотите пополняться силой, вам надо главу за главой впитывать Его слова. Помните слова Торрея: «Вся суть молитвы заключена в двух словах: "В Духе"»[232].

В Своей последней речи перед Голгофой Иисус раскрыл нам, Его последователям, что молитва приобретает совершенно новое измерение с дополнительной силой, когда мы молимся во имя Его, Его словами и с помощью Параклета, Святого Духа. Относятся ли эти слова Иисуса к вашей молитвенной жизни? Это вполне возможно. Божьей благодатью так и должно быть. Так будет, если вы проявляете решимость, поддерживаете духовную дисциплину и постоянно ходатайствуете.

Молитвенная сила не приобретается тренировкой. Она выражается не в громких возгласах, не в физическом или эмоциональном самоутверждении. Это сила Духа в вашем духе. Парафразируя слова Павла, можно сказать: «Для этого я молюсь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол. 1:29). Во время мощной молитвы через вас Он могущественно действует в вас. Понимание необходимости действенной молитвы Он вкладывает в самые глубины вашей души. Он дает вам осознание святого «надо», которое приводит вас на колени.

В этот беспокойный век большинство из нас так и не научились уделять время Богу в молитве. Мы предпочитаем работать для Бога, а не молиться. Мы предпочитаем посетить еще одну службу, а не молиться. Мы предпочитаем смотреть телепрограммы, а не молиться. Да простит нас Бог! Епископ Райл признавал: «Мы тратим свои духовные силы и забываем восстанавливать их. Мы берем на себя все больше дел и сокращаем время молитвы... Мы работаем, когда нам надо молиться, потому что для человека с активным складом ума работать легче, чем молиться... Служитель, которого использует Святой Дух, должен сопротивляться тирании чрезмерной работы. Он должен оставаться наедине с Богом, даже если время, проведенное с Ним, как будто бы лишает людей части его служения»[233].

Но, возразите вы, очень часто сердце бывает равнодушным и не настроенным на молитву. Торрей свидетельствует: «В начале многих наиболее благословенных молитвенных периодов я испытывал чувство глубокого безразличия и нежелания молиться, но даже в таком состоянии беспомощности и равнодушия я смотрел на Бога и просил Его послать Святого Духа, чтобы Он научил меня молиться. И Он делал это»[234].

Эндрю Мюррей писал: «Небо и сейчас полно духовных благословений... Бог и сейчас с радостью посылает Святого Духа просящим у Него. Наша жизнь и наша работа и сейчас зависят от наделения нас Божественной силой, как это было во времена Пятидесятницы. Молитва и сейчас остается предназначенным для нас средством обильного излияния этих небесных благословений на нас самих и на окружающих нас людей. Бог и сейчас ищет мужчин и женщин, которые, наряду с другой своей работой, особо посвящали бы себя настойчивой молитве»[235].

Хотите ли вы Присоединиться ко мне в молитве?

ГОСПОДИ ИИСУСЕ — распятый, воскресший и вознесенный на престол Спаситель, Ты восхитителен, и я прославляю Тебя и поклоняюсь Тебе. Мой царственный Ходатай, с какой же любовью Ты предоставляешь Себя мне и этому несчастному миру! Благодарю Тебя, Иисусе, за то, что Твой престол есть престол благодати. Благодарю Тебя за то, что Ты ходатайствуешь одесную Отца.

Как же я недостоин Твоей изумительной благодати! Ты видел меня, когда я был без Бога и без надежды. Ты умер за меня, чтобы предоставить мне Твое чудесное спасение. О, Сын Божий, Сын Человеческий, я поклоняюсь Тебе и прославляю Тебя. Почему Ты так любишь меня? Почему Ты предоставляешь мне место на небе рядом с Собой? Почему Ты делаешь меня соработником в ходатайстве и в молитве? О, Господи, ведь я этого недостоин.

Прости меня, что я так медленно осваиваю уроки действенной молитвы. Прости меня, что я так часто позволяю своим важным и даже неважным делам отвлекать меня от молитвенного времени с Тобой. Помоги мне установить главные молитвенные цели. Научи меня отводить молитве подобающее ей место. Научи меня азбуке действенной молитвы, а затем Своей благодатью веди меня ко все более глубокому познанию смысла действенной всепобеждающей молитвы. Открой мне глаза, чтобы я видел людей и мир Твоими любящими глазами. Открой мне сердце, чтобы я чувствовал всю низость греха, потерянность человечества и рабство, в котором сатана держит мир. Открой мне сердце, чтобы я чувствовал Твою любовь к Церкви и ко всем, кто принадлежит Тебе. Вложи в меня больше Своей любви к потерянным, больше Своей жажды увидеть жатву и распространение Твоего Царства. О, Господи, научи меня молиться! Господи, научи меня молиться! Наполни сердце мое Твоей жаждой, глаза мои Твоими слезами, душу мою Твоей ненавистью к греху, волю мою Твоей силой противостоять дьяволу в молитве, дух мой могущественной силой Твоего Святого Духа, чтобы я мог одерживать с Тобой и для Тебя победы в святом и мощном ходатайстве.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных