Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные неисправности и ТО генераторов постоянного и переменного тока.




Основные неисправности генераторов. К основным неисправнос­тям генераторов постоянного тока относят: усилен­ное искрение под щетками, нарушение контакта между щетками и коллектором в результате загрязнения щеток и коллектора, неплот­ного прилегания щеток к коллектору, слабого натяжения пружин и износа щеток, заедания их в щеткодержателе; перегрев коллектора и сильный износ щеток, как правило, из-за чрезмерного нажатия щеток на коллектор; обрывы и замыкания в обмотках возбуждения и якоря; обрыв обмотки возбуждения, межвитковое замыкание в катуш­ках обмотки возбуждения, замыкание обмотки возбуждения на корпус генератора, замыкание обмотки якоря на «массу», межвитковое замы­кание обмотки якоря (как правило, в лобовых частях), обрыв в обмотке якоря (нарушение контакта между концом секции и петуш­ком коллектора); замыкание изолированной щетки на «массу» в результате разрушения изоляции щеткодержателя; замыкание смеж­ных пластин коллектора графитовой пылью; выработ­ка посадочных мест в крыш­ках генератора под шари­коподшипник; выход из строя шарикоподшипников, как правило, из-за отсутствия смазки в них.

Указанные неисправно­сти относят и к электро­двигателям, применяемым в электрооборудовании авто­мобиля.

К основным неисправ­ностям генераторов переменного тока относят: быстрый износ щеток и контактных колец за счет увеличения биения контакт­ных колец (ротора), а также при попадании масла с пылью на кольца; ненормальный шум и стук генератора из-за износа и заедания подшипников, выработки поса­дочных мест под под­шипники, недоста­точного количества смазки в подшипниках, чрезмерного натяжения или перекоса ремня, причинами стука могут быть также ослабление крепления шкива и вентилятора на валу ротора и задевание ротора за полюсы стато­ра; зависание щеток в щеткодержателе; подгорание контактных колец; выработку посадочного места под ша­рикоподшипник в крышке со стороны контактных колец; обрыв или короткое замыкание в фазных обмотках статора; отпайку концов обмотки возбуждения от контактных колец, обрыв или короткое замыкание в обмотке возбуждения; пробой диодов или обрыв в них; нарушение контакта в соединении диода с «массой», обрыв цепи между генератором и аккумуляторной батареей в местах соединений с зажимами и на перегибах проводов.

Техническое обслуживание. Обратный ток в каждом плече вы­прямителя определяют по схеме, изображенной на рис. 26.3, а, исправность отдельных вентилей — измерением падения напря­жения на зажимах каждого плеча выпрямителя (рис. 26.3, б). В этом случае поочередно в каждом плече реостатом устанавливают ток согласно техническим условиям для данного типа выпрямителя и замеряют падение напряжения.

Исправность вентилей определяют по схеме, изображенной на рис. 26.4, а. Вентиль исправен, если лампочка горит при соединении «+» источника с «+» вентиля. Если вентиль пробит, то лампочка горит в обоих положениях переключателя. При обрыве вентиля лампочка не горит ни в одном положении переключателя. Напря­жение на вентиле не должно превышать установленного для него предельно допустимого значения. Вентили проверяют только от сети постоянного тока.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных