Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Транспортные и такелажные работы




 

Такелажные работы проводят только с исправными и проверенными подъемными и транспортными приспособлениями требуемой грузоподъемности квалифицированным и обученным персоналом.

При работе с подъемно-транспортными механизмами (кранами, кран-балками, электроталями и др.) необходимо следить за тем, чтобы груз не переносили над людьми, оповещать сигналом о движении груза, не оставлять груз висящим на крюке дольше, чем но необходимо для выполнения операции.

При поднятии груза за рымы последние тщательно осматривают. И местах, где канат касается острых углов или выступов машины, необходимо прокладывать подкладки из мягкого материала. Корпуса электрооборудования электрических талей заземляют.

Корпус кнопочного аппарата управления тали, управляемой с пола, выполняют из изоляционного материала либо заземляют не ч.нее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников используют тросик, на котором подвешивают кнопочный аппарат.

 

Пусковые аппараты ручного управления талями подвешивают на стальном тросике такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. При расположении аппарата управления ниже 0,5 м от пола его подвешивают на крючке, укрепленном на тросике на высоте 1 - 1,5 м.

Механизм подъема ручных талей снабжают автоматическим грузоупорным тормозом, обеспечивающим плавное опускание груза при вращении тягового колеса под действием силы тяги и автоматическую остановку груза при прекращении ее действия. Крепить ручные тали к трубопроводам и их подвескам запрещается.

Электрические тали оборудуют концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа,которые устанавливают так, чтобы после остановки грузами ватного органа при подъеме без груза зазор между ним и упором был не менее 50 мм.

При подъеме груза электрическими талями доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться последним для автоматической остановки запрещается.

Электрические тали снабжают двумя тормозами: электромагнитным и грузоупорным. Коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза - не менее 1,25, грузоупорного —1,1.

 

Электрические тали оборудуют ограничителями грузоподъемности и нижнего положения крюковой подвески.

Сопротивление изоляции электрооборудования тали проверяют мегаомметром на напряжение 500 В: оно должно быть не менее 0,5 МОм.

Электрооборудование талей сопротивлением изоляции менее 0,5 МОм подвергают сушке.

Испытания стационарных талей и кошек проводят на месте их установки. Переносные тали для испытаний подвешивают к треноге или какой-либо другой конструкции.

При статическом испытании талей и кошек испытательный груз поднимают на высоту 100 мм и выдерживают в этом положении 10 мин. Допускается использовать вместо груза динамометр.

 

При испытании кошек с подъемом испытательного груза также производят трехкратное плавное перемещение кошки на балке в обе стороны на расстояние, соответствующее двум полным оборотам ходовых колес.

Динамические испытания талей и кошек заключаются в повторных (не менее 6 раз) подъемах на высоту не менее 1 м и опусканиях испытательного груза.

При динамическом испытании проверяют тормоза талей, концевые выключатели, плавность работы грузовой и тяговой цепей. В случае обнаружения набеганий, пропусков или скольжения цепи по звездочке и тяговым колесам тали и кошки бракуют.

При погрузочно-разгрузочных работах вблизи здания или штабеля груза расстояние между задним бортом автомобиля и зданием должно быть не менее 0,5 м, а между задним бортом и штабелем груза - не менее 1 м.

Автомобили на погрузочно-разгрузочных площадках должны двигаться поточно. Если в производственных условиях поточное движение организовать невозможно, подавать автомобили под погрузку и разгрузку следует задним ходом с таким расчетом, чтобы автомобиль выезжал с территории площадки свободно без маневрирования.

 

Грузоотправители и грузополучатели сами загружают, выгружают, крепят и раскрепляют грузы. Водитель является ответственным лицом за соблюдение правил безопасности находящимися на автомобиле людьми. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ он обязан контролировать, чтобы лица, занятые на погрузке и разгрузке, соблюдали правила безопасности, проверять соответствие укладки и надежности крепления груза, а в случае обнаружения неправильной укладки и крепления груза — потребовать от грузо-отправителя их устранения.

Приступая к погрузочно-разгрузочным работам, лицо, ответственное за их выполнение, обязано проверить исправность грузоподъемных механизмов и состояние полов, платформ и проходов для перемещения грузов.

 

Груз надо опускать так, чтобы стропы не заземлялись им и легко снимались. Стропы снимают только после установки груза на опору. При укладке грузов круглой формы на плоскости устанавливают упоры и прокладки, предупреждающие скатывание грузи подъеме и развороте громоздких грузов их перемещают оттяжками (расчалками) из стального или пенькового каната необходимой длины. Для этого можно использовать легкие прочные багры.

Для подводки стропа запрещается подлезать под приподнятый груз. В этом случае стропы подводят крючьями из толстой проволоки или баграми. Стропы подводят по центру груза, после груз закрепляют на крюки. Перед подъемом груза посторонние лица удаляются на безопасное расстояние.

 

Погрузка горючих грузов в деревянные кузова автомобиля запрещается.

Длинномерные грузы размещают так, чтобы масса их равномерно распределялась между автомобилем и прицепом. Неравномерная нагрузка может привести к поломке автомобиля или прицепа. Грузы малой длины располагают сверху. В кузове укладка грузов большой длины по диагонали допускается в случае, если они не выступают за габариты автомобиля. Грузить грузы большой длины выше стоек и загораживать ими двери кабины водителя запрещается. Чтобы время движения под уклон или при торможении груз не надвигался на кабину, его укладывают на автомобиле выше, чем на прицепе на расстояние, равное осадке рессор от действия груза. Под переднюю часть груза на платформу автомобиля подкладывают 6рус. Прицеп должен свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону. Чтобы обеспечить ему так подвижность, между задней стенкой кабины автомобиля и передними концами груза оставляют зазор. Зазор необходимо оставлять также между щитом и торцом груза на автомобилях с прицепи роспуском. Уложенный груз надежно закрепляют.

 

Разгружая длинномерные грузы, замки стоек освобождают с торца или со стороны, противоположной разгрузке. Запрещаем открывать одновременно обе боковые стойки.

Баллоны с кислородом загружают в чистые кузова и прицеп не имеющие следов масла, иначе создается опасность взрыва. Не должно быть масляных пятен и на брезенте, используемом дл укрытия баллонов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных